Действующий

О направлении методических рекомендаций

Приложение 1



Методические рекомендации о разработке учебного плана 10-11 классов "Психолого-педагогической направленности" в рамках профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования



В соответствии с п.7 статьи 12 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

В соответствии с пунктом 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015, учебный план является частью образовательной программы. Учебный план разрабатывается образовательной организацией самостоятельно на основе примерных учебных планов, представленных в примерной основной образовательной программе среднего общего образования, размещенной в реестре примерных основных общеобразовательных программ Министерства просвещения Российской Федерации (http://fgosreestr.ru/).

Учебный план образовательных организаций Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования, отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а также учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения, формы промежуточной аттестации.

Образовательная организация обеспечивает реализацию учебного(ых) плана(ов) одного или нескольких профилей обучения:

естественнонаучного;

гуманитарного;

социально-экономического;

технологического;

универсального.

При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней.

При проектировании учебного плана "Психолого-педагогической направленности" различного профиля следует учитывать, что профиль является способом введения обучающихся в педагогическую практику.

Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей).

Формы учета мнения не регламентированы. Рекомендуется рассматривать данный вопрос на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом образовательной организации. Протокол коллегиальных органов управления будет являться локальным нормативным актом, на основании которого администрация образовательной организации сможет принимать решения.

Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст.13 и ст.15) устанавливает возможность реализации образовательных программ в сетевой форме. Под сетевой формой реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) понимается организация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.

В качестве сетевого партнера могут выступать:

- образовательные организации высшего образования, реализующие УГСН 44.00.00 "Образование и педагогические науки";

- общеобразовательные организации (базовые школы);

- организации дополнительного профессионального образования (ИПК, ИРО и д.п.).

Сетевая форма не является обязательной, применяется образовательной организацией в тех случаях, когда это требуется для обеспечения необходимого уровня освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования и является целесообразным.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 273-ФЗ в реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Таким образом, Федеральный закон N 273-ФЗ не ограничил перечень организаций, привлекаемых к реализации образовательных программ в сетевой форме (далее - организация-партнер). Образовательная организация на этапе разработки ООП СОО самостоятельно оценивает степень достаточности собственного ресурса, целесообразность и возможность его создания или необходимость привлечения ресурса организации-партнера и т.п. При этом в соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, за качество образования выпускников, а значит, и ответственность за качество образовательной программы и должный уровень ее реализации, включая ту часть (части) образовательной программы, которую реализует организация-партнер, несет образовательная организация.

Реализация ООП СОО в сетевой форме осуществляется на основании договора между организациями, в котором закрепляются принципы взаимодействия, включающие в себя:

- требования к образовательному процессу;

- требования к материально-техническому обеспечению;

- требования к кадровому обеспечению;

- требования к способу реализации сетевого взаимодействия.