Действующий

О направлении методических рекомендаций

Примерный перечень учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с профилями обучения

N п\п

Профиль обучения

Характеристика

Предметная область, соответствую-
щая профилю обучения

Учебные предметы для данного профиля

Уровень изучения предмета

1.

Технологический

ориентирован на

Математика и

Математика

У

профиль

производственную,

информатика

Информатика

У

инженерную и информационную сферы деятельности

Естественные науки

Физика

У

2

Естественно-

ориентирует на такие

Естественные

Химия

У

научный профиль

сферы деятельности, как медицина, биотехнологии, сельское хозяйство и др.

науки

Биология

У

3

Гуманитарный профиль

ориентирует на такие сферы деятельности,

Русский язык и литература

Русский язык

У

как педагогика, психология,

Иностранные языки

Иностранный язык

У

общественные отношения и др.

Общественные науки

История

У

4

Социально-
экономический

ориентирует на профессии, связанные

Математика и информатика

Математика

У

профиль

с социальной сферой,

Общественные

История

У

финансами и

науки

География

У

экономикой, с

Экономика

У

обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др.

Право

У

5

Универсальный

ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор "не вписывается" в рамки профилей

На выбор образова-
тельной организации


Для формирования индивидуальных учебных планов, с целью обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся (возможно формирование одного учебного плана для одного обучающегося; либо одного учебного плана для группы обучающихся, при совпадении индивидуальных учебных планов).

В первом случае образовательная организация может взять за основу конструирования учебного плана структуру сетки часов, представленную ниже (пример учебного плана универсального профиля вариант 1-4) и учесть общие требования к разработке учебного плана в условиях реализации ФГОС СОО, представленные в данном письме.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, обеспечивающих освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, в том числе на ускоренное обучение (ч.23 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Индивидуальный учебный план (далее - ИУП) разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами и требованиями к проектированию учебных планов в условиях реализации ФГОС СОО.

ИУП может быть разработан в следующих случаях:

1. для реализации индивидуальных потребностей обучающихся в освоении основной образовательной программы среднего общего образования;

2. для развития потенциала обучающихся (одаренных детей);

3. при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в том числе обучающихся на дому.

Возможно формирование групп обучающихся, осваивающих ООП СОО по одному ИУП.

Обучение по ИУП регламентируется локальными нормативными актами образовательного учреждения, в которых должны быть определены права обучающихся, порядок организации образовательного процесса по ИУП, порядок промежуточной аттестации при обучении по ИУП, порядок разработки, утверждения и корректировки ИУП обучающихся (ООП СОО, Устав ОО, Положение об организации обучения обучающихся по ИУП).

Примерные варианты учебных планов профилей

Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей "Русский язык и литература", "Общественные науки" и "Иностранные языки".