Действующий

О направлении методических рекомендаций

Алгоритм действий общеобразовательных организаций по открытию классов "Психолого-педагогической направленности" в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования

     

1. Общеобразовательная организация проводит изучение образовательных потребностей и интересов учащихся 7-9-х классов с целью определения выбора уровня (базовый, углубленный) изучения учебных предметов, профилей обучения. По итогам изучения потребностей и интересов обучающихся оформляется сводная информация (аналитическая справка) для представления на заседание педагогического совета о количестве обучающихся, выбравших уровень обучения и/или профиль обучения (естественнонаучный; гуманитарный; социально-экономический; технологический; универсальный).

2. Общеобразовательная организация проводит анализ необходимой системы условий, оценку возможностей реализации выбранных профилей обучения, учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с требованиями ФГОС СОО. По итогам анализа оформляется аналитическая справка с исчерпывающим перечнем условий, материально-технических и кадровых возможностей для представления на заседание Педагогического совета, Совета обучающихся и Родительского комитета (Совета).

3. Общеобразовательная организация вносит изменения в Программу развития образовательной организации и в План мероприятий по созданию, организации работы и анализа результатов работы профильных классов необходимые изменения в имеющихся условиях для реализации выбранных профилей обучения.

4. Общеобразовательная организация принимает решения о реализации учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный), о выборе учебных предметов, которые будут изучаться на углубленном уровне. Решение принимается Педагогическим советом с учетом мнения Совета обучающихся и Родительского комитета (Совета) и утверждается приказом директора ОО.

5. Общеобразовательная организация разрабатывает учебный план любого профиля "Психолого-педагогической направленности".

Подробная информация по разработке учебного плана представлена в приложении 1.

6. Общеобразовательная организация знакомит обучающихся и родителей (законных представителей) перед приемом в класс любого профиля "Психолого-педагогической направленности" с учебными планами и условиями обучения. Родители (законные представители) подписывают форму заявления о приеме.

7. Общеобразовательная организация осуществляет приемную кампанию в классы "Психолого-педагогической направленности" и издает приказы о зачислении.

Поскольку одной из целей создания "Психолого-педагогических классов" является формирование у обучающихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организация самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии, учебный план 10-11 "Психолого-педагогических классов" предполагает для изучения на углубленном уровне дисциплин преимущественно из предметных областей "Русский язык и литература", "Иностранные языки" и "Общественные науки".

В содержание рабочих программ учебных предметов "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание" целесообразно включать модули, связанные с педагогической направленностью.

Например, в курсе литературы изучать произведения, в которых поднимаются вопросы образования, личностных качеств педагога;

на уроках русского языка для анализа целесообразно предлагать учащимся тексты с педагогической (психолого-педагогической) тематикой;

на уроках истории - знакомить обучающихся с личностями выдающихся отечественных и зарубежных педагогов.

Для реализации направления "Психолого-педагогические классы" школа включает в учебные планы различных профилей подготовки программы, предлагаемые сетевыми партнерами.