ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2021 года N 482

О внесении изменений в Правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук"

(с изменениями на 9 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2023 года N 2102 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.12.2023, N 0001202312110066).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2017 г. N 1482 "О некоторых вопросах осуществления Правительством Российской Федерации функций и полномочий учредителя федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст.7800; 2020, N 16, ст.2598).

2. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие в связи с формированием и утверждением плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2021 года N 482

     

Изменения, которые вносятся в Правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук"

(с изменениями на 9 декабря 2023 года)



Правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 декабря 2017 года N 1482
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 марта 2021 года N 482)

     

Правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук"

     

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (далее соответственно - Академия, план).

2. План, а также иные документы и информация, предусмотренные порядком составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся Академией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени Академии (далее - уполномоченное лицо).

3. Составление и утверждение плана, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, должны осуществляться с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Показатели плана, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются обособленно.

При наличии сведений, составляющих государственную тайну, составление и ведение плана осуществляется на бумажных носителях, собственноручно подписываемых уполномоченным лицом.

4. План составляется и утверждается на текущий финансовый год в случае, если федеральный закон (решение) о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год, или на текущий финансовый год и плановый период, если федеральный закон (решение) о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, и действует в течение срока действия федерального закона (решения) о федеральном бюджете.

При принятии Академией обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, а также в случае принятия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего заключение соглашения (договора) о предоставлении Академии субсидии (гранта в форме субсидии) на срок, превышающий срок действия федерального закона о федеральном бюджете, показатели плана формируются на период, превышающий указанный срок.

5. План составляется Академией по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой.

6. Показатели плана группируются по следующим направлениям:

в разделе 1 "Поступления и выплаты" отражаются плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, показатели плановых поступлений и выплат;

в разделе 2 "Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг" детализируются показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, включенные в том числе в показатели, отраженные по соответствующим строкам раздела 1 "Поступления и выплаты".

II. Требования к составлению плана

7. При составлении плана (внесении изменений в план) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.

8. Академия составляет проект плана при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете по форме согласно приложению N 1.

Проект плана составляется Академией на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат по формам согласно приложениям N 2 и 3 (далее - обоснования (расчеты) плановых показателей).

Академия составляет проект плана с учетом планируемых объемов:

субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидии на выполнение государственного задания);

субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии);

субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений);

грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);

иных доходов, которые Академия планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральными законами, в рамках государственного задания;

доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом Академии;

расходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом Академии.

В целях составления проекта плана Академия в информационной системе формирует проект государственного задания и проект нормативного правового акта о предоставлении субсидий.

9. Академия в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня доведения до Академии информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий, осуществляет формирование проекта плана на основании обоснований (расчетов) плановых показателей, используемых при составлении проекта плана.

Проект плана, а также прилагаемые к нему обоснования (расчеты) плановых показателей подписываются уполномоченным лицом.

10. После принятия федерального закона о федеральном бюджете Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов) проект плана при необходимости уточняется Академией на основании уточненной информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.

11. Показатели плана и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:

а) планируемых поступлений:

от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

от возврата выплат, произведенных Академией в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненных кредитной организацией платежей Академии, возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов (далее - дебиторская задолженность прошлых лет), а также поступлений от операций с финансовыми активами, кредитов, получаемых Академией, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

б) планируемых выплат:

по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;

по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет, предоставлению Академии кредитов (займов, ссуд), возврату полученных Академией кредитов, а также перечислению средств на депозиты и вложению в финансовые активы - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

по уплате налогов, объектом налогообложения которыми являются доходы (прибыль) Академии, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов.

12. Составление плана осуществляется Академией путем внесения изменений в показатели плана (далее - изменение показателей плана) текущего финансового года, очередного года и первого года планового периода и формирования показателей плана второго года планового периода.

13. Изменение показателей плана в течение текущего финансового года осуществляется в том числе в связи с:

использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений, потребность в которых подтверждена в установленном бюджетным законодательством порядке;

изменением объемов планируемых поступлений средств, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:

изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;

изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;

изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;

поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели плана при его составлении;

увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели плана при его составлении;

внесением изменений в план-график закупок, предусматривающих увеличение или уменьшение ранее запланированных выплат;

проведением реорганизации Академии.

Внесение изменений в показатели плана в связи с изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов осуществляется не позднее 15-го рабочего дня после подписания Академией проекта соглашения о предоставлении субсидии.

Показатели плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели плана.

14. Внесение изменений в показатели плана по поступлениям и (или) выплатам должно осуществляться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил.

Академия в целях внесения изменений в показатели плана в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, формирует сведения о поступлениях и выплатах по форме согласно приложению N 4.

15. Академия вправе осуществлять внесение изменений в показатели плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели плана:

при поступлении в текущем финансовом году:

сумм возврата по ранее произведенным выплатам, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет;

сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, а также в виде пеней, штрафов, неустоек по договорам, контрактам;

сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;

при необходимости осуществления выплат:

по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;

по оплате неисполненных обязательств прошлых лет;

по возмещению ущерба;

по решению суда, на основании исполнительных документов;

по уплате штрафов, в том числе административных.

16. При внесении изменений в показатели плана в случае, предусмотренном абзацем десятым пункта 13 настоящих Правил, при реорганизации:

в форме присоединения, слияния - показатели плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования показателей поступлений и выплат (построчного объединения);

в форме выделения - показатели плана Академии, реорганизованной путем выделения из нее других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат планов вновь возникших юридических лиц;

в форме разделения - показатели планов формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат плана реорганизованной Академии, прекращающей свою деятельность.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»