ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2021 года N 215/8
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления ежегодной выплаты на ребенка-инвалида, предоставляемой семье, воспитывающей ребенка-инвалида, на приобретение питания и одежды ребенку-инвалиду на период его обучения в государственной образовательной организации Московской области или муниципальной образовательной организации в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 03.07.2018 N 430/23 "Об утверждении Порядка предоставления ежегодной выплаты на ребенка-инвалида, предоставляемой семье, воспитывающей ребенка-инвалида, на приобретение питания и одежды ребенку-инвалиду на период его обучения в государственной образовательной организации Московской области или муниципальной образовательной организации в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 12.02.2020 N 42/2, от 18.12.2020 N 980/41).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
1. Пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5. Заявитель может обратиться в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области (далее соответственно - территориальное подразделение, Министерство) путем направления заявления о выплате (далее - заявление) в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием государственной информационной системы Московской области "Портал государственных муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал), или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ), а также в иных формах по выбору заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление подается в период с первого рабочего дня текущего года по последний рабочий день ноября текущего года включительно.
6. Вместе с заявлением заявитель представляет следующие документы (сведения):
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, - при обращении заявителя лично;
2) документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
3) справку органа опеки и попечительства о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении - на ребенка (детей), находящегося (находящихся) на полном государственном обеспечении, учитываемого в составе семьи заявителя в соответствии с настоящим Порядком;
4) справку государственной образовательной организации среднего профессионального или высшего образования об обучении - на лицо в возрасте от 18 до 23 лет, обучающееся по очной форме обучения, учитываемое в составе семьи заявителя в соответствии с настоящим Порядком;
5) справку о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву, выданную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, - на ребенка (детей) военнослужащего;
6) документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя (единый жилищный документ, копию финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения).
При регистрации по месту жительства родителей (законных представителей) ребенка-инвалида по разным адресам указанные документы представляются с места жительства каждого родителя (законного представителя);
7) на ребенка (детей), родители которого уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно:
документ службы судебных приставов, содержащий сведения о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено;
документ службы судебных приставов, содержащий сведения о неисполнении решения суда;
справку федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о выезде гражданина на постоянное проживание за границу, а также сообщение Федеральной службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
8) справку об обучении родителя ребенка в военной образовательной организации профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы - на ребенка (детей) военнослужащего по призыву;
9) документ, выданный следственным или судебным органом, подтверждающий прохождение судебно-медицинской экспертизы, отбывание наказания в виде лишения свободы или нахождение под арестом, на принудительном лечении, - в случае если один из родителей (законных представителей) ребенка проходит судебно-медицинскую экспертизу, отбывает наказание в виде лишения свободы или находится под арестом, на принудительном лечении;
10) документ, содержащий сведения о реквизитах кредитной организации, либо федерального почтового отделения связи, либо иного хозяйствующего субъекта, осуществляющего услуги по доставке соответствующих выплат, с указанием лицевого счета заявителя;
11) свидетельство о рождении ребенка (детей), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации;
12) свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае регистрации или расторжения брака за пределами Российской Федерации;
13) решение суда, вступившее в законную силу, об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенное соответствующим судом, - на ребенка в возрасте до 18 лет, объявленного полностью дееспособным (в случае отсутствия решения органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
14) согласие субъектов персональных данных, указанных в документах (сведениях), представляемых заявителем (представителем), на обработку персональных данных.".
2. Пункты 8, 9 изложить в следующей редакции:
"8. Территориальное подразделение запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (сведения):
1) свидетельство о рождении или сведения из документов, подтверждающие факт рождения ребенка (детей), учитываемого (учитываемых) в составе семьи в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, - в Федеральной налоговой службе;
2) документ, подтверждающий факт установления инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
3) сведения, подтверждающие обучение ребенка-инвалида в образовательной организации, - в Министерстве образования Московской области;
4) сведения о заключении брака родителей (законных представителей) ребенка-инвалида - для заявителя, состоящего в браке, - в Федеральной налоговой службе;
5) сведения о расторжении брака родителей (законных представителей) ребенка-инвалида - для заявителя, брак которого со вторым родителем (законным представителем) расторгнут, - в Федеральной налоговой службе;
6) сведения, подтверждающие место жительства заявителя в Московской области (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность), - в Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации;
7) сведения о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах - на ребенка (детей), в отношении которого (которых) родитель (родители) лишен (лишены) родительских прав или ограничен (ограничены) в родительских правах, - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
8) сведения из решения органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным до достижения совершеннолетия в соответствии с законодательством Российской Федерации - на ребенка в возрасте до 18 лет, объявленного полностью дееспособным (в случае отсутствия решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации), - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
9) сведения из акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним и назначении гражданина опекуном (попечителем) на возмездных (безвозмездных) условиях - на ребенка (детей), находящегося (находящихся) под опекой (попечительством), - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
10) сведения о перемене имени - для заявителя, изменившего фамилию, имя или отчество, - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
11) сведения о неполучении выплаты вторым родителем (законным представителем) на ребенка-инвалида в территориальном подразделении по месту жительства второго родителя (законного представителя) - в случае регистрации родителей (законных представителей) ребенка-инвалида по месту жительства по разным адресам в Московской области.
9. Не допускается требовать от заявителя (представителя) представления документов (сведений), не предусмотренных пунктом 6 и абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка.
Заявитель (представитель) вправе самостоятельно представить сведения (документы), указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
Сведения, указанные в подпункте 11 пункта 8 настоящего Порядка, запрашиваются территориальным подразделением в установленные законодательством Российской Федерации сроки самостоятельно в Единой автоматизированной информационной системе "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области" в беззаявительном порядке.".
3. Пункты 11-13 изложить в следующей редакции:
"11. При обращении посредством Портала документы, указанные в пункте 6 и абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка, прилагаются в виде электронных образов.
Заявитель (представитель), подавший заявление посредством Портала, в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления в личном кабинете на Портале представляет в МФЦ по своему выбору независимо от места жительства на территории Московской области оригиналы документов (сведений), предусмотренных в пункте 6 и абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка, для сверки с электронными образами документов, поданных посредством Портала.
12. При обращении заявителя (представителя) в МФЦ заявление и документы (сведения), указанные в пункте 6 и абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка, предоставляются в оригиналах для снятия копий.
Заявителю (представителю) сотрудником МФЦ выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
13. Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления являются:
представление документов, срок действия которых истек;
представление документов, содержащих исправления, подчистки, помарки, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представление документов, содержащих повреждения, которые не позволяют в полном объеме использовать информацию и сведения, в них содержащиеся;
некорректное заполнение обязательных полей в заявлении в электронной форме на Портале;
представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документов, поданных посредством Портала;
поступление заявления, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению, в том числе поданному посредством Портала, срок принятия решения по которому не истек на момент поступления повторного заявления;
несоответствие представленных заявителем (представителем) документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.".
4. Абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:
"14. В случае обращения заявителя (представителя) в МФЦ решение об отказе в приеме и регистрации документов принимается уполномоченным должностным лицом МФЦ в день подачи заявления.".
5. Абзац первый пункта 15 признать утратившим силу.
6. Абзац четвертый пункта 16 признать утратившим силу.
7. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Основаниями для отказа в предоставлении выплаты являются:
отсутствие у заявителя права на предоставление выплаты в соответствии с Законом Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области";
нахождение ребенка-инвалида на полном государственном обеспечении;
получение опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка-инвалида, находящегося под опекой (попечительством);
лишение заявителя родительских прав или ограничение его в родительских правах в отношении ребенка-инвалида;
объявление ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достижение ребенком-инвалидом, обучающимся в образовательной организации, возраста 18 лет;
представление неполных сведений о доходах;
представление неполного комплекта документов, подлежащих обязательному представлению заявителем (представителем);