МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 июля 1996 года N 04-03-02


[О проекте изменений и дополнений N 3 Инструкции
Государственной налоговой службы Российской
Федерации от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления
и уплаты налога на добавленную стоимость
"

Минфин России рассмотрел проект изменений и дополнений N 3 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", представленный 04.07.96 N 03-1-09/14, и сообщает следующее.

В новую редакцию указанных изменений и дополнений включено положение о взимании налога на добавленную стоимость с сумм авансовых платежей, поступивших в счет предстоящего экспорта товаров (работ, услуг). В связи с этим необходимо определить порядок применения налога при получении авансов (предоплаты) при реализации других товаров (работ, услуг), освобожденных от НДС. По нашему мнению с таких авансов налог на добавленную стоимость взимать не следует.

Предлагаем дополнить первый абзац пункта 1.2.1 текстом следующего содержания: "доходы, полученные предприятиями от передачи во временное пользование финансовых ресурсов (финансовой помощи) при отсутствии лицензий на осуществление банковских операций", сохранив этим взимание налога на добавленную стоимость с указанных доходов, получаемых в виде платы за предоставление финансовых услуг.

Минфин России настаивает на редакции пункта 1.2.2. проекта изменений и дополнений N 3, предложенной в письме от 22.05.96 N 04-03-02, поскольку считает необоснованным не включать в инструкцию определение места осуществления экономической деятельности предприятия (организации), предусмотренное нормой налогового законодательства, и неправомерным не применять льготу по налогу на добавленную стоимость при перевозках импортных грузов.

По порядку применения льготы при строительстве жилых домов (пункт 1.3.8 проекта изменений и дополнений N 3) необходимо дать разъяснения. В частности указать, что к целевым внебюджетным фондам, образуемым для строительства жилья, относятся только те фонды, которые создаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Считаем не целесообразным расширять перечень действующих налоговых льгот при отнесении работ и услуг к экспортируемым (подпункт "ж" пункта 1.4), поскольку даже сохранение ранее действующих льгот (толлинг, работы (услуги) в портах и аэропортах) противоречит действующему законодательству в части определения места реализации работ (услуг).

Что касается перечня документов, необходимых для обоснования льгот по налогообложению экспортируемых работ и услуг, приведенного в пункте 1.4, то этот перечень, в основном, повторяет текст, ранее изложенный в данном пункте, и, кроме того, не предусматривает возможности получения льгот в рамках бартерных контрактов, при выполнении работ (услуг) при погашении задолженностей по межгосударственным кредитам и т.д. В связи с этим указанный перечень документов следует исключить.

Ряд допущенных редакционных неточностей может быть уточнен в рабочем порядке.

Одновременно сообщается, что в Департамент налоговых реформ Минфина России Управлением косвенных налогов Госналогслужбы России представлен проект изменений и дополнений к указанной инструкции в части применения налога на добавленную стоимость финансово-кредитными учреждениями, который, по нашему мнению, необходимо включить в изменения и дополнения N 3.

С.Д.Шаталов


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»