Недействующий

Положение о товарных знаках (с изменениями на 20 сентября 1990 года) (не действует на территории РФ на основании приказа Роспатента от 14.02.2002 N 25)

Раздел 1
Общие положения

1. Настоящим Положением регулируются организационные, имущественные и неимущественные отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков.

2. В целях повышения ответственности предприятий за качество выпускаемой ими продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления все товарные знаки до их применения в СССР подлежат обязательной регистрации в Государственном комитете СССР по делам изобретений и открытий. Использование обозначений в качестве товарных знаков до их регистрации запрещается. За нарушение установленного порядка налагаются административные и штрафные санкции.

3. Маркировка товаров товарными знаками производится независимо от маркировки, предусмотренной ГОСТами, техническими условиями, договорами и Особыми условиями поставки, за исключением жидких и газообразных веществ и сыпучих тел, поставляемых без упаковки, а также других товаров, которые ГОСТами и техническими условиями освобождены от всех видов маркировки.

4. Исключительное право на пользование товарным знаком охраняется государством и удостоверяется свидетельством, выдаваемым Государственным комитетом СССР по делам изобретений и открытий. Выдача свидетельств производится на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Положением.

5. Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий в соответствии с Положением о нем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 19 октября 1976 года N 852:

осуществляет общее руководство в области регистрации, правовой охраны и использования товарных знаков;

осуществляет систематический анализ состояния использования товарных знаков и их правовой охраны в стране и в отдельных отраслях народного хозяйства, принимает меры к устранению выявленных недостатков и повышению эффективности этой работы;

проводит в установленном порядке государственную экспертизу товарных знаков и выдает от имени государства свидетельства на товарные знаки и их дубликаты, ведет государственную регистрацию товарных знаков, а также осуществляет мероприятия по совершенствованию организации и повышению качества указанных работ;

обеспечивает комплектование, научную обработку и хранение государственного фонда товарных знаков, осуществляет в установленном порядке обмен документацией о товарных знаках с другими странами;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению целенаправленности информации об отечественных и зарубежных товарных знаках, по обеспечению дифференцированного распространения аналитической информации по этим вопросам применительно к потребностям соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, организаций и объединений и по сокращению сроков подготовки и доведения указанной информации до потребителей;

организует консультации по вопросам правовой охраны товарных знаков;

осуществляет контроль за проведением министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями, организациями и объединениями мероприятий по защите государственных интересов в области товарных знаков, в частности при демонстрации научно-технических достижений на выставках и ярмарках;

осуществляет в установленном порядке связи с зарубежными странами по вопросам правовой охраны и реализации товарных знаков, обеспечивает изучение и использование зарубежного опыта по этим вопросам;

устанавливает единые формы документов, относящихся к оформлению правовой охраны товарных знаков;

дает обязательные для исполнения всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями указания и разъяснения по применению актов законодательства, касающихся товарных знаков, с целью обеспечения правильного и единообразного применения этих актов;

защищает государственные интересы в области товарных знаков внутри страны и за границей;

рассматривает предложения о регистрации товарных знаков за границей, поступившие в установленном порядке от советских предприятий, организаций и объединений.

6. Руководство деятельностью подведомственных предприятий, организаций и объединений в области товарных знаков осуществляют министерства, государственные комитеты и ведомства, которые:

организуют работы по своевременной правовой охране товарных знаков в стране и за границей в соответствующих отраслях промышленности;

контролируют использование товарных знаков в отрасли;

изучают, обобщают и распространяют опыт работы по правовой охране и использованию товарных знаков в отрасли.

7. Государственные предприятия, организации и объединения, а также кооперативные и общественные организации, являющиеся юридическими лицами, обязаны:

помещать на выпускаемых ими товарах или их упаковке товарные знаки, зарегистрированные в Государственном комитете СССР по делам изобретений и открытий;

готовить и направлять в установленном порядке заявки на регистрацию товарных знаков во Всесоюзный научно-исследовательский институт государственной патентной экспертизы;

давать предложения и готовить в установленном порядке все необходимые материалы для регистрации товарных знаков за границей.

Предприятия, организации и объединения, основная деятельность которых заключается в оказании различных услуг, вправе пользоваться знаками обслуживания, которые приравниваются к товарным знакам и подлежат регистрации в Государственном комитете СССР по делам изобретений и открытий.

Действие настоящего Положения в отношении регистрации и использования товарных знаков, а также защиты прав, основанных на регистрации, полностью распространяется на знаки обслуживания.

8. Право на исключительное пользование товарным знаком может быть предоставлено государственным предприятиям, организациям и объединениям, а также кооперативным и общественным организациям, являющимся юридическими лицами и осуществляющим производственную или торговую деятельность.

9. Предприятия, организации и объединения могут иметь один товарный знак для всех выпускаемых ими товаров или несколько товарных знаков для обозначения товаров различных видов или товаров, обладающих специфическими свойствами и качествами.