ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 апреля 1999 года N 70


О технических требованиях к системе
технических средств для обеспечения функций
оперативно-розыскных мероприятий на сетях
электросвязи Российской Федерации

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста от 31.05.99 N 4186-ПК
("Экономика и жизнь", N 24 от 09.06.99).

______________________________________________________________

Во исполнение федеральных законов от 12.08.95 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации" и от 05.01.99 N 6-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" разработаны технические требования к системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) на сетях электросвязи России.

Технические средства по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий должны устанавливаться в системах коммутации связи на сетях электросвязи, создаваемых на основании лицензий, выданных Госкомсвязи России.

С целью упорядочения работ по внедрению функций СОРМ в системы коммутации связи приказываю:

1. Утвердить следующие технические требования:

1.1. К системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях подвижной радиотелефонной связи (СОРМ СПРС), приложение N 1*.

________________

* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

1.2. К системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях персонального радиовызова общего пользования (СОРМ СПРВ-ОП), приложение N 2*.

________________

* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

1.3. К каналам обмена информацией между СОРМ и ПУ для сетей подвижной радиотелефонной связи, приложение N 3*.

________________

* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

1.4. К системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на электронных телефонных станциях, приложение N 4.

1.5. К каналам обмена информацией между системой технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на электронных телефонных станциях и пунктом управления, приложение N 5.

________________

* Текст приложений N 1, 2, 3 в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

     

2. Направить данный приказ на государственную регистрацию в Минюст России.

Статс-секретарь -
первый заместитель председателя
Госкомсвязи России
Б.П.Бутенко

     

Приложение N 4
к приказу Госкомсвязи России
от 20 апреля 1999 года N 70

     

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к системе технических средств по обеспечению функций оперативно-разыскных мероприятий на электронных АТС

     

1. Назначение СОРМ

1.1. Система технических средств по обеспечению оперативно-разыскных мероприятий (СОРМ) на отечественных и импортных электронных телефонных станциях предназначена для оперативного контроля соединений определенных абонентов из удаленного пункта управления (ПУ) правоохранительных органов путем взаимодействия  этого пункта с оборудованием станций.

1.2. СОРМ должна состоять из аппаратно-программных средств и включаться в состав штатного оборудования электронных телефонных станций следующих типов:

- ЭАТС местных сетей (городских, сельских, комбинированных);

- УПАТС;

- АМТС;

- МЦК.

1.3. Взаимодействие СОРМ с ПУ должно осуществляться по каналам обмена информацией на расстоянии до 16 км.

1.4. Линейное оборудование и аппаратура канала данных (модем), размещаемые на ПУ, должны входить в комплект обязательной поставки вместе со станционным оборудованием СОРМ.

1.5. Данные технические требования к СОРМ распространяются нa отечественные и импортные электронные телефонные станции, устанавливаемые на всех телефонных сетях общего пользования, ведомственных и коммерческих, независимо от форм собственности, входящих в состав Взаимоувязанной сети связи России.

2. Технические требования к СОРМ на ЭАТС и УПАТС

2.1. Организация контроля

2.1.1. На ЭАТС и УПАТС (далее ЭАТС) СОРМ должна обеспечивать:

- контроль исходящих и входящих вызовов(местных, внутризоновых, междугородных и международных) к/от определенных абонентов данной станции, а также контроль вызовов к заранее заданным номерам телефонной сети при исходящей связи абонентов этой станции;

- контроль вызовов при предоставлении абонентам дополнительных видов обслуживания (ДВО), изменяющих направление вызовов (переадресация) или номерную информацию по ним (сокращенный набор номера).

При предоставлении абоненту услуги по переадресации вызовов на другого абонента должен контролироваться как номер абонента, заказывающего эту услугу, так и номер, на который заказана переадресация;

- возможность получения по заявке с ПУ информации о категории абонентов и предоставляемых им ДВО.

2.1.2. Номера телефонов контролируемых абонентов ЭАТС, а также номера телефонов абонентов сети, с которыми должны контролироваться все исходящие соединения абонентов данной станции, должны задаваться из ПУ и заноситься на станции в соответствующие таблицы оперативной памяти.

2.1.3. Максимальное число номеров телефонов контролируемых абонентов на ЭАТС должно определяться из расчета 128 для станций емкостью 10000 номеров, но не должно превышать 1024 при увеличении емкости станции до максимальной. Число номеров телефонов контролируемых абонентов сети не превышает 1024 при любой емкости станции.

При этом СОРМ на ЭАТС должна обеспечивать одновременный контроль следующего предельного количества абонентов (см.таблицу 1).

Таблица 1

Количество контролируемых абонентов

Одновременный контроль соединений, не менее

128

28

256

56

512

112

1024

168

     
Примечание:


Число номеров телефонов контролируемых абонентов сети в отдельных случаях может отличаться от указанного в п.2.1.3 по согласованию с ФСБ России,

2.1.4. Для УПАТС число номеров телефонов контролируемых абонентов и одновременно контролируемых соединений приведено в таблице 2.

Таблица 2

Емкость УПАТС

Количество контроли-
руемых абонентов

Одновременный контроль соединений, не менее

30

2

2

50

3

3

150

5

5

200

7

7

300

8

8

500

10

10

1000

30

12

2000

50

12

5000

100

15

2.2. Категории контроля

2.2.1. Контролируемым абонентам данной ЭАТС и телефонной сети должна присваиваться одна из следующих категорий контроля:

а) полный контроль;

б) статистический контроль.

2.2.2. При полном контроле на ПУ передается в реальном масштабе времени информация о фазах установления соединений, данные о [контролируемых вызовах, а также осуществляется съем и трансляция на ПУ информации, передаваемой в разговорном тракте контролируемого абонента.

2.2.3. Категория "статистический контроль" означает, что разговорный канал не проключается на ПУ, а на ПУ передается в реальном масштабе времени информация о фазах установления соединений и данные о контролируемых вызовах.

2.2.4. Если в одном вызове оба абонента оказались объектами контроля, то выбор категории контроля должен осуществляться согласно приоритету категории:

1 - полный контроль,

2 - статистический контроль.

2.2.5. Должна быть предоставлена возможность изменения категории контроля в процессе наблюдения.

2.3. Информация о фазах установления соединений и данные о контролируемых вызовах

2.3.1. По каждому контролируемому вызову должна передаваться информация о следующих фазах установления соединений:

занятие абонентской линии при исходящем вызове;

набор номера телефона вызываемого абонента;

прием полного номера телефона контролируемого абонента сети;

занятие абонентской линии при входящем вызове;

ответ абонента;

неответ;

занято;

разъединение.

2.3.2. При этом на ПУ должны передаваться следующие данные о контролируемых вызовах:

порядковый номер контролируемого абонента;

категория контроля;

номер контрольной линии (канала) при полном контроле (см.п.4.3);

отметка о полуавтоматической входящей связи;

цифры номера телефона вызываемого абонента (по каждой цифре в порядке их набора);

номер телефона вызывающего абонента до ответа вызываемого абонента при внутристанционной связи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»