ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
по оборудованию переездов устройствами
переездной сигнализации
1. Переезды должны оборудоваться устройствами автоматики по типовым схемам, утвержденным Департаментом сигнализации, связи и вычислительной техники.
2. Типы переездной сигнализации и шлагбаумов для переездов устанавливаются проектами с учетом требований Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, настоящих Основных требований и местных условий (см. табл. 1).
Таблица 1
Устройства переездной сигнализации
Подразделение переездов, место их расположения | Тип переездной сигнализации для трансп. средств | Сигнализация для железнодорожного транспорта |
Не обслуживаемые дежурным, на перегонах | Автоматическая светофорная сигнализация с мигающим бело-лунным сигналом (огнем) | В обоснованных случаях на двухпутных участках могут устанавливаться специальные заградительные светофоры для поездов, следующих по неправильному пути |
| Автоматическая светофорная сигнализация | Не предусматривается |
Не обслуживаемые дежурным, на станциях (кроме расположенных на приемо-отправочных путях) | Автоматическая светофорная сигнализация | То же |
Не обслуживаемые дежурным, на подъездных и других путях, в том числе в черте города, где участки приближения не могут быть оборудованы рельсовыми цепями нормальной длины | Светофорная сигнализация с бело-лунным мигающим сигналом (огнем) | Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белым сигнальными огнями, управляемыми составительской или локомотивной бригадами или автоматически при вступлении поезда на специальные датчики |
Обслуживаемые дежурным, на перегонах | Автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами | Устанавливаются заградительные светофоры. В качестве заградительных могут использоваться проходные светофоры автоблокировки, расположенные на расстоянии не более 800 м от переезда при обеспечении его видимости с места их установки. Кроме того, предусматривается перекрытие ближайших к переезду светофоров автоблокировки на запрещающее показание |
Обслуживаемые дежурным, на станции | Автоматическая светофорная сигнализация с полуавтоматическими шлагбаумами, закрываемыми автоматически и открываемые нажатием кнопки | Используются светофоры, предназначенные для приема и отправления поездов на станции, а в обоснованных случаях устанавливаются заградительные светофоры или маневровые светофоры, дополненные красным огнем (могут быть и карликовые) |
Обслуживаемые дежурным на подъездных путях, где участки приближения не могут быть оборудованы рельсовыми цепями | Светофорная сигнализация с электрическими, механизированными или ручными шлагбаумами | Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белым сигнальными огнями, управляемые дежурным работником |
На подъездных путях, когда на переезде по- рядок пропуска под- вижного состава уста- навливается начальни- ком железной дороги, в присутствии соста- вителя, локомотивной бригады и др. | Светофорная сигнализация | Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белым сигнальными огнями, управляемые назначенным работником |
3. Длина участков приближения должна рассчитываться исходя из максимальной скорости движения поездов, но не более 140 км/ч, установленной на данном участке, и минимальной скорости движения транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения, но не менее 8 км/ч при максимальной длине транспортного средства 24 м.
Расчетное время извещения о приближении поезда к переезду при разработке проектов устройства автоматики вновь или при ее переустройстве определяется в зависимости от длины проезжей части дороги в границах переезда. При этом расчетное время извещения о приближении поезда к переезду должно быть не менее:
при автоматической переездной сигнализации, в том числе с автоматическими шлагбаумами, - 30 с;
при оповестительной сигнализации - 40 с.
Примечание. Расчетная длина переезда равна расстоянию от переездного светофора (шлагбаума), наиболее удаленного от крайнего рельса, до противоположного крайнего рельса плюс 2,5 м - расстояние, необходимое для безопасной остановки автомобиля после проследования переезда.
4. На переездах с дежурными с интенсивным движением поездов и транспортных средств автоматическая переездная сигнализация по указанию МПС России может дополняться устройствами заграждения, исключающими объезд закрытых шлагбаумов и въезд транспортных средств на переезд перед приближающимся поездом.
5. На переездах, расположенных на станциях и вблизи них, при наличии маршрутизации включение автоматической светофорной и оповестительной светофорной сигнализации, автоматических и полуавтоматических шлагбаумов предусматривается одновременно с открытием станционных светофоров и замыканием маршрута при наличии поезда на участке приближения, а при отправлении поезда и движении маневровых составов при запрещающем показании светофора - от нажатия дежурным по станции кнопки "Закрытие переезда". При этом машинист поезда при подходе к переезду должен следовать со скоростью не более 20 км/ч и быть готовым к остановке, если встретится препятствие для движения. Перечень таких переездов устанавливается начальником железной дороги.
6. Для обеспечения необходимого времени извещения допускается задержка открытия выходных и маневровых светофоров. Задержка открытия маневровых светофоров не обязательна при наличии расчетного времени оповещения.
7. В городах перед переездами, не обслуживаемыми дежурными работниками и расположенными на подъездных путях, при наличии светофорной переездной сигнализации должны устанавливаться специальные светофоры в качестве заградительных, сигнализирующих красным и лунно-белым огнем. При этом должна быть обеспечена автоматическая взаимная блокировка, гарантирующая выключение красных сигналов (огней) на переездном светофоре лишь после включения красного огня на заградительных светофорах, а выключение заградительных светофоров при наличии извещения о приближении поезда к переезду - лишь после включения красных сигналов (огней) на переездном светофоре.
8. В обоснованных случаях перед переездами, не обслуживаемыми дежурными, расположенными на перегонах и оборудованными устройствами извещения только для поездов, следующих по правильному пути, могут устанавливаться заградительные светофоры по неправильному пути.
9. Переезды, оборудованные автоматическими устройствами в соответствии с Инструкцией по устройству и обслуживанию переездов от 18.05.85 N ЦП/4288, должны переустраиваться в плановом порядке в соответствии с настоящими Основными требованиями.
1.1 | 1.2 | 1.3.1 | 1.3.2 | |||||
Железнодорожный | Железнодорожный | Однопутная | Многопутная | |||||
1.4.1 | 1.4.2 | 1.4.3 | 1.4.4 | 1.4.5 | 1.4.6 | |||
Приближение к железнодорожному переезду | ||||||||
1.18.2 | 1.18.3 | 1.18.1 | 1.23 | |||||
Сужение | Сужение | Сужение | Дорожные работы | |||||
2.5 | 2.6 | 2.7 | ||||||
Движение без остановки запрещено | Преимущественно встречного движения | Преимущество перед встречным движением | ||||||
3.1. | 3.2. | 3.13 | 3.14 | 3.24 | ||||
Въезд | Движение запрещено | Ограничение | Ограничение | Ограничение | ||||
5.32.2 | 5.32.3 | 5.8.1 | ||||||
| Направление |
Рис. 1 Дорожные знаки и таблички, устанавливаемые на подходах к переездам,
местам прогона скота и искусственным сооружениям (ГОСТ 10807-78) "Знаки дорожные")
Рис.2 Расположение обустройств переезда со шлагбаумами:
а - вне населенных пунктов; б - в населенных пунктах; 1 кромка проезжей части автомобильной дороги; 2 - дорожный знак 3.13 "ограничение высоты";
3 - запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы; 4 - направляющие столбики; 5 - перила (ограда); 6 водоотводные лотки;
7 - деревянные брусья; 8 - контррельсы; 9 путевые рельсы; 10 - заградительный светофор; 11 - сигнальный знак "С";
12 - железобетонные плиты или асфальтобетонное покрытие; 13 трубка или стойка для установки красного щита и сигнального фонаря;
14 - здание переездного поста; 15 - светофор переездной сигнализации; 16 - автоматический шлагбаум или электрошлагбаум;
17 дорожный знак 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом";
18, 19, 20 - дорожные знаки 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду"
Примечание. 1. В Скобках указаны расстояния от переезда до сигнальных знаков "С" при скорости движения более 120 км/ч.