Недействующий

Инструкция по эксплуатации железнодорожных перездов МПС России (утратила силу с 15 сентября 1998 года на основании указания МПС России от 03.09.1998 N В-1041у)

5. Основные требования при проезде транспортных средств и прогоне скота под искусственными сооружениями железных дорог

5.1. Устройство дорог для пропуска транспортных средств и прогона скота под искусственными сооружениями допускается с разрешения начальника службы пути железной дороги.

5.2. При решении вопроса о проследовании транспортных средств под искусственными сооружениями необходимо исходить из того, что габаритные размеры их в свету должны быть не менее:

7 м по ширине и 5 м по высоте для пропуска транспортных средств;

4 м по ширине и 2,5 м по высоте - для прогона скота.

В порядке исключения по согласованию с начальником службы пути допускается устройство проезда транспортных средств при габаритных размерах искусственных сооружений* в свету по ширине менее 7 м, по высоте - менее 5 м.

________________

* К искусственным сооружениям железных дорог относятся мосты, путепроводы, тоннели и др.


Устройство дорог для пропуска транспортных средств под деревянными мостами может допускаться в виде исключения только по разрешению начальника службы пути железной дороги.

5.3. Перед искусственными сооружениями с высотой проезда менее 5 м устанавливают габаритные ворота (рис. 3*).

Рис.3 Обустройство и знаки перед проездами под искусственными сооружениями:

1 - дорожные знаки 2.6. "Преимущество встречного движения" или 2.7. "Преимущество перед встречным движением": 2 - знак 3.13. "Ограничение высоты"; 3 - габаритные ворота; 4 - барьерное ограждение; 5 - передние грани мостовых опор

Горизонтальную контрольную планку габаритных ворот располагают на 20 см ниже высоты нижней кромки искусственного сооружения.

Габаритные ворота (цветная вкладка, рис. 4) устанавливают на расстоянии 10 - 15 м от искусственных сооружений с обеих сторон. В случае подхода к искусственному сооружению нескольких автомобильных дорог габаритные ворота должны быть установлены в месте, исключающем проезд, минуя их.

На габаритных воротах размещают дорожный запрещающий знак 3.13 "Ограничение высоты", а при ширине проезда менее 3,5 м и у деревянных мостов, кроме того, - дорожный запрещающий знак 3.14 "Ограничение ширины". В черте города, когда нет возможности устанавить габаритные ворота, дорожные знаки 3.13 и 3.14 размещают на искусственном сооружении в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения".

Если встречный разъезд транспортных средств затруднен по причине недостаточного габарита в свету, то на подходах к такому сооружению с одной стороны должен быть установлен дорожный знак приоритета 2.6 "Преимущество встречного движения", а с другой стороны - знак приоритета 2.7 "Преимущество перед встречным движением".

Указываемая на дорожном знаке 3.13 высота должна быть меньше фактических габаритных размеров проезда под искусственным сооружением на 30 - 40 см. Разницу между фактической или указываемой высотой допускается увеличивать в зависимости от ровности дорожного покрытия.

Ширина, указываемая на дорожном знаке 3.14, должна быть меньше фактической на 20 см.

Если ширина проезда под искусственным сооружением меньше проезжей части дороги, то устанавливают предупреждающие знаки 1.18.1 - 1.18.3 "Сужение дороги".

В целях недопущения повреждения опор и других частей искусственных сооружений в зависимости от их конструкций и местных условий должны устанавливаться ограждения барьерного типа или высокий бордюр.

На ограждения наносится вертикальная разметка черными и белыми полосами в соответствии с ГОСТ 13508-74 "Разметка дорожная" и ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения".

С обеих сторон мостов с деревянными опорами и под ними обязательно устанавливаются ограждения опор и других частей от повреждения, если под такими мостами разрешен проезд транспортных средств.