ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2007 года N 1/210-П
Московская областная Дума
постановила:
1. Принять Закон Московской области "Об областной целевой программе "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2007-2010 годах". (Прилагается.)
2. Направить Закон Московской области "Об областной целевой программе "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2007-2010 годах" и.о. Губернатора Московской области Пантелееву А.Б. для подписания.
Председатель
Московской областной Думы
В.Е.Аксаков
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 6 марта 2007 года N 34/2007-ОЗ
(с изменениями на 28 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Московской области от 4 июля 2008 года N 97/2008-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 28 декабря 2007 года N 230/2007-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 245, 30.12.2007).
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 21 февраля 2007 года N 1/210-П
Утвердить областную целевую программу "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2007-2010 годах". (Приложение).
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
И.о.Губернатора
Московской области
А.Б.Пантелеев
6 марта 2007 года
N 34/2007-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2007-2010 годах"
Наименование Программы | Областная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2007-2010 годах" (далее - Программа). |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Закон Московской области от 5 апреля 1996 года N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области"; постановление Правительства Московской области от 14.11.2006 N 1068/42 "О разработке проекта областной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2007-2010 годах". |
Государственный заказчик Программы | Министерство транспорта Московской области. |
Разработчики Программы | Министерство транспорта Московской области; |
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Московской области (далее - УГИБДД ГУВД по Московской области); | |
Основные исполнители Программы | Министерство транспорта Московской области; |
Цель Программы | Обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. |
Задачи Программы | Совершенствование нормативно-правовой базы для реализации программных мероприятий. |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы | Снижение количества ДТП с пострадавшими и числа погибших в ДТП людей. |
Сроки реализации | 2007-2010 годы. |
Объемы и источники | Общий объем финансирования Программы составит |
Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы | Реализация Программы создаст объективные условия для снижения количества ДТП с пострадавшими на 2,6 процента и погибших в ДТП людей на 7,3 процента. |
Контроль за реализацией Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. |
Основная доля ДТП и пострадавших в них людей приходится на автомобильный транспорт. Аварийность в населенных пунктах и на дорогах является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
Показатель числа погибших на 10 тысяч транспортных средств и на 100 тысяч человек населения в России значительно превышает показатели стран с высоким уровнем автомобилизации. По сравнению с развитыми зарубежными странами аварийность в России характеризуется одним из самых высоких уровней риска населения погибнуть в ДТП, а также высокой тяжестью последствий.
Московская область является одним из неблагополучных регионов России по количеству дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
Показатели аварийности в Московской области превышают общероссийские. Например, (данные за 2005 год):
по количеству ДТП на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных на территории Московской области, на 7,4 процента (в Российской Федерации - 66,0, в Московской области - 70,9);
по числу пострадавших на 100 тыс. жителей Московской области на 41,3 процента (в Российской Федерации - 215,2, в Московской области - 304).
Ежегодно на улицах и автодорогах Московской области совершается около 14 тыс. ДТП, в которых погибает более 2,8 тыс. человек и получают ранения более 16 тыс. человек. Материальные потери от ДТП составляют ежегодно не менее 20,0 млрд. руб.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Московской области, следует отнести:
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;
недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
несовершенство технических средств организации дорожного движения.
Основными виновниками ДТП являются водители транспортных средств, нарушающие правила дорожного движения.
Как показывает анализ ДТП за несколько последних лет из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств совершается до 80 процентов ДТП от общего их количества.
Высокие темпы прироста автопарка Московской области создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки. Ежегодно транспортный парк Московской области увеличивается на 3-4 процента. Сегодня в Московской области зарегистрировано более 1,85 млн. единиц транспорта.
Как показывает опыт развитых стран, устойчивый рост автомобилизации будет продолжаться до достижения уровня насыщенности порядка 300-400 автомобилей на 1000 человек, после чего темпы роста автопарка значительно замедляются. По состоянию на начало 2006 года количество транспорта в Московской области составляет 280 единиц на 1000 жителей.
Основной рост автопарка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств - физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет и в будущем будет определять порядок на дорогах. На долю этой категории водителей в настоящее время приходится более 90 процентов ДТП, совершенных по причине нарушения правил дорожного движения.
Из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами совершается около 20 процентов ДТП от общего их количества. Половина всех ДТП, совершенных по вине пешеходов, происходит при переходе ими проезжей части в не установленном месте. Каждое седьмое происшествие происходит по вине пешеходов, находящихся в состоянии опьянения.
Каждое десятое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием детей до 16 лет.
В связи с существенным изменением за последнее десятилетие условий дорожного движения (увеличением плотности транспортных потоков и возросшей интенсивностью движения) к профессиональной пригодности водителей транспортных средств предъявляются повышенные требования.
В настоящее время круг организаций, занимающихся подготовкой водителей, заметно расширился и составляет более тысячи. Однако качество обучения не соответствует современным требованиям. В 2005 году с первого раза не сдали экзамен 43,3 процента (46822) кандидатов в водители.
Недостаточно внимания уделяется подготовке специалистов из числа рабочих профессий по оказанию квалифицированных технических сервисных услуг, технического обслуживания, ремонта, эвакуации, технической помощи, хранения, разборке на запасные части, утилизации автотранспортных средств.
Удельный вес дорожных происшествий, сопутствующим фактором в которых были неудовлетворительные дорожные условия, составляет порядка 28 процентов. Это очень высокий показатель по России, что свидетельствует о неудовлетворительном состоянии улично-дорожной сети Московской области.
Заметно обостряется ситуация из-за высокого уровня дорожно-транспортного травматизма в населенных пунктах. Именно здесь совершается около 50 процентов всех ДТП.
Высокий уровень ДТП с пешеходами - наиболее насущная проблема городов, по которым проходят как автомагистрали федерального значения (города Клин, Солнечногорск, Балашиха, Мытищи и др.), так и крупные областные автодороги. Основные причины совершения ДТП - отсутствие достаточного количества переходов в разных уровнях с дорогой, а также наружного электроосвещения.
Сложившаяся диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества транспортных средств приводит к ухудшению условий движения, заторам, ухудшению экологической обстановки, социальному дискомфорту, и, как следствие, к росту аварийности в городах.
В условиях ограниченных средств на развитие улично-дорожной сети решение вопросов упорядоченного движения транспорта и пешеходов, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий возможно только за счет широкого внедрения рациональных методов и применения современных технических средств и систем организации движения. Их устройство должно быть, в первую очередь, связано с местами концентрации ДТП.
Остается низким уровень оснащенности городов Московской области техническими средствами организации дорожного движения. Эксплуатационное состояние светофоров, дорожных знаков, разметки не везде удовлетворяет современным требованиям.
В Московской области отсутствует система информирования водителей об условиях движения. Водители испытывают затруднения в выборе маршрутов. Недостаток информационного обеспечения приводит к снижению эффективности действующей организации движения.
На состояние аварийности оказывает отрицательное влияние и техническое состояние транспортного парка Московской области. Значительная его часть, особенно грузовой транспорт, имеет сверхнормативный срок эксплуатации.
Из-за слабо развитой системы телефонной связи, отсутствия возможности аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой помощи, в неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Малоэффективна существующая система обнаружения ДТП.
Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на территории Московской области с каждым годом усложняется и требует принятия неотложных и эффективных мер.
Ввиду разобщенности требований по обеспечению безопасности дорожного движения в разных сферах социально-экономической деятельности требуется применение программно-целевого подхода к решению представленных проблем.
Мероприятия областной целевой программы реализуются в период действия Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
Целью Программы является обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
Для достижения цели настоящей Программы предлагается решить следующие задачи:
усовершенствовать нормативно-правовую базу для реализации программных мероприятий;
предупредить опасное поведение участников дорожного движения;
создать систему непрерывного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
усовершенствовать систему подготовки водительского, ремонтного и инженерно-технического персонала;
повысить уровень эксплуатационного состояния опасных участков улично-дорожной сети;
усовершенствовать систему маршрутного ориентирования водителей;