ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2006 года N 1050/42
Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Московской области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
от 17 сентября 2007 года N 683/28
____________________________________________________________________
В целях приведения Положения о Министерстве социальной защиты населения Московской области в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве социальной защиты населения Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Кошмана С.Н.
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Московской области
от 9 ноября 2006 года N 1050/42
Положение
о Министерстве социальной защиты населения
Московской области
I. Общие положения
1.1. Министерство социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере социальной защиты населения Московской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, также во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство по вопросам, находящимся в его компетенции, принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области.
1.5. Министерство осуществляет в установленном законом порядке координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении учреждений и предприятий.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Московской области и иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
1.7. Министерство является главным распорядителем, распорядителем соответствующих бюджетных средств.
1.8. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, бланки и штампы.
1.9. Министерство имеет сокращенное наименование - Минсоцзащиты Московской области.
1.10. Место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Кирова, д. 16/10.
1.11. Почтовый адрес: 125319, г. Москва, ул. Коккинаки, д. 6.
II. Основные задачи
2. Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории Московской области, обеспечение ее реализации, в том числе путем внесения проектов нормативных правовых актов Губернатору Московской области, в Правительство Московской области и издания нормативных правовых актов.
2.2. Обеспечение в пределах своей компетенции государственных гарантий населению в сфере социальной защиты населения.
2.3. Осуществление межотраслевой координации в сфере социальной защиты населения Московской области.
2.4. Осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сфере социальной защиты населения Московской области.
2.5. Определение целей и приоритетов развития системы социальных служб Московской области, улучшение материально-технической базы, повышение эффективности их работы, внедрение новых форм и видов социальной поддержки и социального обслуживания населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2.6. Ведение социального регистра жителей Московской области.
2.7. Информирование населения через средства массовой информации о работе, проводимой в сфере социальной защиты населения Московской области.
III. Полномочия
3. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Участвует в разработке и реализации государственной социально-экономической политики Московской области в сфере социальной защиты населения Московской области.
3.2. Осуществляет взаимодействие в решении вопросов социальной защиты населения Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также с общественными объединениями и организациями.
3.3. Участвует в установленном порядке в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области в сфере социальной защиты населения.
Нормативные правовые акты Министерства, затрагивающие права и свободы граждан, подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
3.4. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных программ, областных целевых программ и программ Правительства Московской области по социальной защите населения Московской области.
Проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении изменений в нормативные правовые акты, признании утратившими силу отдельных положений или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость.
3.5. Участвует в разработке проектов соглашений между Правительством Московской области и федеральными органами исполнительной власти в сфере социальной защиты населения Московской области.
3.6. Решает в установленном порядке вопросы создания, реорганизации, ликвидации, управления и обеспечения деятельности государственных учреждений и предприятий социального обслуживания Московской области, а также учреждений по подготовке, переподготовке, повышению квалификации, профессиональной ориентации и профессионального обучения кадров в сфере социальной защиты населения.
3.7. Осуществляет мероприятия по поддержанию и развитию государственных учреждений и предприятий социального обслуживания.
3.8. Участвует в разработке государственных стандартов и нормативов финансовых затрат в системе социальной защиты населения Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области.
3.9. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования расходов на социальную политику, социальную поддержку и социальное обслуживание населения Московской области.
3.10. Осуществляет подготовку бюджетных заявок и обоснований по включению расходов на реализацию социальной политики, социальную защиту населения в проект закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
3.11. Осуществляет подготовку бюджетных заявок и обоснований в федеральные органы исполнительной власти по включению расходов на реализацию федеральных законов в сфере социальной защиты населения, социальной поддержки предприятий и учреждений социального обслуживания населения Московской области.
3.12. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств из федерального бюджета и бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство задач.
3.13. Осуществляет планирование, распределение и контроль за целевым расходованием средств из бюджета Московской области на финансирование территориальных структурных подразделений Министерства, учреждений и предприятий социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства.
3.14. Участвует в организации работы по созданию и внедрению в Московской области системы безналичных расчетов с целью адресности предоставления мер социальной поддержки, в том числе с использованием пластиковых карт.
3.15. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за целевым использованием средств, выделенных из Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование социальных программ и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Обеспечивает организационно-техническую деятельность Комиссии по вопросам оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам Московской области.
3.16. Оказывает содействие юридическим и физическим лицам по получению, распределению международной гуманитарной помощи, поступающей в Московскую область, осуществляет контроль за ее целевым использованием. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Московской области.
3.17. Обеспечивает оказание адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области, через территориальные структурные подразделения Министерства.
Обеспечивает организационно-техническую деятельность комиссии по оказанию адресной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.18. Заключает договоры, связанные с выполнением задач, поставленных перед Министерством.
3.19. Формирует базу данных благотворительных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, взаимодействующих с Министерством, готовит предложения по их включению в Перечень областных благотворительных организаций на соответствующий год.
3.20. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области формирует для представления в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, организации закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению, предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств;
осуществляет в пределах своей компетенции размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области путем проведения торгов создает конкурсную либо аукционную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя соответствующей комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области путем запроса котировок создает котировочную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя указанной комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
организует и проводит в пределах своей компетенции конкурсы и аукционы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе утверждает конкурсную и аукционную документацию;
организует и проводит в пределах своей компетенции запросы котировок по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
заключает в пределах своей компетенции государственные контракты от имени Московской области;
осуществляет оплату закупаемых Министерством товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением заключенных Министерством государственных контрактов;
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством ведет реестр закупок продукции для государственных нужд Московской области, осуществляемых Министерством без заключения государственных контрактов;
представляет в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, организации закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению, необходимые документы и информацию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области в порядке, установленном законодательством; представляет отчеты о поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области;
по предписанию (предложению) уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти устраняет выявленные нарушения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
несет ответственность за исполнение условий заключенных Министерством государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.21. Проводит в установленном порядке конкурсы, заключает государственные контракты на размещение заказов на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд Московской области.
3.22. Организует и проводит в установленном порядке международные, межрегиональные и региональные мероприятия, научно-практические конференции, совещания, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.23. Организует проведение областных мероприятий, благотворительных акций, декад, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей творчества, смотров деятельности подведомственных учреждений и других мероприятий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.