Недействующий

О выборах депутатов Московской областной Думы (с изменениями на 26 марта 2011 года) (утратил силу с 18.06.2011 на основании Закона Московской области от 06.06.2011 N 79/2011-ОЗ)

Статья 31. Информационное обеспечение выборов депутатов Думы. Информирование избирателей. Опросы общественного мнения

1. Информационное обеспечение выборов депутатов Думы включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов.

2. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей об избирательных объединениях, выдвинувших единые списки кандидатов, а также о кандидатах, включенных в эти списки.

3. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство прав избирательных объединений.

4. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о подготовке и проведении выборов депутатов Думы, сроках и порядке совершения избирательных действий, об избирательных объединениях, о кандидатах, включенных в единый список кандидатов, а также о законодательстве Российской Федерации о выборах осуществляют избирательные комиссии.

5. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.

6. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий избирательными объединениями, выдвинувшими единые списки кандидатов, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются избирательными объединениями. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

7. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов депутатов Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период избирательной кампании и в течение одного года после ее окончания, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.

8. В день голосования до момента окончания голосования на территории единого областного избирательного округа запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Думы, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет").

9. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов Думы, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, территорию, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование). В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов депутатов Думы, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет").