Недействующий

О выборах депутатов Московской областной Думы (с изменениями на 26 марта 2011 года) (утратил силу с 18.06.2011 на основании Закона Московской области от 06.06.2011 N 79/2011-ОЗ)

Статья 36. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио  

1. Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в пункте 1.1 статьи 35 настоящего Закона, также платное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) (пункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2009 года Законом Московской области от 4 декабря 2009 года N 147/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

2. Общий объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная или муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Бесплатное эфирное время должно предоставляться в определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию (пункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2009 года Законом Московской области от 4 декабря 2009 года N 147/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

3. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, отводится для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этого эфирного времени все указанные избирательные объединения должны быть допущены на равных основаниях (пункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2009 года Законом Московской области от 4 декабря 2009 года N 147/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

4. В совместных агитационных мероприятиях кандидаты, зарегистрированные в составе единых списков кандидатов, могут участвовать только лично. Избирательное объединение, зарегистрировавшее единый список кандидатов, вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, когда в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемого избирательному объединению, отказавшемуся участвовать в указанном мероприятии (пункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2009 года Законом Московской области от 4 декабря 2009 года N 147/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

5. Оставшаяся часть эфирного времени (при ее наличии), указанного в пункте 1 настоящей статьи, распределяется в равных долях соответственно между избирательными объединениями, зарегистрировавшими единые списки кандидатов (пункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2009 года Законом Московской области от 4 декабря 2009 года N 147/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

6. В целях распределения бесплатного эфирного времени, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий и размещения агитационных материалов, Избирательная комиссия Московской области по завершении регистрации единых списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводит жеребьевку.

7. В результате жеребьевки, которую проводит Избирательная комиссия Московской области с участием представителей региональных государственных организаций телерадиовещания, определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

8. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации избирательными объединениями, зарегистрировавшими единые списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех указанных избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза (пункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2009 года Законом Московской области от 4 декабря 2009 года N 147/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

9. Каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее единый список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответствующих избирательных объединений.

10. Платное эфирное время должно предоставляться региональной государственной организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 34 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

11. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 35 настоящего Закона, предоставляют избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, платное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Размер и условия оплаты эфирного времени должны быть едиными для всех указанных избирательных объединений. Общий объем эфирного времени, предоставляемого указанным избирательным объединениям общероссийской государственной и муниципальной организациями телерадиовещания, определяется соответствующей организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого указанного избирательного объединения определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных указанными избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

12. Если избирательное объединение, зарегистрировавшее единый список кандидатов, после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, оно обязано не позднее чем за пять дней до выхода агитационного материала в эфир, а если выход агитационного материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа избирательного объединения в соответствии с настоящим пунктом от использования платного эфирного времени останется нераспределенное платное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату иным избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях путем проведения жеребьевки.

13. Предоставление эфирного времени избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также не выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 35 настоящего Закона, не вправе предоставлять избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации.

14. В договорах на предоставление платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, объем (продолжительность) предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об объеме использованного эфирного времени, в которых отмечается исполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи, даты и времени ее выхода в эфир.

15. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется филиалу Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

16. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

17. Если в ходе использования платного эфирного времени избирательное объединение, зарегистрировавшее единый список кандидатов, нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление платного эфирного времени.

18. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов избирательного объединения, зарегистрировавшего единый список кандидатов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов избирательного объединения на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.

19. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Думы. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий (пункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2009 года Законом Московской области от 4 декабря 2009 года N 147/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).