1. В период избирательной кампании по выборам депутатов Думы предвыборной агитацией признаются:
а) призывы голосовать за единый список кандидатов или против него;
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), избирательному объединению, выдвинувшему единый список кандидатов, в частности указание на то, за какого кандидата (каких кандидатов), за какой единый список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 9 статьи 31 настоящего Закона);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной единый список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения об избирательном объединении, выдвинувшем единый список кандидатов, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к избирательному объединению, выдвинувшему единый список кандидатов, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам).
2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за единый список кандидатов или против него, а действия, указанные в подпунктах "б"-"е" пункта 1 настоящей статьи, - в случае, если они совершены с такой целью неоднократно.
3. Предвыборная агитация может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными не запрещенными федеральным законом и настоящим Законом методами.
4. Избирательные объединения, выдвинувшие единые списки кандидатов, самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
5. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
ж) международным организациям и международным общественным движениям;
з) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
и) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (подпункт дополнительно включен с 7 июня 2007 года Законом Московской области от 1 июня 2007 года N 74/2007-ОЗ).
6. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в составе единого списка кандидатов.
7. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "д" пункта 8 настоящей статьи.
8. Использование в агитационных материалах изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате (кандидатах), об избирательном объединении, выдвинувшем единый список кандидатов, возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в Избирательную комиссию Московской области вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 13 статьи 38 настоящего Закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в Избирательную комиссию Московской области по ее требованию. Данное ограничение не распространяется:
а) на использование избирательным объединением высказываний кандидатов, включенных в выдвинутый им единый список кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидате (кандидатах), включенном (включенных) в этот список;