Недействующий

О выборах депутатов Московской областной Думы (с изменениями на 26 марта 2011 года) (утратил силу с 18.06.2011 на основании Закона Московской области от 06.06.2011 N 79/2011-ОЗ)

Статья 35. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях  

1. Эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания и печатная площадь в региональных государственных периодических печатных изданиях предоставляются избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату. Эфирное время на каналах иных организаций телерадиовещания, печатная площадь в иных периодических печатных изданиях предоставляются указанным избирательным объединениям за плату в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Эфирное время, печатная площадь могут предоставляться кандидатам, входящим в состав зарегистрированных единых списков кандидатов, в пределах объема эфирного времени, печатной площади, предоставляемых соответствующим избирательным объединениям (пункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2009 года Законом Московской области от 4 декабря 2009 года N 147/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

1.1. Избирательное объединение, выдвинувшее на ближайших предыдущих выборах в Думу список кандидатов, который получил менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не был допущен к распределению депутатских мандатов, не вправе воспользоваться бесплатным эфирным временем, бесплатной печатной площадью.

Такое избирательное объединение вправе на основании соответствующего договора получить из общего объема бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади причитающуюся ему долю или ее часть за плату, размер которой не может превышать размер платы за эфирное время, печатную площадь, резервируемые государственными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий в соответствии с пунктом 6 статьи 51 и пунктом 2 статьи 52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для проведения предвыборной агитации.

Распределение эфирного времени и печатной площади, предоставляемых на основании договора, предусмотренного настоящим пунктом, должно осуществляться в порядке, установленном Федеральным законом для распределения бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади.

(Пункт дополнительно включен с 13 декабря 2009 года Законом Московской области от 4 декабря 2009 года N 147/2009-ОЗ).

1.2. На выборах в Думу избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов, не может быть отказано в предоставлении бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, если на ближайших предыдущих соответствующих выборах список кандидатов, выдвинутый этим избирательным объединением, получил не менее установленного законом числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, определяемого в соответствии с пунктом 1(1) настоящей статьи (пункт дополнительно включен с 13 декабря 2009 года Законом Московской области от 4 декабря 2009 года N 147/2009-ОЗ).     

2. Избирательные объединения, зарегистрировавшие единые списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за другие избирательные объединения.

3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания, а также редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.

4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) постановления Думы (решения Избирательной комиссии Московской области) о назначении выборов депутатов Думы, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) постановления Думы (решения Избирательной комиссии Московской области) о назначении выборов депутатов Думы, вправе предоставлять избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.

5. В случае предоставления негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями. Под периодическим печатным изданием, учрежденным избирательным объединением, в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное соответствующей политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением.

6. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) постановления Думы (решения Избирательной комиссии Московской области) о назначении выборов депутатов Думы. Указанные сведения с уведомлением о готовности предоставить избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий в Избирательную комиссию Московской области.

7. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от формы собственности, предоставившие избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь как безвозмездно, так и за плату, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости по формам и в порядке, которые установлены Избирательной комиссией Московской области, и представлять данные этого учета в указанную комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные учетные документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования (пункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2009 года Законом Московской области от 4 декабря 2009 года N 147/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

8. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 7 настоящей статьи, обязаны по запросам Избирательной комиссии Московской области представлять ей документы, подтверждающие согласие уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам на выполнение работ (оказание услуг) на платной основе.

9. Допускается отказ общероссийских государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания и редакций общероссийских государственных, муниципальных и негосударственных печатных изданий, а также специализированных организаций телерадиовещания и редакций специализированных периодических печатных изданий от предоставления избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в Избирательную комиссию Московской области уведомления, указанного в пункте 6 настоящей статьи в установленный в этом пункте срок.

10. Предоставление эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и избирательным объединением, зарегистрировавшим единый список кандидатов, до предоставления эфирного времени, печатной площади. При заключении указанного договора избирательное объединение берет на себя обязательство по погашению задолженности, которая может возникнуть в случаях, предусмотренных статьей 42 настоящего Закона, с указанием размера этой задолженности, определенного исходя из сведений, опубликованных в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи (пункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2009 года Законом Московской области от 4 декабря 2009 года N 147/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).