Недействующий

О муниципальных выборах в Московской области (с изменениями на 7 февраля 2013 года) (утратил силу с 21.06.2013 на основании Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ)

Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях

1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Общий минимальный объем таких площадей должен составлять 15 процентов от общего объема печатной площади соответствующего издания, и должен быть опубликован в этих изданиях не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. При этом не менее 40 процентов печатной площади предоставляется безвозмездно (часть в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2009 года Законом Московской области от 3 декабря 2009 года N 146/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, определяется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией, организующей выборы, по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 28 дней до дня голосования. Дата платных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, определяется путем жеребьевки, проводимой редакцией соответствующего печатного издания. Жеребьевка проводится в присутствии лиц, указанных в части 1 статьи 20 настоящего Закона, результаты оформляются протоколом и публикуются избирательной комиссией, организующей выборы, и редакцией соответствующего периодического печатного издания.

Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь на цели, не связанные с избирательной кампанией.

2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений и должны быть опубликованы не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Общий объем печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.

3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 39 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.

4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.

5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания (часть в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2009 года Законом Московской области от 3 декабря 2009 года N 146/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

6. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

7. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, а в случае его отсутствия - в другую кредитную организацию, расположенную на территории муниципального образования, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов, не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации, а в случае его отсутствия - другой кредитной организации, расположенной на территории муниципального образования должна быть представлена в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается.