Недействующий

О голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Московской области (с изменениями на 2 октября 2008 года) (утратил силу - Закон Московской области от 04.03.2011 N 25/2011-ОЗ)

Статья 37. Ограничения при проведении агитации по вопросам голосования

1. Агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет"), выступления представителей инициативной группы по проведению голосования и иных групп участников голосования, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет") не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. (ч.1 в ред. Закона Московской области от 01.02.2007 N 9/2007-ОЗ)

1(1). При проведении агитации по вопросам голосования также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в части 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности. (ч.1(1) включена Законом Московской области от 01.02.2007 N 9/2007-ОЗ)

2. Инициативной группе по проведению голосования, иным группам участников голосования и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам голосования запрещается осуществлять подкуп участников голосования: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей участников голосования, агитационную работу); производить вознаграждение участников голосования, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для кампании голосования; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников голосования посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3. В период кампании голосования не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от результатов голосования либо которые иным образом связаны с голосованием.

4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с проведением голосования деятельности члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению голосования, иной группы участников голосования, в период кампании голосования осуществляется только за счет средств соответствующего фонда голосования. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего фонда голосования, не допускается.

5. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению голосования, иных групп участников голосования, а также зарегистрированные после начала кампании голосования организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период кампании голосования не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период кампании голосования не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению голосования и иных групп участников голосования, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию по вопросам голосования. Членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению голосования, иных групп участников голосования запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг участникам голосования.

5(1). Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. (ч.5(1) включена Законом Московской области от 01.02.2007 N 9/2007-ОЗ)

6. Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации при проведении голосования и принимают меры по устранению допущенных нарушений.

7. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований частей 3-7, 9 и 11 статьи 36 настоящего Закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания порядка проведения агитации по вопросам голосования, избирательная комиссия муниципального образования обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать избирательную комиссию муниципального образования о выявленных фактах и принятых мерах.