МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 января 2000 г. N 2
О введении в действие территориальных строительных норм
Московской области (ТСН ППС-99 МО)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Минмособлстроя от 20 июля 2012 года N 62
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными
распоряжением Минмособлстроя от 21.12.2000 N 168,
распоряжением Минмособлстроя от 01.03.2001 N 31,
распоряжением Минмособлстроя от 10.01.2003 N 3/1,
распоряжением Минмособлстроя от 27.06.2003 N 31,
распоряжением Минмособлстроя от 28.09.2004 N 51,
распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 01.03.06 N 6
____________________________________________________________________________________________________________
В целях совершенствования действующего порядка предпроектной и проектной подготовки строительства объектов в Московской области и в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 13.04.98 N 38/11 "Об утверждении Порядка проведения работ по подготовке, утверждению, регистрации, изданию и распространению территориальных строительных норм в Московской области":
1. Утвердить ТСН ППС-99 МО "Порядок предпроектной и проектной подготовки строительства в Московской области" (приложение).
2. Администрациям муниципальных образований Московской области, организациям, физическим лицам, осуществляющим проектирование, строительство (реконструкцию) зданий и сооружений, органам контроля и надзора, а также организациям, осуществляющим экспертизу проектов, приемку законченных строительством объектов, руководствоваться указанными ТСН.
3. Управлению инженерных и научно-технических программ (Захаров И.Б.) совместно с Главархитектурой Московской области (Фролов А.Е.), ЛЭУ Московской области (Мандель Л.Д.), ГУ Госархстройнадзора Московской области (Чернов Н.В.) организовать проведение семинаров - учебы по ТСН ППС-99 МО для специалистов организаций и предприятий, занимающихся строительной деятельностью на территории Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр А.И. Петраков
Порядок
предпроектной и проектной подготовки строительства
в Московской области ТСН ППС-99 МО
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен и распространен в качестве официального издания без разрешения Минмособлстроя.
Введение
Территориальные строительные нормы Московской области, регламентирующие предпроектную и проектную подготовку объектов строительства в Московской области, разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Московской области по градостроительству, экологии, земельным отношениям, инвестированию и строительству, проектированию, использованию и охране земель, взаимодействию органов государственной власти, органов местного самоуправления в этих вопросах и на основе обобщения позитивного опыта предпроектной и проектной подготовки и осуществления строительства в Московской области.
Территориальные строительные нормы (ТСН) разработаны с целью обобщения разрозненных нормативных документов, совершенствования и упрощения действующего порядка предпроектной и проектной подготовки строительства объектов в Московской области, сокращения сроков и количества согласовании, а также повышения качества исходно-разрешительной и распорядительной документации.
Настоящие ТСН конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных и территориальных норм и правил и направлены на обеспечение рациональной организации территории, эффективного использования и охраны земель.
1. Область применения
1.1. Настоящие ТСН устанавливают порядок предпроектной и проектной подготовки строительства *, капитального ремонта на территории Московской области с учетом особенностей ведения инвестиционной деятельности на территории городских и сельских поселений, межселенных территориях и в зонах особого правового режима использования территории (9) ** и особого регулирования градостроительной деятельности (3).
_______________________
* Здесь и далее понятие "строительство" включает новое строительство, расширение реконструкцию и техническое перевооружение.
** Здесь и далее ссылка на документ, представленный в главе 7 настоящих ТСН.
1.2. Положения настоящих ТСН обязательны для государственных органов и органов местного самоуправления юридических лиц и граждан, осуществляющих на территории Московской области деятельность по градостроительному планированию развития территорий и поселений, определению видов использования земельных участков, проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, разработке и согласованию проектной документации.
1.3. Порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной и проектной документации, обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов недвижимости устанавливаются в соответствующих нормативных правовых актах Российской Федерации и Московской области. Градостроительная документация, обосновывающая размещение объектов строительства и использование земельных участков, разрабатывается в соответствии с утвержденными Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области эталонами и методическими указаниями.
(п. 1.3 в ред. распоряжения Минмособлстроя от 28.09.2004 N 51)
1.4. Порядок предпроектной и проектной подготовки индивидуального жилищного строительства в Московской области установлен законодательством Московской области и соответствующими территориальными строительными нормами и в настоящих ТСН не рассматривается.
(п. 1.4 в ред. распоряжения Минмособлстроя от 28.09.2004 N 51)
2. Общие положения
2.1. Настоящие территориальные строительные нормы включают вопросы предпроектной и проектной деятельности от заявки заказчика (инвестора, застройщика) в органы местного самоуправления на имя главы муниципального образования (приложение 1) о предоставлении ему земельного участка для строительства либо на разрешение проектирования и строительства (или капитального ремонта) на своей территории с оформленными правами землепользования до выдачи разрешения на строительство.
2.2. Последовательность процесса предпроектной и проектной подготовки строительства, определяемая конкретными условиями по эколого-градостроительной ситуации и обеспеченности утвержденной градостроительной документацией, отражена на схемах (приложения 2 и 3) .
2.3. В связи с высокой ценностью земельных ресурсов Московской области на период предпроектной и проектной подготовки строительства до окончательного введения в действие механизма, обеспечивающего полный учет землепользования и контроль взимания земельных платежей, вводятся преимущественно краткосрочные отношения (временное пользование или краткосрочная аренда).
2.4. Документом, разрешающим размещение строительства или капитальный ремонт объекта недвижимости на испрашиваемом заказчиком (застройщиком, инвестором) земельном участке, а также предоставляющим право на проектирование и строительство на ранее предоставленном земельном участке, является соответствующее постановление главы муниципального образования.
2.5. Особые условия или дополнительные требования к порядку подготовки исходно-разрешительной документации и к разработке градостроительной и проектной документации, ее согласованию и утверждению предъявляются:
- к объектам недвижимости, составляющим государственную тайну (3, ст. 63);
- к объектам градостроительной деятельности особого регулирования федерального и областного значения (3, ст. 6, 21, 22, 29);
- в границах территорий и объектов градостроительной деятельности особого регулирования, в т.ч. в границах территорий узлов ускоренного градостроительного развития;(включен распоряжением Минмособлстроя от 28.09.2004 N 51)
- при оформлении разрешений на строительство новых, расширение и реконструкцию действующих объектов межрайонного, областного и федерального значения на территории Московской области (19, 27);
- к объектам автодорожного сервиса на федеральных, территориальных и иных магистральных дорогах Московской области(16);( в ред. распоряжения Минмособлстроя от 28.09.2004 N 51)
- при размещении садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (51);
- при оформлении разрешений на строительство новых или расширение действующих карьеров (55, 56), а также к размещению объектов:
на территории резерва для развития поселения в границах пригородной зоны города (3, ст. 50 и 4);
в придорожных полосах федеральных и территориальных автомобильных дорог общего пользования или объектов, находящихся вне этих полос, но требующих для эксплуатации специального доступа к ним (6);
абзац исключен - распоряжение Минмособлстроя от 28.09.2004 N 51
на землях федеральной собственности;
на территории районов центральной части Московской области (15);
в зонах общего назначения (9 ст. 6, п. 6);
в полосе 200 м от МКАД (14);
в исторических поселениях, а также в поселениях, на территориях которых имеются памятники истории и культуры;
на особо охраняемых природных территориях (36);
на землях лесного фонда (52, 53, 54) в границах технических (охранных) зон действующих и проектируемых инженерных сетей и сооружений, транспортных коммуникаций;
(абзац в ред. распоряжения Минмособлстроя от 28.09.2004 N 51)
на территориях, прилегающих к основным автотранспортным и железнодорожным магистралям федерального значения, на расстоянии 200 м с обеих сторон;
в зонах военных объектов и в иных зонах режимных территорий (3, ст.48);
на территориях, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (43, 44, 45, 46, 47);
- на земельных участках, почвы которых по результатам санитарно-эпидемиологической оценки отнесены к категории "Чрезвычайно опасные" или требуют радиационной реабилитации (дезактивации);(включен распоряжением Минмособлстроя от 28.09.2004 N 51)
в охранных зонах и зонах планировочных ограничений;
в период разработки градостроительной документации по градостроительному планированию развития территории муниципального образования и по регулированию застройки территорий городских и сельских поселений (33).
2.6 В период разработки градостроительной документации муниципального уровня глава муниципального образования совместно с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области формируют рабочую группу по обеспечению разработки и сопровождению градостроительной документации и принятию оперативных решений в соответствии с Генеральным планом развития Московской области и разрабатываемой градостроительной документацией (50).
Состав рабочих групп устанавливается в соответствии с Порядком, устанавливаемым Правительством Московской области.
Участие подведомственных Главархитектуре Московской области организаций в работе рабочей группы обеспечивается заказчиком градостроительной документации на договорной основе.
Информирование о текущих изменениях при градостроительном планировании и застройке территории с целью обеспечения их соответствия градостроительной документации осуществляется через рабочую группу.
(п. 2.6 включен распоряжением Минмособлстроя от 28.09.2004 N 51)
2.7. Основанием принятия решения по использованию территорий и инвестированию в нее средств собственного бюджета, средств областного, федерального бюджетов или использованию инвестиций специальных фондов, средств юридических лиц и граждан, осуществляющих функции заказчиков на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов недвижимости, является утвержденная в установленном порядке градостроительная документация.
(нумерация п. в ред. распоряжения Минмособлстроя от 28.09.2004 N 51)
2.8. Разработанная, согласованная и утвержденная в установленном порядке градостроительная документация концентрируется и хранится в местных органах архитектуры и градостроительства, а содержащиеся в ней архитектурно-планировочные и инженерно-транспортные проработки являются основой для формирования застройки поселений, межселенных территорий, развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, ведения рационального землепользования, выработке необходимых природоохранных мероприятий, мер по сохранению культурного и исторического наследия, а также является исходной базой для формирования рыночных отношений в области градостроительства, проведения тендеров, конкурсов, аукционов, заключения необходимых договоров и контрактов.
Утвержденная в установленном порядке градостроительная документация подлежит регистрации в базе данных градостроительного кадастра Московской области.
(абзац включен распоряжением Минмособлстроя от 28.09.2004 N 51, нумерация п. в ред. распоряжения Минмособлстроя от 28.09.2004 N 51)
2.9. Последовательность подготовки, объем предпроектной и проектной документации на конкретный объект строительства зависят от степени обеспеченности территории района, города или другого поселения документацией по градостроительному планированию, по генеральному плану, проекту планировки и проекту застройки данной территории, а также от соответствия намечаемого строительства ранее разработанной документации, градостроительным регламентам и режимам использования, установленным в Градостроительном кадастре.
(нумерация п. в ред. распоряжения Минмособлстроя от 28.09.2004 N 51)
2.10. При отсутствии градостроительной документации, а также при несоответствии ее намечаемому строительству требуется выполнение дополнительных градостроительных разработок и обоснований в составе предпроектных работ подготовки строительства, выполнение градостроительной документации, обосновывающей размещение объектов строительства и использование земельных участков, в соответствии с п. 3.6 настоящих ТСН.
(п. 2.10 в ред. распоряжения Минмособлстроя от 28.09.2004 N 51)
2.10. Для учета ответственности зданий и сооружений, характеризуемой экономическими, социальными и экологическими последствиями их отказов, в соответствии с действующими нормативными документами устанавливаются три уровня: I - повышенный, II - нормальный, III - пониженный:
2.10.1. К повышенному уровню ответственности относятся следующие объекты:
- резервуары для нефти и нефтепродуктов вместимостью свыше 10 тыс. куб. м;
- производственные здания с пролетами 100 м и более;
- спортивные сооружения с трибунами, здания театров, кинотеатров, другие объекты зрелищного назначения с пропускной способностью (вместимостью) более 100 человек;
- крытые рынки, торговые центры, гипермаркеты и другие предприятия по обслуживанию населения с пропускной способностью (вместимостью) более 500 человек;
- детские дошкольные учреждения, учебные заведения;
- учреждения медицинского назначения пропускной способностью более 90 посещений в смену, более 60 койкомест;
- башни телевизионные, объекты связи высотой более 100 м;
- мостовые сооружения (большие мосты) в соответствии со СНиП 2.05.03-84*;
- автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, речные вокзалы;
- общественные и административные здания с пропускной способностью (вместимостью) более 100 человек;
- культовые сооружения с пропускной способностью (вместимостью) более 100 человек.
2.10.2. К пониженному уровню ответственности относятся следующие объекты:
- жилые строения, возводимые на садовом земельном участке;
- отдельно стоящие гаражи, принадлежащие физическим лицам;
- хозяйственные постройки, возведенные на участках физическими лицами;
- торговые павильоны из легковозводимых конструкций, металлоконструкций без заглубленных фундаментов;
- автомобильные площадки и другие подобные плоскостные сооружения;