| | | | | |
Раздел, приложение | Пункт, страница, абзац, строка | Напечатано | Следует читать | |
Раздел 1. Область применения | Пункт 1.3, стр. 6, абзац 3, строка 17 | 1.3. Порядок разработки и согласования градостроительной и проектной документации в полном объеме, обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов недвижимости устанавливаются в соответствующих нормативных документах | 1.3. Порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной и проектной документации, обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов недвижимости устанавливаются в соответствующих нормативных правовых актах Российской Федерации и Московской области. Градостроительная документация, обосновывающая размещение объектов строительства и использование земельных участков, разрабатывается в соответствии с утвержденными Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области эталонами и методическими указаниями | |
| Пункт 1.4, стр. 6, абзац 4, строка 22 | 1.4. Порядок предпроектной и проектной подготовки индивидуального жилищного строительства в Московской области установлен Законом Московской области "Об организации строительства (реконструкции) объектов недвижимости, осуществляемого физическими лицами на территории Московской области" (утвержден решением Московской областной Думы от 31.03.99 N 10/50), ТСН ПМС-97 МО "Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для индивидуального малоэтажного строительства в Московской области" и в настоящих ТСН не рассматривается | 1.4. Порядок предпроектной и проектной подготовки индивидуального жилищного строительства в Московской области установлен законодательством Московской области и соответствующими территориальными строительными нормами и в настоящих ТСН не рассматривается | |
Раздел 2. Общие положения | Пункт 2.5, стр. 8, абзац 3, строка 7 | - к объектам автодорожного сервиса на федеральных дорогах Московской области (16) | - к объектам автодорожного сервиса на федеральных, территориальных и иных магистральных дорогах Московской области (16) | |
| Пункт 2.5, стр. 8, абзац 6, между строками 13 и 14 | Дополнить абзацем | - в границах территорий и объектов градостроительной деятельности особого регулирования, в т.ч. в границах территорий узлов ускоренного градостроительного развития | |
| Пункт 2.5, стр. 8, абзац 9, строка 20 | - на землях областного значения в пределах территории районов и городов, главам которых не переданы полномочия руководителей территориальных исполнительных органов Администрации Московской области (7, 17, 18, 28) | Исключить | |
| Пункт 2.5, стр. 8, абзац 16, строка 32 | - на землях лесного фонда (52, 53, 54), особо ценных и ценных землях | - на землях лесного фонда (52, 53, 54) в границах технических (охранных) зон действующих и проектируемых инженерных сетей и сооружений, транспортных коммуникаций | |
| Пункт 2.5, стр. 9, абзац 2, между строками 6 и 7 | Дополнить абзацем | - на земельных участках, почвы которых по результатам санитарно-эпидемиологической оценки отнесены к категории "Чрезвычайно опасные" или требуют радиационной реабилитации (дезактивации) | |
| Пункт 2.5, стр. 9, абзац 2, между строками 12 и 13 | Дополнить пунктом | 2.6. В период разработки градостроительной документации муниципального уровня глава муниципального образования совместно с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области формируют рабочую группу по обеспечению разработки и сопровождению градостроительной документации и принятию оперативных решений в соответствии с Генеральным планом развития Московской области и разрабатываемой градостроительной документацией (50). Состав рабочих групп устанавливается в соответствии с Порядком, устанавливаемым Правительством Московской области. Участие подведомственных Главархитектуре Московской области организаций в работе рабочей группы обеспечивается заказчиком градостроительной документации на договорной основе. Информирование о текущих изменениях при градостроительном планировании и застройке территории с целью обеспечения их соответствия разрабатываемой градостроительной документации осуществляется через рабочую группу | |
| Пункт 2.6 считать пунктом 2.7 | | | |
| Пункт 2.7, стр. 9, абзац 6 считать пунктом 2.8, между строками 32 и 33 | Дополнить | Утвержденная в установленном порядке градостроительная документация подлежит регистрации в базе данных градостроительного кадастра Московской области | |
| Пункт 2.8 считать пунктом 2.9 | | | |
| Пункт 2.9, стр. 10, абзац 2, строка 5 | 2.9. При отсутствии или наличии устаревшей градостроительной документации, а также при несоответствии ей намечаемого строительства требуется выполнение дополнительных градостроительных разработок и обоснований в составе предпроектных работ подготовки строительства | 2.10. При отсутствии градостроительной документации, а также при несоответствии ее намечаемому строительству требуется выполнение дополнительных градостроительных разработок и обоснований в составе предпроектных работ подготовки строительства, выполнение градостроительной документации, обосновывающей размещение объектов строительства и использование земельных участков, в соответствии с п. 3.6 настоящих ТСН | |
Раздел 3. Подготовка исходно- разрешительной документации для строительства, капитального ремонта зданий и сооружений на территории муниципальных образований Московской области | Пункт 3.1, стр. 10, абзац 4, между строками 26 и 27 | Дополнить | - соответствия Генеральному плану развития Московской области и другой градостроительной документации, разрабатываемой и утверждаемой в его составе | |
| Пункт 3.1, стр. 10, абзац 8, строка 33 | - состояние окружающей среды | - состояние окружающей среды, в т.ч. наличие зон санитарной охраны и других планировочных ограничений | |
| Пункт 3.1, стр. 11, абзац 1, строка 1 | - инженерно-геодезические, инженерно-геологические условия и условия, осложняющие проведение строительных работ | - инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические условия и условия, осложняющие проведение строительных работ | |
| Пункт 3.2, стр. 11, абзац 4, строка 19 | в соответствии с СП 11-101-95(31) и других нормативных правовых документов (34, 41, 48) | в соответствии с СП 11-101-95(31) и действующими правилами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области (34, 41, 48) | |
| Пункт 3.5.1, стр. 12, абзац 3, строка 6 | 3.5.1. Размещение объекта строительства в городских и сельских поселениях должно соответствовать генеральному плану и градостроительной документации о застройке территории (проект планировки, проект застройки). Размещение объекта строительст- ва вне городских и сельских поселений должно соответство- вать градостроительной документации по градостроитель- ному планированию развития территорий района (генплан района), сельского округа либо другой градостроительной документации регионального уровня, определяющей функциональное зонирование территории, градостроительные требования по ее организации и использованию | 3.5.1. Размещение объекта строительства должно соответствовать Генеральному плану развития Московской области, градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории муниципального образования. | |
| | | | Размещение объекта строитель- |
| | | | ства в городских и сельских | |
| | | | поселениях должно | |
| | | | соответствовать также | |
| | | | генеральному плану поселения, | |
| | | | проектам планировки, | |
| | | | межевания, застройки | |
| Пункт 3.5.2, стр. 12, абзац 5, строка 17 | 3.5.2. Местные органы архитектуры и градостроительства осуществляют градостроительную проработку по размещению объекта строительства с подготовкой градостроительного заключения, включающего в себя: уточнение степени соответствия размещаемого объекта функциональному назначению территории, соблюдение принципов архитектурно-планировочной организации территории, инженерного обеспечения и установленных красных линий по утвержденной градостроительной документации, выявление специфических требований к объекту строительства при размещении на конкретном земельном участке, рассмотрение возможных альтернативных вариантов размещения объекта. При необходимости изменения целевого назначения земельного участка, изменения формы собственности и прекращения права собственности на землю районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству обеспечивают землеустроительную подготовку обоснования размещения объекта строительства. Материалы, включающие пояснительную записку, сведения о качественной характеристике земельного участка, о смежных землепользователях, предварительный расчет убытков и потерь сельскохозяйственного производства, требования по соблюдению особых условий, передаются главному архитектору района (города) для учета при подготовке документов главе муниципального образования по вопросу размещения объекта строительства на испрашиваемом земельном участке | 3.5.2. Местные органы архитектуры и градостроительства осуществляют градостроительную оценку размещения объекта строительства и обеспечивают градостроительную проработку размещения объекта строительства, разработку градостроительной документации, обосновывающей размещение объектов строительства и использование земельных участков. При соответствии размещения объекта строительства утвержденной градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий и их застройке градостроительная документация, обосновывающая размещение объектов строительства, может разрабатываться в виде градостроительного заключения (приложение 4) или градостроительной (архитектурно- градостроительной) концепции. Градостроительное заключение определяет соответствие размещения объекта строительства Основным направлениям устойчивого градостроительного развития Московской области и иным документам, разрабатываемым и утверждаемым в составе Генерального плана развития Московской области, и включает рассмотрение возможных альтернативных вариантов размещения объекта. Градостроительные (архитектурно- градостроительные) концепции разрабатываются для территорий и комплексов рекреационного назначения муниципального значения, а также территорий особого градостроительного регулирования местного значения в развитие Основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области и иных документов, разрабатываемых и утверждаемых в составе Генерального плана развития Московской области. При необходимости изменения целевого назначения земельного участка, изменения формы собственности и прекращения права собственности на землю районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству обеспечивают землеустроительную подготовку обоснования размещения объекта строительства. Материалы, включающие пояснительную записку, сведения о качественной характеристике земельного участка, о смежных землепользователях, предварительный расчет убытков и потерь сельскохозяйственного производства, требования по соблюдению особых условий, передаются главному архитектору района (города) для учета при подготовке документов главе муниципального образования по вопросу размещения объекта строительства на испрашиваемом земельном участке | |
| Пункт 3.5.3, стр. 13, абзац 2, строка 5 | 3.5.3. При соответствии размещения объекта строительства утвержденной градостроительной документации и градостроительным регламентам оформление акта выбора земельного участка и согласования материалов градостроительной проработки с органами Госнадзора не производится (1, ст. 28, 3, ст. 56) | 3.5.3. При соответствии размещения объекта строительства утвержденной градостроительной документации и градостроительным регламентам, правилам землепользования и застройки, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства, ведения личного подсобного хозяйства предварительного согласования места размещения объекта и использования земельного участка не производится (1) | |
| Пункт 3.5.4, стр. 13, абзац 3, строка 10 | 3.5.4. Результатами градостроительной проработки являются: - градостроительное заключение (приложение 4), содержащее пояснительную записку, схему размещения объекта в М 1:10000 и план размещения объекта в М 1:2000 с планировочными ограничениями, границами предполагаемого земельного участка и проектными предложениями по застройке примыкающих к участку территорий. На плане размещения объекта главный архитектор района (города) делает запись о соответствии размещения объекта согласованной и утвержденной градостроительной документации; - проект постановления главы муниципального образования о согласовании размещения объекта строительства и разрешении ведения проектных и изыскательских работ и права строительства (приложение 5) | 3.5.4. Результатами градостроительной оценки возможности размещения объектов строительства являются: - градостроительная проработка размещения объекта строительства (включается в состав градостроительного заключения); - градостроительное заключение на размещение объектов нового строительства и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов в соответствии с градостроительной документацией (далее - Градостроительное заключение) (приложение 4), содержащее пояснительную записку и графические материалы: схема размещения объекта строительства в системе расселения Московской области (оценка по материалам Генерального плана развития Московской области. Функциональные приоритеты развития территорий и узлы ускоренного развития территорий Московской области), схема воздействия поселенческой, транспортно-коммуникационной, природно-экологической систем и объектов культурного наследия на размещение объекта строительства (оценка по материалам Генерального плана развития Московской области), фрагмент градостроительной документации, в соответствии с которой размещается объект строительства (М 1:10000 - 1:5000), фотофиксация участка, предполагаемого под размещение объекта строительства, градостроительная проработка размещения объекта строительства с планировочными ограничениями (М 1:10000, М 1:2000). На плане размещения объекта главный архитектор района (города) делает запись о соответствии размещения объекта согласованной и утвержденной градостроительной документации; - проект постановления главы муниципального образования о согласовании размещения объекта строительства и разрешении ведения проектных и изыскательских работ (приложение 5) | |
| Пункт 3.5.6, стр. 13, абзац 7, строка 27 | 3.5.6. Согласованные материалы градостроительной проработки и проект постановления главы муниципального образования передаются главным архитектором района (города) главе муниципального образования, утверждаются постановлением главы муниципального образования и выдаются заказчику (инвестору, застройщику) вместе с указанным постановлением | 3.5.6. Градостроительное заключение утверждается уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (50). Главный архитектор района (города) передает главе муниципального образования градостроительное заключение и подготовленный на его основе проект постановления для принятия решения и оформления нормативного акта по вопросу размещения объекта строительства. Постановление главы муниципального образования передается заказчику в установленном порядке | |
| Пункт 3.5.7, стр. 14, абзац 2, строка 4 | - получение разрешения (ордера) на проведение инженерных изысканий | Исключить | |
| Пункт 3.5.7, стр. 14, абзац 2, между строками 3 и 4 | Добавить | - получение в головной территориальной организации по инженерным изысканиям для строительства разрешений на производство инженерно-геологических, инженерно-экологических изысканий; - получение в местных органах архитектуры и градостроительства разрешений на производство инженерно-геодезических изысканий | |
| Пункт 3.6, стр. 14, абзац 6, строка 13 | 3.6. Подготовка исходно-разрешительной документации при отсутствии разработанной и утвержденной градостроительной документации | 3.6. Подготовка исходно-разрешительной документации при отсутствии утвержденной градостроительной документации | |
| Пункт 3.6.1, стр. 14, абзац 7, строка 16 | 3.6.1. При отсутствии утвержденной градостроительной документации или при несоответствии заявленного размещения объекта строительства положениям градостроительной документации для решения вопроса о возможности размещения объекта строительства (капитального ремонта) на испрашиваемом земельном участке заказчиком (инвестором, застройщиком) по указанию главного архитектора района (города) на основе выводов предварительной градостроительной проработки разрабатывается градостроительная документация, обосновывающая возможность размещения объекта в указанном месте, и проводится ее согласование с районными или областными надзорными службами и заинтересованными организациями | 3.6.1. При отсутствии утвержденной градостроительной документации или при несоответствии заявленного размещения объекта строительства или предполагаемого использования земельных участков положениям градостроительной документации для решения вопроса о возможности размещения объекта строительства (капитального ремонта) на испрашиваемом земельном участке заказчиком (инвестором, застройщиком) по указанию главного архитектора района (города) на основе выводов предварительной градостроительной проработки разрабатывается градостроительная документация, обосновывающая возможность размещения объекта в указанном месте, и проводится ее согласование с районными или областными надзорными службами и заинтересованными организациями | |
| Пункт 3.6.2, стр. 15, абзац 1, строка 1 | Главный архитектор района (города) согласовывает принятое решение с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области и головной территориальной проектной организацией по градостроительству в Московской области - ГУП НИиПИ градостроительства | Исключить | |
| Пункт 3.6.2, стр. 15, абзац 1, между строками 5 и 6 | Добавить | Глава муниципального образования направляет материалы предварительной градостроительной проработки в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области для рассмотрения вопроса возможности размещения объекта нового строительства, использования земельного участка и подготовки к рассмотрению на Межведомственной комиссии по градостроительному регулированию и организации территории Московской области (МВК) в соответствии с порядком ее работы, утвержденным Правительством Московской области (73). Решение МВК содержит либо согласование размещения объектов нового строительства и использования земельного участка, либо предложения по разработке градостроительной документации, обосновывающей размещение, либо отказ в согласовании размещения объектов нового строительства и использования земельных участков. Главархитектура Московской области с учетом решения МВК и предложений главы муниципального образования, местного органа архитектуры и градостроительства, головного исполнителя областной целевой программы "Разработка Генерального плана развития Московской области до 2020 года" дает задание на разработку градостроительной документации, обосновывающей размещение объектов строительства и использование земельных участков | |
| Пункт 3.6.3, стр. 15, абзац 2, строка 6 | 3.6.3. Градостроительная документация, обосновывающая возможность размещения объекта строительства, может выполняться в зависимости от значимости объекта, сложившейся эколого-градостроительной ситуации в районе предполагаемого размещения, особых условий строительства и эксплуатации объекта в следующих видах: - градостроительное обоснование размещения объекта строительства; - градостроительное заключение (приложение 8); - в исключительных случаях при заявке на размещение и строительство крупных промышленно-коммунальных, курортно-рекреационных, жилых комплексов, деловых, культурных, многофункциональных центров и других объектов, предполагающих значительную реконструкцию сложившейся планировочной организации территории, главный архитектор района (города) вправе принимать решение об отказе оформления исходно-разрешительной документации до разработки и утверждения градостроительной документации по градостроительному планированию развития территории района, города, другого муниципального образования либо до разработки и утверждения проекта планировки и/или проекта застройки. Порядок разработки, согласования и утверждения указанной градостроительной документации изложен в разделе 4 настоящих ТСН | 3.6.3. Градостроительная документация, обосновывающая возможность размещения объектов строительства и использование земельных участков, может выполняться в зависимости от значимости объекта, сложившейся эколого-градостроительной ситуации в районе предполагаемого размещения или использования, особых условий строительства и эксплуатации объекта в следующих видах: градостроительная документация уровня Московской области: - градостроительное обоснование размещения объектов строительства; - градостроительные (архитектурно- градостроительные) концепции для территорий и комплексов рекреационного назначения областного значения, а также территорий особого градостроительного регулирования областного значения; - градостроительное заключение на размещение объектов нового строительства и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов (приложение 8); - градостроительное заключение по использованию участков лесного фонда, выставляемых на конкурс, в целях предоставления их на праве аренды для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области; - в исключительных случаях при заявке на размещение и строительство крупных промышленно-коммунальных, курортно-рекреационных, жилых комплексов, деловых, культурных, многофункциональных центров и других объектов, предполагающих значительную реконструкцию сложившейся планировочной организации территории, главный архитектор района (города) вправе принимать решение об отказе оформления исходно-разрешительной документации до разработки и утверждения градостроительной документации по градостроительному планированию развития территории района, города, другого муниципального образования либо до разработки и утверждения проекта планировки и/или проекта застройки. Порядок разработки, согласования и утверждения указанной градостроительной документации устанавливается нормативными правовыми актами Московской области и муниципальных образований | |
| Пункт 3.6.4, стр. 15, абзац 7, строка 30 | 3.6.4. Градостроительное обоснование размещения объекта строительства разрабатывается в основном для объектов, размещаемых на межселенных территориях и за пределами городских с целью определения возможности строительства объекта на указанном земельном участке по функциональному признаку, архитектурно-планировочным и экологическим условиям, экономической обоснованности использования территории под заявленные цели и обеспечения комплексного градостроительного планирования развития территории в районе размещения | 3.6.4. Градостроительное обоснование размещения объекта строительства, градостроительные (архитектурно- градостроительные) концепции для территорий и комплексов рекреационного назначения, а также территорий особого градостроительного регулирования разрабатываются в основном для объектов, размещаемых на межселенных территориях и за пределами городских с целью определения возможности строительства объекта на указанном земельном участке по функциональному признаку, архитектурно-планировочным и экологическим условиям, экономической обоснованности использования территории под заявленные цели и обеспечения комплексного градостроительного планирования развития территории в районе размещения | |
| Стр. 16, абзац 3, между строками 9 и 10 | Дополнить пунктом 3.6.6 | 3.6.6. Градостроительное заключение по использованию участков лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей выполняется для обоснования градостроительных условий использования участков лесного фонда, выставляемых на конкурс, с целью сохранения лесных территорий и установления режимов их использования, исключающих деградацию природной среды | |
| Пункт 3.6.6 считать пунктом 3.6.7 | | | |
| Стр. 17, абзац 6, между 13 и 14 строками | Дополнить пунктом 3.6.8 | 3.6.8. Состав и содержание градостроительных заключений, указанных в подп. 3.5.4, 3.6.5 и 3.6.6, определены в эталонах градостроительных заключений, утвержденных Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области | |
| Пункт 3.6.7, стр. 16, абзац 4, строка 15 | 3.6.7. Состав и содержание градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта строительства, определяются заданием на проектные работы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления. Рекомендуемый состав проектных материалов по градостроительному обоснованию размещения строительства: пояснительная записка; графические материалы; схема размещения проектируемой территории в системе расселения, М 1:50000 (25000, 1000, 5000); план современного использования территории (опорный план), Планировочные ограничения, М 1:10000 (5000, 2000, 1000); схема планировочной организации территории, М 1:10000 (5000, 2000, 1000); схема функционального (и строительного) зонирования территории, М 1:10000 (5000, 2000, 1000); схема ландшафтно-визуального анализа территории, М 1:10000 (5000, 2000, 1000); схема транспортного обслуживания, М 1:10000 (5000, 2000); схема водоснабжения, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации, М 1:10000 (5000, 2000); схема инженерной подготовки территории, М 1:10000 (5000, 2000) (при необходимости); схема тепло-, электро- и газоснабжения и связи, М 1:10000 (5000, 2000); эскиз застройки, М 1:2000 (1000) (при необходимости); схема красных линий, М 1:2000 (1000) (при необходимости) | 3.6.9. Состав и содержание градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объектов строительства и использование земельных участков, определяются заданием на проектные работы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований. Рекомендуемый состав проектных материалов по градостроительному обоснованию размещения строительства: пояснительная записка; графические материалы: - схема размещения объекта строительства в системе расселения Московской области (оценка по материалам Генерального плана развития Московской области. Функциональные приоритеты развития территорий и узлы ускоренного развития территорий Московской области); - схема размещения объекта строительства в структуре поселенческого, природно-экологического, историко-культурного и транспортно- коммуникационного каркасов Московской области (оценка по материалам Генерального плана развития Московской области); - план размещения объекта в системе расселения с М 1:10000; - предварительная градостроительная проработка размещения объекта строительства; - схема размещения объекта строительства в системе расселения муниципального образования, М 1:50000 (25000, 1000, 5000); - план современного использования территории (опорный план), Планировочные ограничения, М 1:10000 (5000, 2000, 1000); - схема планировочной организации территории, М 1:10000 (5000, 2000, 1000); - схема функционального (и строительного) зонирования территории, М 1:10000 (5000, 2000, 1000); - схема ландшафтно-визуального анализа территории, М 1:10000 (5000, 2000, 1000); - схема транспортного обслуживания, М 1:10000 (5000, 2000); - схема водоснабжения, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации, М 1:10000 (5000, 2000); - схема инженерной подготовки территории, М 1:10000 (5000, 2000) (при необходимости); - схема тепло-, электро- и газоснабжения и связи, М 1:10000 (5000, 2000); - эскиз застройки, М 1:2000 (1000) (при необходимости); - схема красных линий, М 1:2000 (1000) (при необходимости); - фотофиксация участка, предполагаемого под размещение объекта строительства | |
| Пункт 3.6.8, стр. 17, абзац 6, строка 14 | 3.6.8. В составе градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта строительства, или параллельно с ней заказчик (инвестор, застройщик) выполняет специализированные работы (разделы): - оценка воздействия объекта на окружающую среду (ОВОС) (при отсутствии указанного раздела в материалах обоснования инвестиций); - экономическая оценка ущерба, наносимого при размещении объекта строительства на сельскохозяйственных землях и землях лесного фонда | 3.6.10. В составе градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта строительства, или параллельно с ней заказчик (инвестор, застройщик) обеспечивает выполнение специализированных работ (разделов): - историко-культурное и архитектурно-ландшафтное градостроительное обоснование размещения объекта строительства при размещении его в зоне охраны объектов культурного наследия либо в непосредственной близости от объекта культурного наследия с целью определения композиционного влияния объекта нового строительства на объект культурного наследия, установления градостроительных режимов, регламентов и параметров нового строительства с учетом историко-культурной и ландшафтной значимости территории (50); - оценка воздействия объекта на окружающую среду (ОВОС) (при отсутствии указанного раздела в материалах обоснования инвестиций); - экономическая оценка ущерба, наносимого при размещении объекта строительства на сельскохозяйственных землях и землях лесного фонда | |
| Стр. 17, абзац 9, строка 24 | - схема (проект) зон охраны памятника истории и культуры при размещении объекта строительства в районе размещения памятника (при отсутствии утвержденного проекта зон охраны) или историко-архитектурный опорный план с анализом композиционного влияния предполагаемого объекта строительства | Исключить | |
| Пункт 3.6.9, стр. 17, абзац 10, строки 30 и 31 | возможность размещения объекта, строительства является краткосрочной градостроительной документацией и служит основой (далее по тексту) | возможность размещения объекта строительства служит основой (далее по тексту) | |
| Пункт 3.6.10, стр. 17, абзац 11, строка 36 | 3.6.10. Разработка градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта строительства, может выполняться только проектными организациями, имеющими лицензию на ведение градостроительных работ | Исключить | |
| Пункт 3.6.11, стр. 18, абзац 2, строка 3 | 3.6.11. Согласование градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта строительства, проводится в порядке, установленном в задании на проектирование | 3.6.12. Согласование градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта строительства, проводится в порядке, установленном в задании на проектирование в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Московской области. Градостроительная документация, обосновывающая размещение объектов строительства и использование земельных участков, рассматривается на заседаниях Градостроительного совета при главном архитекторе Московской области и подлежит согласованию с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области | |
| Пункт 3.6.12, стр. 18, абзац 3, строка 6 | 3.6.12. Утверждение материалов градостроительного обоснования производится главой муниципального образования при наличии положительного заключения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, утверждение градостроительного заключения - Главным архитектором Московской области | 3.6.13. Утверждение градостроительной документации, обосновывающей размещение объектов строительства и использование земельных участков, производится: Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области: - градостроительные обоснования размещения объектов строительства; - градостроительные заключения на размещение объектов нового строительства и реконструкции зданий и сооружений и их комплексов; - градостроительные (архитектурно- градостроительные) концепции для территорий и комплексов рекреационного назначения областного значения, а также территорий особого градостроительного регулирования областного значения; - градостроительные заключения по использованию участков лесного фонда, выставляемых на конкурс в целях предоставления их на праве аренды для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области | |
| Пункт 3.6.13 считать пунктом 3.6.14, пункт 3.6.14 - пунктом 3.6.15 | | | |
Раздел 4. Градо- строительная документация | Пункт 4.1, стр. 19, абзац 3, строка 17 | 4.1. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий области, городских и сельских поселений, других муниципальных образований | Исключить | |
| Пункт 4.1.1, стр. 19, абзац 4, строка 20 | 4.1.1. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Московской области, а также ее частей, территорий районов, городских и сельских поселений и их групп, других муниципальных образований определяет условия формирования среды жизнедеятельности в интересах населения области и отдельных ее частей | 4.1. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Московской области и частей территории Московской области, территории поселений и их частей, других муниципальных образований, дачного и индивидуального жилищного строительства, промышленных, производственных, коммунально-складских территорий определяет условия формирования среды жизнедеятельности в интересах населения области | |
| Пункт 4.1.2, стр. 19, абзац 5, строка 26 | 4.1.2. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Московской области включает в себя: - консолидированные схемы градостроительного планирования территории Московской области (или ее частей) и территории г. Москвы (или других субъектов РФ). Консолидированные схемы градостроительного планирования разрабатываются в целях взаимного согласования интересов двух и более субъектов Российской Федерации и интересов Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности; - территориальную комплексную схему градостроительного планирования развития территории Московской области (Генеральный план Московской области). В градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Московской области (генеральный план Московской области) учитываются положения генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и положения консолидированной схемы градостроительного планирования территории двух и более субъектов Российской Федерации (Москвы и Московской области) при их предшествующей разработке; - территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории частей Московской области; - генеральные планы групп административных районов, городов, имеющих общие проблемы и требующих совместного решения органов управления Московской области и органов местного самоуправления районов, и городов, входящих в планируемую территорию; - генеральный план Московской агломерации, генеральные планы агломераций 2-го порядка, внешней зоны Московской области; - территориальные схемы и проекты зон особого регулирования, особо охраняемых природных объектов, охраняемых историко-культурных объектов, санитарных, водоохранных и других территорий; - территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории района (генеральный план района). В составе генерального плана района могут рассматриваться вопросы развития городов или поселков, имеющих статус самостоятельного муниципального образования, прилегающего к границам планируемой территории, но имеющего с планируемым административным районом тесные трудовые, производственные, инженерно-транспортные, рекреационные и другие связи | Исключить | |
| Пункт 4.1.3, стр. 20, абзац 8, строка 35 | 4.1.3. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий сельских округов, городских и сельских поселений, других муниципальных образований включает в себя: - территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий (генеральные планы) сельских округов; - генеральные планы городских и сельских поселений и других муниципальных образований; - проекты черты (границы) городских и сельских поселений, являющихся муниципальными образованиями; - проекты черты городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования | Исключить | |
| Пункт 4.1.4, стр. 21, абзац 6, строка 12 | 4.1.4. При наличии на территории районов, городов, сельских округов, сельских поселений зон особого регулирования градостроительной деятельности выполняются специальные градостроительные предпроектные и проектные исследования до разработки генеральных планов (или одновременно с разработкой генеральных планов): схемы и проекты зон охраны памятников истории и культуры, территориальные комплексные схемы охраны природы и другие специальные проекты и схемы | 4.2. При наличии на территории районов, городов, городских и сельских поселений, зон территорий особого градостроительного регулирования выполняются специальные градостроительные предпроектные и проектные исследования до разработки генеральных планов (или одновременно с разработкой генеральных планов): схемы и проекты зон охраны объектов культурного наследия, территориальные комплексные схемы охраны природы и другие специальные проекты и схемы | |
| Пункт 4.2, стр. 21, абзац 7, строка 20 | 4.2. Градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований | 4.3. Градостроительная документация о застройке частей территорий Московской области, территорий поселений, дачного и индивидуального жилищного строительства, промышленных, производственных, коммунально-складских территорий, объектов и комплексов рекреационного назначения определяет архитектурно-планировочную организацию территории и принципы реализации решений градостроительного планирования на осваиваемых территориях, в т.ч. формирование очередей строительства, определение состава пусковых комплексов и т.д. Утвержденный проект застройки территории является основанием для поэтапного освоения территорий путем проектирования зданий и сооружений по очередям - пусковым комплексам | |
| Пункт 4.2.1, стр. 21, абзац 8, строка 23 | 4.2.1. Градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений включает в себя: - проекты планировки частей территории городских и сельских поселений (далее - проект планировки); - проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений (далее - проект застройки); - проекты межевания территорий | Исключить | |
| Пункт 4.2.2 считать пунктом 4.4 | | | |
| Стр. 21, абзац 12, после 26 строки | Дополнить пунктом | 4.5. Градостроительная документация, обосновывающая размещение объектов строительства и использование земельных участков, определяет возможность и градостроительные условия размещения объектов строительства по функциональному признаку, архитектурно-планировочным, историко-культурным и экологическим условиям, экономической обоснованности использования территории и обеспечению комплексного градостроительного планирования развития территории | |
| Пункт 4.3 считать пунктом 4.6 | | | |
| Пункту 4.4, стр. 22, абзац 2, строка 7 | 4.4. Организация разработки, согласования и утверждения градостроительной документации | Исключить | |
| Пункт 4.4.1, стр. 22, абзац 3, строка 9 | 4.4.1. Градостроительная документация любого вида разрабатывается на основании задания, выданного соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или по согласованию с ними заказчиком (инвестором, застройщиком). Задание на разработку градостроительной документации любого вида в случае необходимости может включать в себя проведение предпроектных научно-исследовательских работ и инженерных изысканий | Исключить | |
| Стр. 22, абзац 2, между строками 7 и 8 | Дополнить пунктом | 4.7. Перечень градостроительной документации уровня Московской области и муниципального уровня, порядок ее разработки, согласования, утверждения и хранения устанавливаются нормативными правовыми актами Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации | |
| Пункт 4.4.2, стр. 22, абзац 5, строка 18, считать как пункт 4.8 | 4.4.2. Состав и содержание каждого вида градостроительной документации определяются заданием | 4.8. Состав и содержание каждого вида градостроительной документации определяются заданием. В целях обеспечения взаимного соответствия всех видов разрабатываемой градостроительной документации Генеральному плану развития Московской области, в т.ч. Основным направлениям устойчивого градостроительного развития Московской области, на основании соответствующего договора с заказчиком разрабатывается градостроительное задание на разработку градостроительной документации (50). Градостроительное задание подлежит утверждению Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области по представлению заказчика. Задание, градостроительное задание на разработку градостроительной документации для поселений и территорий, на которых расположены объекты культурного наследия, подлежат согласованию с Министерством культуры Московской области. Задание на разработку градостроительной документации, определяющей условия градостроительного использования территорий, прилегающих к объектам, находящимся в ведении ФСО России и (или) Управления делами Президента Российской Федерации, подлежит согласованию с указанными органами | |
| Пункт 4.4.3 считать пунктом 4.9 | | | |
| Пункт 4.4.4, стр. 22, абзац 9, строка 36 | 4.4.4. Разработку градостроительной документации по градостроительному планированию развития территории области, консолидированные схемы градостроительного планирования осуществляет территориальная проектная организация по градостроительству Московской области - НИиПИ градостроительства. Разработку градостроительной документации по градостроительному планированию развития территории районов, сельских округов, городских и сельских поселений, других муниципальных образований, по регулированию застройки территорий городских и сельских поселений осуществляет, как правило. Территориальная проектная организация по градостроительству Московской области - НИиПИ градостроительства или по согласованию с Главархитектурой - другая проектная организация, имеющая лицензию на ведение градостроительных работ | 4.10. Разработку градостроительной документации по градостроительному планированию развития территории области, консолидированных схем градостроительного планирования осуществляет территориальная проектная организация по градостроительству Московской области. Разработку градостроительной документации по градостроительному планированию развития территории районов, сельских округов, городских и сельских поселений, других муниципальных образований, по регулированию застройки территорий городских и сельских поселений осуществляет, как правило, Территориальная проектная организация по градостроительству Московской области - ГУП МО НИиПИ градостроительства или по согласованию с Главархитектурой - другая проектная организация | |
| Пункт 4.4.5, стр. 23, абзац 3, строка 14 | 4.4.5. Градостроительная документация направляется заказчиком на согласование в организации, перечень которых определяется заданием на проектирование | 4.11. Градостроительная документация направляется заказчиком на согласование в организации, перечень которых определяется заданием и/или градостроительным заданием на проектирование | |
| Пункт 4.4.7, стр. 23, абзац 7, строка 22 | 4.4.7. Градостроительная документация с заключениями согласующих организаций и заинтересованных органов местного самоуправления, а также результатами общественного обсуждения направляется на рассмотрение в Главархитектуру для проведения государственной экспертизы и согласования на Градостроительном совете при главном архитекторе Московской области | 4.13. Градостроительная документация с заключениями согласующих организаций и заинтересованных органов местного самоуправления, а также результатами общественного обсуждения направляется на рассмотрение в Главархитектуру для проведения архитектурно-градостроительной экспертизы и согласования на Градостроительном совете при главном архитекторе Московской области | |
| Пункт 4.4.6 считать пунктом 4.12, пункт 4.4.7 - пунктом 4.13 | | | |
| Пункт 4.4.8, стр. 23, абзац 6, строка 29 | 4.4.8. Градостроительная документация подлежит утверждению в следующем порядке: - Правительство Московской области утверждает Генеральный план Московской области и генеральный план Московской агломерации, генеральные планы групп административных районов, городов, агломераций второго порядка, а также градостроительную документацию, по которой имеются принципиальные замечания согласующих организаций и разногласия субъектов градостроительной деятельности, после рассмотрения ее на Коллегии Министерства строительства Московской области; - Министерство строительства Московской области утверждает территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов (генеральные планы районов), генеральные планы городов с проектом пригородных зон, генеральные планы исторических поселений, проекты черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований, границы пригородных зон и объектов градостроительной деятельности особого регулирования, а также градостроительную документацию на территории объектов историко-культурного наследия, особо охраняемые природные территории и другие территории, на которых градостроительная деятельность подлежит особому градостроительному регулированию (21); - органы местного самоуправления районов утверждают территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий (генеральные планы) сельских округов, генеральные планы городов и других поселений, не являющихся отдельными муниципальными образованиями, в том числе сельских населенных пунктов и поселков малоэтажной застройки, проекты планировки территорий садоводческих товариществ, личных подсобных хозяйств, градостроительную документацию о застройке территории вне городских и сельских поселений; - органы местного самоуправления городских и сельских поселений, других муниципальных образований (кроме районов) утверждают градостроительную документацию о застройке территорий городских и сельских поселений | Исключить | |
| Пункт 4.4.9, стр. 24, абзац 4, строка 27 | 4.4.9. Согласование и утверждение градостроительной документации для закрытых административно- территориальных образований производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющим их статус | Исключить | |
| Пункт 4.4.10, стр. 24, абзац 5, строка 31 | 4.4.10. Один экземпляр утвержденной градостроительной документации любого вида подлежит безвозмездной передаче в местные органы архитектуры и градостроительства для регистрации, хранения и внесения в базу данных Градостроительного кадастра. Прием-передача документации оформляется соответствующим актом | 4.14. Один экземпляр утвержденной градостроительной документации любого вида подлежит безвозмездной передаче в местные органы архитектуры и градостроительства для регистрации, хранения и внесения в базу данных Градостроительного кадастра Московской области и градостроительного кадастра муниципального образования. Прием-передача документации оформляется соответствующим актом | |
| Пункт 4.5, стр. 25, абзац 1 | 4.5. Государственная экспертиза градостроительной документации. Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в Главархитектуре Московской области (3, ст. 26) и государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" (4) | 4.15. Государственная экспертиза градостроительной документации. Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в ГУ МО "Мособлгосэкспертиза" или в отдельных случаях в Главгосэкспертизе России в соответствии с разграничением полномочий, установленным постановлением Правительства России от 27.12.2000 N 1008 с участием соответствующих федеральных или территориальных органов власти, уполномоченных на проведение специализированных экспертиз | |
Раздел 5. Проектная документация. Состав, содержание и порядок согласования | Пункт 5.2.1, стр. 25, абзац 9, строка 27 | 5.2.1. Проектирование объектов строительства выполняется, как правило, в две стадии: ТЭО (далее - проект), рабочая документация (выполняется на основе утвержденного в установленном порядке ТЭО (проекта). Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, прошедших сертификацию в установленном порядке, а также других технически несложных объектов на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство и градостроительной документации может разрабатываться проектная документация в одну стадию - рабочий проект в составе утверждаемой части (применительно к составу ТЭО (проекту) и рабочей документации. Состав и содержание разделов проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, в т.ч. на капитальный ремонт, должны соответствовать СНиП II-01-95 | 5.2.1. Проектирование объектов строительства выполняется, как правило, в две стадии: проект и рабочая документация (выполняется на основе утвержденного в установленном порядке проекта). Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, прошедших сертификацию в установленном порядке, а также других технически несложных объектов на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство и градостроительной документации может разрабатываться проектная документация в одну стадию - рабочий проект в составе утверждаемой части (применительно к составу проекта) и рабочей документации. Состав и содержание разделов проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, в т.ч. на капитальный ремонт, должны соответствовать СНиП II-01-95 | |
| Пункт 5.2.2, стр. 26, абзац 3, строка 12 | 5.2.2. Состав проекта, утверждаемой части рабочего проекта: - общая пояснительная записка с исходно- разрешительной документацией; - основные чертежи: ситуационный план М 1:2000 (1:5000, 1:10000); генеральный план М 1:500 (М 1:1000); схема организации движения (при необходимости) М 1:500 (М 1:1000); историко-архитектурный опорный план (при необходимости); схема организации рельефа М 1:500 (М 1:1000); план земляных масс М 1:500 (1:1000); план и конструкции дорожных покрытий М 1:500 (1:1000); схема благоустройства и озеленения территории М 1:500 (1:1000); сводный план инженерных сетей (схема) М 1:500 (1:1000, 1:2000, 1:5000, 1:10000); чертежи поэтажных планов неповторяющихся этажей М 1:100 (1:200); фасады и разрезы М 1:100 (М 1:200) (цветовое решение); конструктивные схемы (для уникальных решений); технология и ее поэтажные компоновочные решения; стройгенплан, М 1:500 (М 1:1000). Сводный сметный расчет стоимости строительства или сметные расчеты с объектными, локальными сметами для объектов, финансируемых из бюджета (либо по желанию заказчика) | Исключить | |
| Пункт 5.4, стр. 29, абзац 18, строка 27 | 5.4. Проектная документация подлежит согласованию: - с местными органами архитектуры и градостроительства с рассмотрением при необходимости и в случаях, специально указанных в АПЗ, - с Главархитектурой в части приемлемости архитектурно-планировочных решений. Одновременно проверяется полнота выполнения в проектной документации требований и условий, изложенных в постановлении главы муниципального образования и в АПЗ; - с организациями, выдавшими технические условия на присоединение к инженерным коммуникациям, в случае отступления от этих условий (в ред. распоряжения Минмособлстроя от 21.12.2000 N 168); - с органами, утвердившими государственного нормативы при отступлении от действующих государственных норм, правил и стандартов и при отсутствии записи ответственного за проект лица (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом), удостоверяющей соответствие проектной документации действующим нормам, правилам и стандартам (в ред. распоряжения Минмособлстроя от 21.12.2000 N 168); - с органами по охране памятников истории, культуры и архитектуры при размещении объектов в исторических и охранных зонах или зонах регулирования застройки; - с Мособлкомводом и Центром Госсанэпиднадзора в Московской области при размещении новых объектов гражданского, промышленного и иного назначения, в том числе индивидуального строительства, дачных и садоводческих товариществ, а также при капитальном ремонте или реконструкции объектов, расположенных во II поясе зоны санитарной охраны Московского водопровода | 5.4. Проектная документация подлежит согласованию: - с местными органами архитектуры и градостроительства с рассмотрением при необходимости и в случаях, специально указанных в АПЗ, - с Главархитектурой в части приемлемости архитектурно-планировочных решений. Одновременно проверяется полнота выполнения в проектной документации требований и условий, изложенных в постановлении главы муниципального образования и в АПЗ; - с организациями, выдавшими технические условия на присоединение к инженерным коммуникациям, в случае отступления от этих условий; - с органами, утвердившими государственные нормативы, при отступлении от действующих государственных норм, правил и стандартов и при отсутствии записи ответственного за проект лица (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом), удостоверяющей соответствие проектной документации действующим нормам, правилам и стандартам; - с федеральными и (или) областными органами по охране памятников истории, культуры и архитектуры при размещении объектов в исторических и охранных зонах или зонах регулирования застройки; - с Мособлкомводом и Центром госсанэпиднадзора в Московской области при размещении новых объектов гражданского, промышленного и иного назначения, в том числе индивидуального строительства, дачных и садоводческих товариществ, а также при капитальном ремонте или реконструкции объектов, расположенных во II поясе зоны санитарной охраны Московского водопровода; - с органом экологической экспертизы в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством | |
| Пункт 5.7, стр. 30, абзац 6, строка 27 | 5.7. Согласование Главархитектурой архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений, представленных в проектной документации на строительство, капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений является составной частью комплексной вневедомственной экспертизы проектной документации и служит основанием для выдачи разрешения на строительство | 5.7. Согласование Главархитектурой архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений, представленных в проектной документации на строительство, капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений, является составной частью комплексной вневедомственной экспертизы проектной документации | |
| Пункт 5.8.2, стр. 31, абзац 1, строка 1 | 5.8.2. Проектная документация (проекты, рабочие проекты) на строительство предприятий, зданий и сооружений до ее утверждения подлежит государственной экспертизе (30, 5, 7, 50, 58) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Московской области (49) (подп. 5.8.2 в ред. распоряжения Минмособлстроя от 10.01.2003 N 3/1) | 5.8.2. Проектная документация (проекты, рабочие проекты) на строительство предприятий, зданий и сооружений до ее утверждения подлежит государственной экспертизе (30, 5, 7, 50, 58) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Московской области (49) (подп. 5.8.2 в ред. распоряжения Минмособлстроя от 10.01.2003 N 3/1) | |
| | Пункт 31 распоряжения Минмособлстроя от 21.12.2000 N 168, вносивший изменения в пункт 5.8.2 данного документа, признан утратившим силу распоряжением Минмособлстроя от 01.03.2001 N 31 | Пункт 31 распоряжения Минмособлстроя от 21.12.2000 N 168, вносивший изменения в пункт 5.8.2 данного документа, признан утратившим силу распоряжением Минмособлстроя от 01.03.2001 N 31 | |
| | Необходимость проведения экспертизы проектов, финансируемых за счет средств граждан или юридических лиц, определяется лицами, осуществляющими финансирование (5) (абзац введен распоряжением Минмособлстроя от 21.12.2000 N 168). На экспертизу представляется комплект проекта или утверждаемая часть рабочего проекта согласно перечню, указанному в данном разделе | На экспертизу представляется проект или утверждаемая часть | |
| | | рабочего проекта согласно требованиям Организации проведения государственной экспертизы проектной документации в Московской области, утвержденной Правительством Московской области от 02.04.2002 N 115/11 | |
| Пункт 5.8.3, стр. 31, абзац 3, строка 11 | 5.8.3. Органы государственной вневедомственной экспертизы для проведения комплексной экспертизы могут привлекать в необходимых случаях организации надзора и контроля | 5.8.3. Органы государственной экспертизы для проведения комплексной экспертизы могут привлекать в необходимых случаях организации надзора и контроля, а по материалам инженерных изысканий - ГУП МО "Мособлгеотрест" | |
| Пункт 5.8.4, стр. 31, абзац 4, строка 11 | 5.8.4. Проектно-сметная документация представляется на экспертизу в одном экземпляре в составе: - общая пояснительная записка; - проектные материалы; - охрана окружающей среды; - сметная документация; - эффективность инвестиций (при необходимости) | Исключить | |
| Пункт 5.8.5, стр. 31, абзац 10, строка 18 | 5.8.5. При реконструкции здания необходимо представить обмерочные чертежи и заключение специализированной организации по результатам обследования конструкций существующего здания. Кроме того, при необходимости при экспертизе проекта могут быть затребованы дополнительно: - обосновывающие расчеты; - альбомы типового проекта; - альбомы несерийных деталей и конструкций заводского изготовления, применяемые только для данного проекта; - альбомы (чертежи) нестандартизированного оборудования | Исключить | |
| Пункт 5.8.6, стр. 31, абзац 16, строка 29 | 5.8.6. При повторной экспертизе представляются: - общая пояснительная записка к доработанному по замечаниям экспертизы проекту строительства с уточненными технико-экономическими показателями; - проектная документация, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения | Исключить | |
| Пункт 5.8.7, стр. 32, абзац 1, строка 1 | 5.8.7. Заключение государственной вневедомственной экспертизы является юридическим документом и обязательно к исполнению всеми участниками инвестиционной деятельности | 5.8.4. Заключение государственной экспертизы является документом, обязательным к исполнению всеми участниками инвестиционной деятельности | |
| Пункт 5.8.8 считать пунктом 5.8.5, пункт 5.8.9 считать пунктом 5.8.6 | | | |
Раздел 6. Выдача разрешения на строительство | Пункт 6.1, стр. 32, абзац 5, строка 13 | 6.1. Основные требования к порядку выдачи разрешений на строительство предусмотрены ст. 62 Градостроительного кодекса РФ. Подготовку документов для выдачи разрешений на строительство осуществляют местные органы архитектуры и градостроительства | 6.1. Выдача разрешения на строительство осуществляется в соответствии со ст. 62 Градостроительного кодекса РФ на основании документов, перечень которых установлен приложением 11 настоящих ТСН | |
| Пункт 6.2, стр. 32, абзац 6, строка 19 | 6.2. Для получения разрешения на строительство заказчик (инвестор, застройщик) представляет главному архитектору района (города) заявление на получение разрешения на строительство, постановление главы муниципального образования о разрешении размещения объекта строительства и заключение Градостроительного совета Главархитектуры или местного органа архитектуры и градостроительства по проекту, инвестиционный контракт (иной необходимый договор) на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости на территории Московской области в соответствии с законодательством Московской области (61) (подп. 6.2 в ред. распоряжения Минмособлстроя от 10.01.2003 N 3/1) | 6.2. Для получения разрешения на строительство заказчик (инвестор, застройщик) представляет в органы муниципального образования документы в соответствии с приложением 11 настоящих ТСН. Органы муниципального образования рассматривают данные документы в срок 15 дней. В течение указанного срока органы муниципального образования обязаны выдать разрешение на строительство либо дать мотивированный отказ | |
| Пункт 6.3, стр. 32, абзац 8, строка 26 | 6.3. Разрешение на строительство (приложение 10) выдается органами местного самоуправления муниципального образования. По поручению главы муниципального образования разрешение на строительство подписывает и выдает главный архитектор района (города) (3, ст. 23 и ст. 27). Разрешение на строительство утверждает глава района, города или другого муниципального образования | 6.3. Разрешение на строительство (приложение 10) выдается органами местного самоуправления муниципального образования. По поручению главы муниципального образования разрешение на строительство подписывает и выдает главный архитектор муниципального образования (3). Разрешение на строительство утверждает глава муниципального образования | |
| Пункт 6.4, стр. 32, абзац 10, строка 33 | 6.4. Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года. Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления заказчика (инвестора, застройщика). Порядок и срок продления действия разрешения на строительство устанавливаются органами местного самоуправления | 6.4. Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года. Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления заказчика (инвестора, застройщика). Порядок продления разрешения на строительство устанавливается соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления | |
| Пункт 6.5, стр. 33, абзац 2, строка 3 | 6.5. До начала производства работ объекты строительства подлежат регистрации в органах Госархстройнадзора Московской области с выдачей соответствующего разрешения на выполнение строительно-монтажных работ (7, 10) (в ред. распоряжения Минмособлстроя от 21.12.2000 N 168). Заказчик (инвестор, застройщик) одновременно с заявлением на регистрацию представляет в органы Госархстройнадзора документы в соответствии с приложением 11 к настоящим ТСН | 6.5. Запрещается выполнение строительно-монтажных работ без регистрации объекта строительства в Главгосархстройнадзоре Московской области. Порядок данной регистрации регламентируется соответствующим нормативным актом Главгосархстройнадзора Московской области | |
| Стр. 33, абзац 3, после 8 строки | Добавить пункт 6.6 | 6.6. При строительстве объектов особой важности, определяемых Правительством Московской области, при наличии соответствующего обоснования необходимости установления особого порядка выдачи разрешения на строительство разрешается проведение поэтапного проектирования, экспертизы, получения согласований проектной документации и строительства. Решение о возможности поэтапного проектирования, экспертизы, получения согласований проектной документации и строительства принимает Коллегия Минмособлстроя | |
| Стр. 33, после 8 строки | Добавить пункт 6.7 | 6.7. Правительство Московской области или уполномоченный им центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, в компетенции которого находятся вопросы выдачи разрешений на строительство, устанавливают перечень объектов недвижимости, для строительства и реконструкции которых не требуется разрешение на строительство | |
Раздел 7. Законо- дательные, правовые и нормативные акты и документы, определяющие порядок предпроектной и проектной подготовки строительства на 01.07.99 и используемые в настоящих ТСН. Использование научных трудов и публикаций | Раздел 7, стр. 33, абзац 4, строка 9 | 7. Законодательные, правовые и нормативные акты и документы, определяющие порядок предпроектной и проектной подготовки строительства на 01.07.99 и используемые в настоящих ТСН. Использование научных трудов и публикаций | 7. Законодательные, правовые и нормативные акты и документы, определяющие порядок предпроектной и проектной подготовки строительства на 01.07.2004 и используемые в настоящих ТСН | |
| Пункт 1, стр. 33, абзац 5, строка 14 | 1. Земельный кодекс РСФСР (25.04.91) | 1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ | |
| Пункт 11, стр. 34, абзац 2, строка 4 | 11. Постановление Правительства Московской области от 27.02.92 N 18/5 "Об утверждении Положения о порядке отвода земельных участков для государственных и общественных нужд в Московской области" | Исключить | |
| Пункт 14, стр. 34, абзац 5, строка 14 | 14. Постановление Главы Администрации Московской области от 01.09.95 N 174-ПГ "Об установлении зоны с особым правовым режимом использования земель, прилегающих к Московской кольцевой автомобильной дороге" | Исключить | |
| Пункт 16, стр. 34, абзац 7, строка 21 | 16. Постановление Правительства Московской области и Федеральной дорожной службы России от 13.05.96 N 25/11-1/76 "О программе развития инфраструктуры дорожного сервиса на федеральных автодорогах Московской области" | Исключить | |
| Пункт 17, стр. 34, абзац 8, строка 25 | 17. Постановление Главы Администрации Московской области от 21.06.96 N 279-ПГ "Об утверждении Временного положения о государственных территориальных управлениях Администрации Московской области" | Исключить | |
| Пункт 18, стр. 34, абзац 9, строка 29 | 18. Постановление Главы Администрации Московской области от 14.11.96 N 565-ПГ "О создании территориальных исполнительных органов Администрации Московской области" | Исключить | |
| Пункт 20, стр. 35, абзац 1, строка 1 | 20. Постановление Правительства Московской области от 13.04.98 N 38/11 "Об утверждении порядка проведения работ по подготовке, утверждению, регистрации, изданию и распространению территориальных строительных норм в Московской области" | Исключить | |
| Пункт 21, стр. 35, абзац 2, строка 6 | 21. Постановление Главы Администрации Московской области от 07.07.95 N 133-ПГ "О порядке согласования и утверждения градостроительной документации" | Исключить | |
| Пункт 27, стр. 35, абзац 8, строка 27 | 27. Решение Малого Совета Мособлсовета от 09.10.92 N 27/21 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области" | Исключить | |
| Пункт 33, стр. 36, абзац 4, строка 11 | 33. Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации. Госстрой России, Москва, 1993 | 33. СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" | |
| Пункт 50, стр. 37, абзац 10, строка 31 | 50. Распоряжение Вице-главы Администрации Московской области от 30.04.96 N 351-РВГ "О порядке проведения государственной вневедомственной экспертизы проектной документации на строительство, расширение и реконструкцию предприятий, зданий и сооружений в Московской области" | Исключить | |
| Стр. 38, после пункта 57 добавить | | 60. Постановление Правительства Московской области от 01.06.2004 N 314/18 "Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения градостроительной документации Московской области". 61. Постановление Губернатора Московской области от 12.07.2001 N 209-ПГ "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Московской области от 26.10.2002 N 369-ПГ "О создании межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере земельных отношений на территории Московской области". 62. Постановление Правительства Московской области от 02.04.2002 N 115/11 "Организация проведения государственной экспертизы проектной документации в Московской области". 63. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 64. СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". 65. Постановление Правительства Московской области от 30.12.2003 N 742/47 "Об утверждении программы Правительства Московской области по развитию потребительского рынка услуг на территории Московской области на период до 2008 года". 66. Постановление Правительства Московской области от 22.01.2003 N 18/1 (ред. от 14.11.2003) "О межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка в Московской области" (вместе с Положением о межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка в Московской области). 67. Постановление Правительства Московской области от 20.05.2004 N 285/19 "О внесении дополнений в постановление Правительства Московской области от 31.12.2002 N 641/49 "Об утверждении перечня документов, входящих в состав землеустроительных дел". 68. Постановление Губернатора Московской области от 03.12.2002 N 262-ПГ (ред. от 03.06.2003) "О координационном совете по имущественным отношениям в Московской области" (вместе с Положением о координационном совете по имущественным отношениям в Московской области). 69. Постановление Правительства Московской области от 28.01.2003 N 41/52 "О порядке рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых (предполагаемых к реализации) на территории Московской области" (вместе с Положением о порядке рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых (предполагаемых к реализации) на территории Московской области). 70. Постановление Правительства Московской области от 14.04.2004 N 211/11 "О порядке рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области". 71. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, проектной и предпроектной документации". 72. Постановление Правительства Московской области от 22.06.2001 N 188/21 "О создании государственного учреждения Московской области "Центр государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве" (ГУМО "Мособлгосэкспертиза"). 73. Федеральный закон "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 74. СП 11-102-97 "Инженерно-экологические изыскания для строительства и спецификой экологической ситуации на территории Московской области". 75. СП 11-105-97 "Инженерно-экологические изыскания для строительства и спецификой инженерно-геологических условий на территории Московской области". 76. СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения". 77. Постановление Правительства Московской области от 07.10.2002 N 439/34 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения Генерального плана развития Московской области". 78. Постановление Правительства Московской области от 17.12.2001 N 417/47 "О создании единой системы подготовки градостроительной предпроектной документации, государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Московской области". 79. Закон Московской области "Об областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года" от 26.04.2002 N 29/2002-ОЗ. 80. Распоряжение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 14.01.2004 N 01 "Об утверждении эталонов градостроительных заключений по размещению объектов строительства и использованию земельных участков на территории Московской области". 81. Распоряжение Губернатора Московской области от 17.04.2002 N 289-РГ "О рассмотрении представлений о выставлении участков лесного фонда на лесные конкурсы в Московской области". 82. Закон Московской области от 09.07.2003 N 8/64-П "О порядке пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области". 83. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". 84. Постановление Правительства Московской области от 11.04.2003 N 208/12 "О дополнительных мерах по обеспечению градостроительного регулирования и организации территории Московской области" | |
Приложение 11 | Стр. 66, заголовок | Перечень основных документов, представляемых заказчиком (инвестором, застройщиком) в органы Госархстройнадзора Московской области одновременно с заявлением на регистрацию объекта строительства | Перечень основных документов, представляемых заказчиком (инвестором, застройщиком) в органы муниципального образования для получения разрешения на строительство | |
| Стр. 66, таблица, столбец 2 | 1. Заявление заказчика (инвестора, застройщика) на получение разрешения. 2. Разрешение на строительство, выданное органами местного самоуправления. 3. Архитектурно-планировочное задание. 4. Титульный список. 5. Утвержденная проектная документация. 6. Положительное экспертное заключение государственной вневедомственной экспертизы. 7. Заключение по геологии и гидрогеологии. 8. Правоустанавливающие документы на земельный участок. 9. Выписка из приказа заказчика (инвестора, застройщика) об ответственном лице по технадзору (подписка), копия лицензии, зарегистрированная в Московской области. 10. Договор на ведение авторского надзора проектной организацией, копия лицензии, зарегистрированная в Московской области. 11. Подписка на производителя работ с приказом, диплом, копия лицензии, зарегистрированная в Московской области | 1. Заявление заказчика (инвестора, застройщика) на получение разрешения. 2. Проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с главой 5 настоящих ТСН. 3. Заключение государственной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации. 4. Приказ об утверждении проектно-сметной документации. 5. Правоустанавливающий документ на земельный участок | |