МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 ноября 2004 года N 161/2004-ОЗ
О государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области*
(с изменениями на 21 сентября 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 ноября 2018 года на основании
Закона Московской области от 17 октября 2018 года N 169/2018-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 15 июля 2005 года N 183/2005-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 137, 26.07.2005);
Законом Московской области от 29 ноября 2005 года N 249/2005-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 230, 03.12.2005);
Закона Московской области от 12 декабря 2005 года N 259/2005-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 240, 17.12.2005);
Закона Московской области от 14 февраля 2007 года N 20/2007-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 32, 21.02.2007);
Законом Московской области от 19 июля 2007 года N 125/2007-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 131, 24.07.2007);
Законом Московской области от 29 сентября 2007 года N 167/2007-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 185, 06.10.2007);
Законом Московской области от 21 декабря 2007 года N 219/2007-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 243, 28.12.2007);
Законом Московской области от 7 февраля 2008 года N 4/2008-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 30, 13.02.2008);
Законом Московской области от 16 декабря 2008 года N 205/2008-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 280, 24.12.2008);
Законом Московской области от 30 апреля 2009 года N 43/2009-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 88, 14.05.2009);
Законом Московской области от 10 ноября 2009 года N 132/2009-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 216, 14.11.2009);
Законом Московской области от 31 марта 2010 года N 30/2010-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 58, 06.04.2010);
Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 50/2011-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 70, 23.04.2011);
Законом Московской области от 16 сентября 2011 года N 143/2011-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 179, 28.09.2011);
Законом Московской области от 2 декабря 2011 года N 216/2011-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 230, 10.12.2011);
Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 85/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 138, 31.07.2013);
Законом Московской области от 14 июля 2014 года N 86/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.07.2014);
Законом Московской области от 27 апреля 2015 года N 62/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.04.2015);
Законом Московской области от 28 декабря 2015 года N 260/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.12.2015);
Законом Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.06.2016);
Законом Московской области от 21 сентября 2017 года N 150/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.09.2017).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2017 года N 4-АПГ17-5 решение Московского областного суда от 1 декабря 2016 года отменено в части отказа в удовлетворении требований о признании недействующим абзаца пятого части 1 статьи 32 закона Московской области от 30 ноября 2004 года N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области" и принято в этой части новое решение, которым абзац пятый части 1 статьи 32 закона Московской области от 30 ноября 2004 года N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области" признан недействующим в той мере, в какой он допускает приравнивание лиц, которым выдаются обязательные для исполнения предписания к субъектам правонарушений.
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 27 октября 2004 года N 2/114-П
Настоящий Закон определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области.
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
Применительно к настоящему Закону используются следующие основные понятия:
Государственный административно-технический надзор на территории Московской области - это деятельность по контролю за выполнением гражданами, должностными и юридическими лицами установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, настоящим Законом, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области норм и правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, надлежащему состоянию и содержанию расположенных на ней объектов, в том числе при проведении земляных, ремонтных и иных видов работ.
Благоустройство - это комплекс работ и мероприятий по приведению территории или объекта в состояние, отвечающее требованиям, установленным нормативными правовыми актами Московской области, актами органов местного самоуправления, технической документацией, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения на территории Московской области (абзац дополнен с 4 января 2009 года Законом Московской области от 16 декабря 2008 года N 205/2008-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Места общественного пользования - это земельные участки, здания, строения и сооружения, улицы, водные пути или иные места, их части, доступ к которым в установленном законодательством порядке для населения не ограничен.
Брошенный автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен.
Содержание объекта - комплекс работ (мероприятий) по благоустройству, обеспечению чистоты, порядка и надлежащего состояния объекта, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту.
Состояние объекта - совокупность характеристик физического и технического состояния объекта и отдельных его элементов в сравнении с установленными для данного объекта или объектов данной категории требованиями по обеспечению чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту.
Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Крупногабаритный мусор - отходы производства и потребления, загрузка которых (по их размерам и характеру) производится в бункеры-накопители (емкость объемом более 2 кубических метров).
Навал мусора - скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования, по объему не превышающее 1 кубического метра.
Очаговый навал мусора - скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования, объемом до 30 кубических метров, на площади до 50 квадратных метров.
Несанкционированная свалка мусора - скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования на площади свыше 50 квадратных метров и объемом свыше 30 кубических метров.
Прилегающая территория - территория общего пользования, расположенная на расстоянии до пяти метров от границ земельных участков, иных объектов недвижимости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законами Московской области, актами органов местного самоуправления.
Основными целями осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области являются обеспечение чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и иных объектов, а также предупреждение административных правонарушений в этой сфере.
Основными принципами осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области являются:
комплексный подход к осуществлению надзора;
единообразие осуществления надзора.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. Государственному административно-техническому надзору подлежит территория Московской области и все расположенные на ней объекты (с учетом положений части 3 настоящей статьи), в том числе:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 июля 2014 года Законом Московской области от 14 июля 2014 года N 86/2014-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
места проведения строительных, земляных, ремонтных работ, работ по прокладке линейных сооружений и коммуникаций;
строения, нежилые здания, сооружения, нежилые помещения и временные объекты;
наземные части линейных сооружений и коммуникаций;
полосы отвода автомобильных и железных дорог;
объекты наружного освещения, системы светового оформления объектов, конструкции, предназначенные для размещения информации (абз. в ред. Закона Московской области от 14 февраля 2007 года N 20/2007-ОЗ);
зеленые насаждения;
водные объекты;
леса;
полигоны твердых бытовых отходов, места захоронения и утилизации отходов производства и потребления;
внутренние и прилегающие территории организаций;
пешеходные (надземные, подземные) переходы;
подъездные пути и дороги, улицы;
места отдыха, общественного пользования и массового посещения, парки, скверы, мемориальные комплексы, памятники;
внутриквартальные и внутридворовые территории;
места захоронения и погребения (кладбища);
места стоянки, ремонта и технического обслуживания транспорта;
элементы объектов (фасады, ограждения, окна, двери, ворота и другие) и объекты малых архитектурных форм (скамейки, качели и другие).
2. Часть утратила силу с 11 августа 2013 года - Закон Московской области от 22 июля 2013 года N 85/2013-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.
3. Положения части 1 настоящей статьи не применяются в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
(Часть дополнительно включена с 28 июля 2014 года Законом Московской области от 14 июля 2014 года N 86/2014-ОЗ)
1. Правовое регулирование в сфере государственного административно-технического надзора на территории Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области не могут противоречить настоящему Закону.
3. В случае противоречия нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Московской области настоящему Закону применяется настоящий Закон.
4. Законом Московской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Московской области, актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут быть установлены обязательные для применения нормы и правила надлежащего состояния и содержания территории Московской области и объектов, на ней расположенных.
(Утратила силу с 1 июля 2016 года - Закон Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Утратила силу с 1 июля 2016 года - Закон Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. Предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства на территории Московской области составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный административно-технический надзор на территории Московской области, немедленно после выявления правонарушения.
2. Предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства на территории Московской области должны содержать:
дату, место и время составления предписания;
описание нарушения;
наименование организации, фамилия, имя, отчество лица, ответственных за устранение соответствующего нарушения;
срок устранения нарушения;
подпись лица, выдавшего предписание;
дату, место и время вручения предписания, а также подпись лица, его принявшего.
3. Предписание об устранении нарушений в сфере благоустройства выдается немедленно после его составления. В случае невозможности немедленного вручения предписания после его составления, оно направляется лицу, ответственному за устранение соответствующего нарушения, заказным письмом с уведомлением о вручении (ч.3 в ред. Закона Московской области от 14 февраля 2007 года N 20/2007-ОЗ)
4. В случае исполнения предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства до вынесения постановления об административном правонарушении и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначается наименее строгое административное наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (далее - Закон Московской области N 37/2016-ОЗ).
(Часть включена Законом Московской области от 14 февраля 2007 года N 20/2007-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
Для установления собственников, владельцев и пользователей объектов, получения информации, необходимой для осуществления государственного административно-технического надзора, должностные лица государственных органов и организаций независимо от форм собственности, физические лица обязаны предоставлять должностным лицам, осуществляющим государственный административно-технический надзор, документы, подтверждающие право собственности, владения, пользования объектом в срок не более пяти дней с момента обращения.
(Утратила силу с 1 июля 2016 года - Закон Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)