Действующий

О льготном налогообложении в Московской области (с изменениями на 15 октября 2024 года)

Статья 4. Основания, условия и порядок использования налоговых льгот  

     

1. Основания использования налоговых льгот устанавливаются настоящей статьей и статьями главы 2 настоящего Закона для каждой льготной категории налогоплательщиков.

Условия использования налоговых льгот устанавливаются настоящей статьей и отдельными статьями главы 2 настоящего Закона.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2007 года Законом Московской области от 28 декабря 2006 года N 259/2006-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. Формы расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании за отчетный налоговый период, уточненные формы расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании за предыдущие налоговые периоды (далее - Формы отчетности) по каждой льготной категории налогоплательщиков, а также порядок их представления разрабатываются и утверждаются уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области не позднее двух месяцев со дня вступления в силу соответствующих законов Московской области о внесении изменений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 21 апреля 2020 года N 61/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. Налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании, уточненный расчет суммы высвободившихся средств, в случае уточнения за период пользования льготами и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 21 апреля 2020 года N 61/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

3.1. Соблюдение порядка представления налогоплательщиками Форм отчетности, установленных для соответствующей льготной категории налогоплательщиков, является условием использования налоговых льгот.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2021 года Законом Московской области от 21 апреля 2020 года N 61/2020-ОЗ)

4. Налогоплательщики представляют формы отчетности:

в территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы по месту постановки на учет в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым используется льгота;

в уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Московской области от 28 ноября 2012 года N 184/2012-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 23 мая 2020 года Законом Московской области от 21 апреля 2020 года N 61/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2010 года Законом Московской области от 25 декабря 2009 года N 165/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4.1. Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2010 года Законом Московской области от 25 декабря 2009 года N 165/2009-ОЗ; утратил силу с 1 января 2013 года - Закон Московской области от 28 ноября 2012 года N 184/2012-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.     

5. В случаях, когда в соответствии с главой 2 настоящего Закона использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от прибыли, имущества, обязательств и хозяйственных операций в рамках определенного вида деятельности, налогоплательщики обязаны обеспечить ведение раздельного учета, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

6. В случаях, когда в соответствии с главой 2 настоящего Закона использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от числа работников налогоплательщика, удовлетворяющих определенным условиям, среднесписочная численность работников налогоплательщика определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. В случаях, когда в соответствии с главой 2 настоящего Закона использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от направления высвобожденных в результате использования налоговых льгот средств на определенные настоящим Законом цели, налогоплательщик одновременно с представлением налоговой декларации (расчетов) по соответствующему налогу обязан представить в налоговый орган документы, подтверждающие направление высвобожденных средств в результате использования налоговых льгот: договоры, акты, платежные и иные документы, подтверждающие направление расходования средств на соответствующие цели.

8. В случае, если у налогоплательщика возникает право на использование налоговых льгот по одному и тому же налогу, которые установлены в разных статьях главы 2 настоящего Закона, то он вправе воспользоваться налоговыми льготами, установленными только в одной из указанных статей.

9. В случае, если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Законом установлены налоговые льготы по одному и тому же налогу, и налогоплательщик использует налоговые льготы, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в целях использования налоговых льгот, установленных настоящим Законом, принимается сумма налога (авансового платежа), исчисленная с учетом налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

10. В случае, если условием использования налоговой льготы является направление высвобожденных в результате использования налоговой льготы средств на развитие организаций, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест, затратами налогоплательщиков на указанные цели для целей настоящего Закона признаются:

1) затраты на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования;

2) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг);

3) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов;

4) затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции (товаров, работ, услуг), повышением их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса;

5) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ, - см. предыдущая редакция)

6) затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством, а именно, затраты на проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;