от 29 июля 2003 года N 100/2003-ОЗ
О пригородных зеленых зонах городов Московской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 марта 2007 года на основании
Закона Московской области от 7 марта 2007 года N 36/2007-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 08.12.2004 N 166/2004-ОЗ,
Законом Московской области от 02.11.2005 N 229/2005-ОЗ.
____________________________________________________________________
Настоящий Закон определяет правовое положение пригородных зеленых зон городов Московской области, полномочия органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере организации, охраны и использования их территорий.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
пригородная зеленая зона - часть территории пригородной зоны, находящаяся за пределами черты городских поселений в составе лесного фонда, занятая лесами, лесопарками и выполняющая санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции;
рекреационная инфраструктура - совокупность культурно-оздоровительных, спортивных и иных объектов и условий, позволяющих использовать пригородную зеленую зону в целях организации массового отдыха, занятий физкультурой и спортом;
функциональное зонирование пригородных зеленых зон - выделение в пределах пригородных зеленых зон различных по своему функциональному назначению зон с учетом требований особого регулирования градостроительной деятельности, а также экологической, эстетической, культурно-оздоровительной ценности лесов, их удаленности от городов, наличия транспортной, рекреационной и иной инфраструктуры;
лесопарковая часть пригородных зеленых зон - занятые лесопарками и лесами территории, расположенные вблизи городов и являющиеся местами отдыха населения, а также территории, которые по своим природным и эстетическим свойствам могут стать активно посещаемыми населением после создания соответствующей транспортной и рекреационной инфраструктуры;
лесохозяйственная часть пригородных зеленых зон - удаленные от городов, занятые лесами территории пригородных зон, не имеющие развитой рекреационной и транспортной инфраструктуры, выполняющие преимущественно экологические и санитарно-гигиенические функции;
особое регулирование градостроительной деятельности - осуществление градостроительной деятельности по специальным правилам в тех случаях, когда невозможно или затруднено обеспечение частных, общественных и государственных интересов в области градостроительной деятельности.
Принципами регулирования отношений по организации, охране и использованию пригородных зеленых зон являются:
приоритет экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения пригородных зеленых зон;
согласование интересов Московской области и муниципальных образований Московской области при принятии решений по вопросам организации, изменения границ пригородных зеленых зон, их использования и охраны;
учет государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности при принятии решений о включении территорий в состав пригородных зеленых зон;
сохранение территорий Московской области, занятых лесами и лесопарками, повышение их экологической значимости и рекреационной ценности;
ограничение природопользования и введение особого режима деятельности в пределах пригородных зеленых зон.
1. Московская областная Дума:
утверждает границы и правовой режим пригородных зеленых зон городов Московской области и их изменение.
2. Правительство Московской области:
определяет центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющие деятельность в сфере организации, охраны и использования пригородных зеленых зон;
приостанавливает, ограничивает и прекращает работы, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов;
принимает решения о выставлении на лесной конкурс или лесной аукцион участков лесного фонда для предоставления их в аренду или краткосрочное пользование для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей (рекреационные цели) по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством;
обеспечивает привлечение инвестиций в развитие рекреационной инфраструктуры пригородных зеленых зон;
взаимодействует с федеральным органом управления лесным хозяйством, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам организации, охраны и использования пригородных зеленых зон;
осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов в пригородных зеленых зонах;
организует и проводит мероприятия по охране лесов в пригородных зеленых зонах от пожаров, вредителей и болезней леса;
осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области к его полномочиям.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области:
участвуют в организации пригородных зеленых зон;
информируют население о правовом режиме и границах пригородных зеленых зон;
участвуют в мероприятиях по благоустройству и развитию рекреационной инфраструктуры пригородных зеленых зон;
взаимодействуют с органами государственной власти Московской области, территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством по вопросам организации, охраны и использования пригородных зеленых зон;
осуществляют иные полномочия, отнесенные законодательством к их ведению.
1. Границы пригородных зеленых зон и их изменение утверждаются законами Московской области.
2. Проект границ пригородных зеленых зон разрабатывается на основании утвержденных в установленном порядке проектов планировки пригородных зеленых зон в соответствии с нормативами пригородных зеленых зон с учетом численности населения города, лесистости прилегающих территорий, состояния атмосферного воздуха и иных условий.
3. Границы пригородных зеленых зон отражаются в территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории Московской области, генеральных планах городов Московской области и их пригородных зон, в иной градостроительной документации, а также в схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий, в территориальных комплексных схемах охраны природы, в проектах землеустройства и лесоустройства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, лесным и земельным законодательством Российской Федерации.
1. Функциональное зонирование пригородных зеленых зон осуществляется на основании территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий муниципальных образований Московской области с учетом генеральных планов городов Московской области и их пригородных зон, территориальных комплексных схем охраны природы, схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий, проектов землеустройства и лесоустройства и отображается на графическом материале.
2. Схема функционального зонирования пригородных зеленых зон определяет границы лесопарковой и лесохозяйственной частей пригородных зеленых зон, а также отражает границы лесхозов, лесничеств, особо охраняемых природных территорий, лесов I и II поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения города Москвы и городов Московской области.
3. В зависимости от ландшафтной и рекреационной ценности, приближенности к городам, степени благоустройства и иных условий леса в пригородных зеленых зонах могут быть отнесены к лесопарковой или лесохозяйственной части.
Предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области о включении участков леса в состав лесопарковой или лесохозяйственной части пригородных зеленых зон направляются в Правительство Московской области.
Правительство Московской области согласовывает их с территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством на территории Московской области и направляет на рассмотрение в федеральный орган управления лесным хозяйством для принятия решения.
1. В границах лесопарковой части пригородных зеленых зон запрещаются:
рубки главного пользования и иные виды рубок в соответствии с лесным законодательством;
размещение промышленных, сельскохозяйственных, иных предприятий и объектов;
размещение любых видов отходов, включая отходы потребления;
предоставление земельных участков для садоводства, огородничества и дачного строительства;
разработка месторождений полезных ископаемых, добыча торфа;
промышленная заготовка цветов, дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственного и технического сырья;
подсочка леса;
сенокошение и пастьба скота;
охота;
мойка машин, движение автотранспорта вне установленных дорог;
иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду.
2. Использование лесов и иных природных ресурсов в границах лесохозяйственной части пригородных зеленых зон осуществляется с учетом необходимости сохранения и повышения экологических и санитарно-гигиенических функций пригородных зеленых зон.
3. В границах лесохозяйственной части пригородных зеленых зон запрещаются:
размещение любых видов отходов, включая отходы потребления;
размещение промышленных, сельскохозяйственных, иных предприятий и объектов, способных оказать негативное воздействие на состояние пригородных зеленых зон;
предоставление земельных участков для садоводства, огородничества и дачного строительства;
охота;
иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду.
4. Размещение и строительство объектов в границах лесохозяйственной части пригородных зеленых зон производятся с учетом генеральных планов городов Московской области, проектов лесоустройства и землеустройства, схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий, территориальных комплексных схем охраны природы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов в пригородных зеленых зонах, согласовываются с уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области и соответствующим территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством с обязательным проведением государственной экологической экспертизы.
Лесопользователи, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории пригородных зеленых зон:
отвечают за санитарное состояние предоставленного участка;
не допускают уничтожения, повреждения, загрязнения лесов и иных природных объектов;
в порядке, установленном лесным законодательством, проводят противопожарные и иные мероприятия на предоставленной им территории.
С 1 января по 31 декабря (включительно) 2005 года действие статьи приостановлено в части финансирования мероприятий по воспроизводству и благоустройству лесов пригородных зеленых зон за счет средств областного бюджета. - Закон Московской области от 08.12.04 N 166/2004-ОЗ
С 1 января по 31 декабря (включительно) 2006 года действие статьи приостановлено в части финансирования мероприятий по воспроизводству и благоустройству лесов пригородных зеленых зон за счет средств бюджета Московской области - Закон Московской области от 02.11.05 N 229/2005-ОЗ
Финансирование мероприятий по воспроизводству и благоустройству лесов пригородных зеленых зон может производиться за счет:
средств областного бюджета;
бюджетов муниципальных образований (в части финансирования благоустройства пригородных зеленых зон);
средств бюджета города Москвы в части финансирования совместных с Московской областью мероприятий (санитарных, противопожарных, карантинных и других мероприятий), благоустройства, развития рекреационной инфраструктуры лесопарковой зоны пригородных зеленых зон, иных мероприятий, направленных на развитие пригородных зеленых зон;
средств лесопользователей и других субъектов, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность в пределах пригородных зеленых зон;
средств инвесторов, направляемых на развитие рекреационной структуры лесопарковой части пригородных зеленых зон;
других разрешенных законодательством источников и средств.