Действующий

О референдуме Московской области (с изменениями на 4 июня 2024 года)

Статья 36. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях

1. Редакции государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Московской области, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Общий минимальный объем таких площадей должен составлять 15 процентов от общего объема печатной площади соответствующего издания, и должен быть опубликован в этих изданиях не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования постановления Московской областной Думы о назначении референдума. При этом не менее 40 процентов печатной площади предоставляется безвозмездно (абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2009 года Законом Московской области от 25 декабря 2009 года N 170/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Дата безвозмездных публикаций агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума определяется путем жеребьевки, проводимой Избирательной комиссией Московской области не позднее чем за 28 дней до дня голосования. Жеребьевка проводится в присутствии лиц, указанных в пункте 1 статьи 25 настоящего Закона, результаты оформляются протоколом и публикуются Избирательной комиссией Московской области и редакцией соответствующего периодического печатного издания (абзац в редакции, введенной в действие с 6 июня 2012 года Законом Московской области от 30 мая 2012 года N 62/2012-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Если инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь на цели, не связанные с подготовкой и проведением референдума.

(п.1 в ред. Закона Московской области от 21.07.2006 N 120/2006-ОЗ)

2. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, и опубликованы не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования постановления Московской областной Думы о назначении референдума. Общий объем печатной площади, резервируемой каждой редакцией государственного и муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в полтора раза. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.

(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Московской области от 21.07.2006 N 120/2006-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 44/2017-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 34 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума. (в ред. Закона Московской области от 21.07.2006 N 120/2006-ОЗ)

4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.

5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания (пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2009 года Законом Московской области от 25 декабря 2009 года N 170/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

6. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных гражданами, входящими в состав инициативной группы по проведению референдума, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

7. Платежный документ филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 44/2017-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

8. Исключен - Закон Московской области от 21.07.2006 N 120/2006-ОЗ.