Недействующий

     

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 февраля 2003 года N 22/2003-ОЗ

Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области

(с изменениями на 19 сентября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 октября 2009 года на основании
Закона Московской области от 10 июля 2009 года N 88/2009-ОЗ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 22 июля 2005 года N 195/2005-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 143, 03.08.2005);

Законом Московской области от 23 декабря 2006 года N 246/2006-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 243, 28.12.2006);

Законом Московской области от 26 июня 2008 года N 91/2008-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 137, 05.07.2008);

Законом Московской области от 4 июля 2008 года N 95/2008-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 143, 12.07.2008);

Законом Московской области от 19 сентября 2008 года N 132/2008-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 211, 30.09.2008).

____________________________________________________________________



Принят
решением Московской областной Думы
от 5 февраля 2003 года N 7/45

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду имущества, находящегося в собственности Московской области (далее - областная собственность).

2. Иными законами Московской области могут быть установлены особенности сдачи в аренду областной собственности.

3. Настоящим Законом не регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду находящихся в собственности Московской области объектов культурного наследия, водных объектов, земельных участков, участков лесного фонда. (п. в ред. Закона Московской области от 23.12.2006 N 246/2006-ОЗ)

Статья 2. Объекты аренды

1. В аренду может быть передана областная собственность:

1) закрепленная за государственными унитарными предприятиями Московской области (далее - областная собственность, закрепленная за унитарными предприятиями);

2) закрепленная за учреждениями (бюджетными учреждениями Московской области и автономными учреждениями Московской области), органами государственной власти или государственными органами Московской области на праве оперативного управления (далее - областная собственность, находящаяся в оперативном управлении) (пункт дополнен с 13 июля 2008 года Законом Московской области от 4 июля 2008 года N 95/2008-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

3) составляющая казну Московской области (далее - областная собственность, составляющая казну), в том числе:

имущество, стоимость которого не вошла в уставный капитал организаций, созданных в процессе приватизации;

имущество, переданное Московской области в случае ликвидации юридического лица, учредителем (участником) которого была Московская область, имевшая вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица;

имущество, переданное в собственность Московской области в порядке наследования или дарения.

2. В аренду может быть передано движимое и недвижимое имущество.

Аренда предприятия в целом как имущественного комплекса возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находился этот имущественный комплекс.

Статья 3. Арендодатели областной собственности

1. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области (далее - уполномоченный орган), вправе заключать договоры аренды в отношении областной собственности:

1) составляющей казну Московской области, в том числе в отношении предприятия в целом как имущественного комплекса;

2) закрепленной за органами государственной власти или государственными органами Московской области, если получено согласие балансодержателя на передачу в аренду закрепленного за ним имущества или, если это имущество признано излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению;

3) закрепленной за государственным унитарным предприятием Московской области в случае, если объектом аренды является предприятие в целом как имущественный комплекс после ликвидации унитарного предприятия.

Согласие органа государственной власти или государственного органа Московской области на передачу в аренду закрепленного за ним имущества считается полученным, если в течение 10 рабочих дней со дня получения балансодержателем уведомления в уполномоченный орган не будет направлен письменный отказ на сдачу в аренду закрепленного за ним имущества.

Порядок признания излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению имущества, закрепленного за казенными предприятиями Московской области, учреждениями Московской области, органами государственной власти или государственными органами Московской области, и изъятия указанного имущества устанавливает Правительство Московской области.

(п.1 в ред. Закона Московской области от 22.07.2005 N 195/2005-ОЗ)

2. Государственные унитарные предприятия Московской области (далее - унитарные предприятия), основанные на праве хозяйственного ведения, вправе сдавать в аренду закрепленное за ними:

движимое имущество;

недвижимое имущество только с согласия уполномоченного органа.

Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия), вправе сдавать в аренду закрепленную за ними областную собственность только с согласия уполномоченного органа.

(п. в ред. Закона Московской области от 23.12.2006 N 246/2006-ОЗ)

3. Бюджетное учреждение Московской области вправе самостоятельно сдавать в аренду областную собственность в случае, если имущество, сдаваемое в аренду, приобретено за счет доходов, полученных бюджетным учреждением Московской области от осуществления приносящей доход деятельности.

Автономное учреждение Московской области вправе сдавать в аренду недвижимое имущество или особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономным учреждением Московской области учредителем (Московской областью) или приобретенное автономным учреждением Московской области за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, только с согласия учредителя (Московской области). Решение о возможности сдачи в аренду автономным учреждением Московской области закрепленного за ним недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества учредитель принимает в порядке, установленном Правительством Московской области.

Остальное имущество, в том числе недвижимое имущество, автономное учреждение Московской области вправе сдавать в аренду самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июля 2008 года Законом Московской области от 4 июля 2008 года N 95/2008-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Арендаторы областной собственности


Арендаторами областной собственности могут быть физические и юридические лица не зависимо от их организационно-правовой формы.

Статья 5. Порядок получения согласия на передачу в аренду областной собственности, закрепленной за унитарными предприятиями

1. Для получения согласия на передачу в аренду областной собственности, закрепленной за унитарным предприятием, унитарное предприятие представляет в уполномоченный орган следующие документы (подлинники или копии):

1) заявление, подписанное руководителем предприятия (предприятие-заявитель).

Заявление должно содержать сведения об имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества (причины неиспользования имущества предприятием, предполагаемые условия аренды, срок и арендная плата, анализ влияния аренды на деятельность предприятия); (абз. в ред. Закона Московской области от 22.07.2005 N 195/2005-ОЗ)

2) заключение исполнительного органа государственной власти Московской области, в ведомственном подчинении которого находится предприятие-заявитель;

3) устав предприятия-заявителя;

4) свидетельство о государственной регистрации предприятия-заявителя;

5) технический паспорт на сдаваемую в аренду областную собственность , в том числе ситуационный план (экспликация) арендуемого помещения с указанием границ или ситуационный план местоположения арендуемого здания, сооружения;

6) документы, подтверждающие права предприятия-заявителя на имущество, сдаваемое в аренду, если государственная регистрация прав на это имущество предусмотрена законодательством Российской Федерации; (п/п в ред. Закона Московской области от 23.12.2006 N 246/2006-ОЗ)

7) последние годовой и квартальный бухгалтерские отчеты предприятия-заявителя, заверенные соответствующим налоговым органом, в том числе отчеты о прибылях и убытках, о распределении прибыли и убытков;

8) учредительные документы арендатора, свидетельство о государственной регистрации арендатора, свидетельство о постановке арендатора на учет в налоговые органы, годовой бухгалтерский баланс арендатора. (п/п в ред. Закона Московской области от 22.07.2005 N 195/2005-ОЗ)

2. Уполномоченный орган в течение месяца со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии на передачу в аренду областной собственности, закрепленной за унитарным предприятием, или об отказе предприятию в этом.

Решение принимается с учетом заключения исполнительного органа государственной власти Московской области, в ведомственном подчинении которого находится предприятие-заявитель.

абз. исключен - Закон Московской области от 22.07.2005 N 195/2005-ОЗ

Предприятие-заявитель письменно извещается о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. (абз. в ред. Закона Московской области от 22.07.2005 N 195/2005-ОЗ)

3. Отказ на сдачу в аренду областной собственности, закрепленной за унитарным предприятием, допускается в случаях, если:

1) представленные документы не соответствуют установленным требованиям;

2) в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информации;

3) аренда лишает унитарное предприятие возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия, или ограничивает эту возможность;

4) предлагаемые условия аренды не соответствуют предмету и цели деятельности предприятия;

5) предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям настоящего Закона, а также не обеспечивают сохранность имущества или использование его по назначению.

п.4 исключен - Закон Московской области от 23.12.2006 N 246/2006-ОЗ

5. Плата за рассмотрение заявлений унитарных предприятий и выдачу заключений не взимается.

Статья 6. Передача в аренду областной собственности уполномоченным органом

(статья 6 в ред. Закона Московской области от 22.07.2005 N 195/2005-ОЗ)

1. Инициировать передачу областной собственности в аренду вправе уполномоченный орган, а также любые заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица.

Заинтересованное в получении в аренду областной собственности лицо обращается в уполномоченный орган с заявкой.

Форма заявки устанавливается уполномоченным органом. Плата за подачу и рассмотрение заявки не взимается.

2. Кроме случаев, установленных пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона, договоры аренды областной собственности заключаются уполномоченным органом путем проведения торгов на право заключения договора аренды либо путем публичного предложения.

Торги на право заключения договора аренды проводятся в форме аукциона или конкурса.

Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.

Закрытые торги на право заключения договора аренды проводятся в случае, если при определении размера арендной платы применяется понижающий коэффициент.

В случае проведения:

открытого аукциона победителем признается участник, который предложил наибольшую арендную плату;

закрытого аукциона победителем признается участник, который предложил наибольшую плату за право заключения договора аренды;

открытого конкурса и закрытого конкурса победителем признается участник, предложения которого являются лучшими в части выполнения условий конкурса.

Передача областной собственности в аренду посредством публичного предложения может осуществляться только в случае признания торгов на право заключения договора аренды несостоявшимися.

3. В случае сдачи областной собственности в аренду посредством публичного предложения в информационном сообщении указывается размер арендной платы (платы за право заключения договора аренды), который должен быть не менее размера арендной платы (платы за право заключения договора аренды), указанного в информационном сообщении о проведении торгов, которые были признаны несостоявшимися.

Право на заключение договора аренды принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на аренду указанного имущества.

4. Информация о проведении торгов, а также публичные предложения о передаче областной собственности в аренду подлежат обязательному размещению в средствах массовой информации, в которых осуществляется обнародование (официальное опубликование) нормативных правовых актов Московской области, иной официальной информации, а также в средствах массовой информации по месту нахождения недвижимого имущества, сдаваемого в аренду.

5. Порядок проведения торгов, а также порядок передачи в аренду областной собственности посредством публичного предложения устанавливает Правительство Московской области.

Статья 7. Порядок заключения договоров аренды уполномоченным органом без проведения торгов

1. Областная собственность может передаваться уполномоченным органом в аренду без проведения торгов в случаях, если:

1) арендатору предоставляется имущество взамен изымаемого для государственных нужд, а также в связи с реконструкцией или сносом арендуемых зданий или сооружений;

2) заявителем является федеральный орган государственной власти, территориальный орган федерального органа государственной власти, орган государственной власти иного субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, учреждение, учредителем которого является Российская Федерация, иной субъект Российской Федерации или муниципальное образование Московской области;

3) заявителем является организация, созданная в процессе приватизации, и в аренду сдается областная собственность, находящаяся на балансе этой организации, стоимость которой при приватизации не была включена в ее уставный капитал;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»