ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2001 г. N 79-ПГ
О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Московской области
от 2 июля 2003 года N 150-ПГ
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными
постановлением Губернатора МО от 09.07.2001 N 191-ПГ
постановлением Губернатора Московской области от 23.04.02 N 84-ПГ
___________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Законом Московской области от 06.04.99 N 16/99-ОЗ "О Правительстве Московской области" постановляю:
1. Утвердить Регламент Правительства Московской области (приложение).
2. Членам Правительства Московской области, руководителям центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, работникам аппарата Правительства Московской области принять к руководству и исполнению Регламент Правительства Московской области.
3. Признать утратившими силу пункты 1 и 2 распоряжения Главы Администрации Московской области от 23.07.96 N 593-РГ "О Регламенте Администрации Московской области" и постановление Губернатора Московской области от 30.06.99 N 236-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Московской области - руководителя аппарата Правительства Московской области И.О. Пархоменко.
Губернатор
Московской области Б.В. Громов
Приложение
к постановлению Губернатора
Московской области
от 16 марта 2001 г. N 79-ПГ
РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Регламент Правительства Московской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Уставом Московской области, Законами Московской области "О Правительстве Московской области", "О структуре Правительства Московской области", "О схеме управления Московской областью", нормативными правовыми актами Губернатора Московской области и определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения деятельности Правительства Московской области (далее - Правительство).
2. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение законодательства Российской Федерации, Устава Московской области, законов Московской области, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, договоров и соглашений Московской области, осуществляет систематический контроль за их исполнением центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами и государственными учреждениями Московской области, образованными для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы и государственные учреждения Московской области), принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства.
3. Вопросы, отнесенные к компетенции Правительства, рассматриваются на заседаниях Правительства, порядок и сроки проведения которых устанавливаются настоящим Регламентом.
4. Решения Правительства по вопросам, входящим в его компетенцию, оформляются постановлениями Правительства, обязательными для исполнения на всей территории Московской области.
Постановления Правительства вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном Законом Московской области "О Правительстве Московской области".
5. Председателем Правительства является по должности Губернатор Московской области.
Губернатор Московской области подписывает постановления Правительства, обладает правом вето на постановления Правительства.
По поручению Губернатора Московской области члены Правительства представляют проекты законов и иных нормативных правовых актов Московской области в Московской областной Думе, готовят и вносят на рассмотрение Губернатора Московской области проекты постановлений и распоряжений Губернатора Московской области по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим коллегиального решения.
Вице - губернатор Московской области - первый заместитель Председателя Правительства, первый заместитель Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства, министры Правительства в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором Московской области, выпускают распоряжения.
6. Порядок подготовки и оформления постановлений Правительства, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, распоряжений Вице - губернатора Московской области - первого заместителя Председателя Правительства, первого заместителя Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, министров Правительства (далее - нормативные правовые и распорядительные акты) устанавливается настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства Московской области (далее - Инструкция по делопроизводству), утверждаемыми Губернатором Московской области.
7. Организационно - методическое, информационное, правовое и документационное обеспечение деятельности Губернатора Московской области, Правительства осуществляет аппарат Правительства.
Основные задачи и функции аппарата Правительства определяются Положением об аппарате Правительства Московской области, утверждаемым Губернатором Московской области.
8. Ответственность за организацию работы в аппарате Правительства возлагается на министра Правительства Московской области - руководителя аппарата Правительства Московской области.
9. Должностные лица и сотрудники аппарата Правительства, руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области за несоблюдение требований Регламента несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области.
II. Планирование и организация работы Правительства
Планирование работы Правительства
10. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность, организацию мероприятий на основе текущих и перспективных программ и планов.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы Правительства на год, включающей приоритетные направления деятельности Правительства по исполнению федерального законодательства и законов Московской области, областных целевых программ и иных актов, обеспечивающих социально - экономическое развитие Московской области.
Подготовка программы Правительства и ответственность за ее реализацию возлагается на Вице - губернатора Московской области - первого заместителя Председателя Правительства Московской области, первого заместителя Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, министров Правительства (далее - членов Правительства).
Члены Правительства вносят предложения в проект программы по отраслям и сферам деятельности в соответствии с распределением обязанностей и компетенцией не позднее чем за 30 календарных дней до начала года. Общее руководство по формированию программы Правительства осуществляет заместитель Председателя Правительства, координирующий вопросы экономической политики и стратегии социально - экономического развития области.
Программа Правительства утверждается на расширенном заседании Правительства с участием руководителей центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, глав муниципальных образований Московской области.
11. В соответствии с программой Правительства на год, планами законопроектной деятельности Правительства формируются перспективные (полугодовые) и текущие (месячные) планы заседаний Правительства и календарные планы основных мероприятий Правительства.
12. Предложения в планы заседаний и календарные планы основных мероприятий Правительства вносятся Губернатором Московской области, членами Правительства, а также руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области.
Предложения представляются в письменной форме не позднее чем за 15 календарных дней до начала планируемого периода по текущему (на месяц) плану работы и за 30 календарных дней по перспективным (полугодовым) планам работы в Организационное управление аппарата Правительства (далее - Организационное управление).
В представляемых предложениях в план заседаний Правительства указываются: наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения, дата рассмотрения вопроса, члены Правительства, ответственные за подготовку вопроса, перечень должностных лиц и заинтересованных организаций, с кем согласован проект нормативного правового акта (для текущего плана работы).
В предложениях к календарным планам основных мероприятий Правительства указываются: наименование мероприятия, руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, ответственные за проведение мероприятий, дата и место их проведения.
13. План заседаний Правительства на месяц включает в себя:
- даты заседаний Правительства;
- перечень вопросов и проектов нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства.
По каждому вопросу и проекту, подлежащим рассмотрению на заседаниях Правительства, указываются члены Правительства, ответственные за подготовку соответствующего вопроса, и должностное лицо, представляющее проект нормативного правового акта.
Календарный план основных мероприятий Правительства содержит:
- наименование мероприятия;
- дату и время проведения;
- ответственного за проведение;
- место проведения.
14. Проект плана заседаний Правительства согласовывается с Вице - губернатором Московской области - первым заместителем Председателя Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства, министром Правительства - руководителем аппарата Правительства, министрами Правительства, вносящими вопрос на рассмотрение Правительства, Правовым управлением аппарата Правительства (далее - Правовое управление) и главным советником Губернатора Московской области - начальником Юридической службы Правительства и не позднее чем за 5 дней до начала планируемого периода представляется в установленном порядке на подпись Губернатору Московской области.
Планы заседаний Правительства через протокольный отдел аппарата Правительства (далее - протокольный отдел) доводятся до сведения членов Правительства, депутатов Московской областной Думы, руководителей центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, Прокурора Московской области, Председателя Московского областного суда, Председателя Московского областного арбитражного суда, глав муниципальных образований Московской области.
15. Календарный план основных мероприятий Правительства согласовывается с министром Правительства - руководителем аппарата Правительства и не позднее чем за 5 дней до начала планируемого периода представляется в установленном порядке на утверждение Губернатору Московской области.
Календарные планы основных мероприятий Правительства доводятся Организационным управлением до сведения членов Правительства, руководителей структурных подразделений аппарата Правительства, руководителей центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, депутатов Московской областной Думы.
16. Ответственность за реализацию планов работы Правительства возлагается на членов Правительства.
Общий контроль за формированием и выполнением планов работы Правительства возлагается на министра Правительства - руководителя аппарата Правительства, оперативный контроль осуществляется начальником Организационного управления.
Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства
17. Подготовкой заседаний Правительства руководит министр Правительства - руководитель аппарата Правительства.
18. Заседания Правительства проводятся еженедельно по вторникам с 10 часов по утвержденному плану. В случае необходимости Губернатор Московской области, а в его отсутствие Вице - губернатор Московской области - первый заместитель Председателя Правительства или первый заместитель Председателя Правительства могут назначить заседание Правительства в другое время.
Правительство может проводить выездные и совместные заседания с другими органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления Московской области.
19. Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются в соответствии с планом заседаний.
По решению Губернатора Московской области, а в его отсутствие Вице - губернатора Московской области - первого заместителя Председателя Правительства или первого заместителя Председателя Правительства на рассмотрение могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом.
Должностные лица, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их своевременное представление.
Материалы по вопросам, включенным в план заседания Правительства, представляются в протокольный отдел не позднее чем за 7 календарных дней до даты проведения заседания.
Вопросы, связанные с рассмотрением проектов постановлений Правительства, включаются в проект повестки дня очередного заседания по мере готовности, но не позднее чем за 6 календарных дней до дня проведения заседания.
В случае если вопрос, запланированный для рассмотрения на заседании Правительства, не может быть своевременно внесен или предлагается исключить его из плана работы, член Правительства, ответственный за его подготовку, не позднее чем за 7 дней до запланированной даты обращается к Губернатору Московской области в письменной форме с обоснованной просьбой снять вопрос с рассмотрения либо перенести его на другой срок.
20. Проект повестки заседания Правительства готовится протокольным отделом на основе документов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
21. Не позднее чем за 6 календарных дней до дня заседания Правительства министр Правительства - руководитель аппарата Правительства представляет на утверждение Губернатору Московской области проект повестки заседания Правительства.
22. Не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания Правительства протокольный отдел знакомит членов Правительства с повесткой заседания и материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства.
23. Протокольный отдел заблаговременно извещает о дате и повестке заседания Правительства Московскую областную Думу, Прокурора Московской области, лиц, приглашенных на заседание Правительства.
24. На вопросы, рассматриваемые на заседании Правительства, могут приглашаться лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Список лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса, и за его подписью направляется в протокольный отдел с указанием предварительно записавшихся выступающих (фамилия, имя, отчество и занимаемая должность пишутся полностью).
Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео-, и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуется Министерством по делам печати и информации Московской области по согласованию с министром Правительства - руководителем аппарата Правительства.
25. Заседания Правительства проводятся Губернатором Московской области, а в его отсутствие или по его поручению Вице - губернатором Московской области - первым заместителем Председателя Правительства или первым заместителем Председателя Правительства в соответствии с их обязанностями.
26. На заседаниях Правительства вправе присутствовать и участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов лица, определенные Законом Московской области "О Правительстве Московской области", которые могут вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений, делать замечания, выступать в прениях, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
27. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются протокольным отделом по прибытии на заседание.
Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Правительства от его состава.
28. Время для доклада, как правило, устанавливается до 15 минут, для содокладов, выступлений в прениях - до пяти минут, для справок - до трех минут.
29. В ходе заседания члены Правительства имеют право:
- вносить предложения по повестке дня и порядку работы;
- получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
- вносить предложения и замечания по проекту постановления;
- в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание с учетом высказанных замечаний или о дополнительном изучении вопроса.
30. Постановления Правительства принимаются большинством голосов членов Правительства от его состава.
31. На заседании Правительства протокольный отдел ведет протокол и организует стенографическую запись.