Недействующий

Об Организации проведения государственной экспертизы проектной документации в Московской области (с изменениями на 29 мая 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Московской области от 28.05.2007 N 388/19)

2. Общие положения

2.1. Организация проведения государственной экспертизы проектной документации в Московской области (далее - Организация проведения государственной экспертизы) разработана на основе действующего законодательства Российской Федерации и Московской области в целях сокращения сроков согласования, экспертизы и утверждения проектной документации на строительство в Московской области, а также оказания практической помощи заказчикам (инвесторам), проектным организациям и другим службам - участникам этого процесса.

2.2. Организация проведения государственной экспертизы действует до выхода утвержденных нормативных документов Госстроя России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации".

2.3. Организация проведения государственной экспертизы содержит необходимый нормативный и справочный материал, позволяющий наиболее полно и качественно подготовить комплект проектной документации для представления в государственное учреждение Московской области "Центр государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве" (далее - "Мособлгосэкспертиза"), сократить срок проведения экспертизы, избежать наиболее характерных недостатков, отмечаемых в экспертных заключениях, и т.п.

2.4. Проектная документация на строительство до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования объектов строительства, реконструкции, расширения, капитального ремонта или технического перевооружения, а также консервации или ликвидации объектов опасных производств, форм собственности и ведомственной принадлежности организаций, зданий и сооружений.

Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. (п. в ред. постановления Правительства Московской области от 29.05.2006 N 463/20)

2.5. Функции государственной экспертизы в Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 22.06.2001 N 188/21 возложены на "Мособлгосэкспертизу" за исключением документации, экспертиза которой проводится Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации или Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Главгосэкспертиза).

2.6. Целью государственной экспертизы является:

- предотвращение создания объектов строительства, использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил;

- оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, осуществляемых за счет бюджетных средств.

2.7. При проведении государственной экспертизы проектов строительства обеспечивается проверка их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выданным органами государственного надзора, контроля и заинтересованными организациями.

2.8. Заключение "Мособлгосэкспертизы", утвержденное в установленном порядке, является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными, проектными и другими заинтересованными организациями.

2.9. Заключение "Мособлгосэкспертизы" является сводным, комплексным заключением, при разработке которого учитываются заключения специализированных, ведомственных (при необходимости) экспертиз, выдаваемых федеральными и территориальными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение специализированной экспертизы.

2.10. Экспертные заключения негосударственных организаций могут использоваться участниками инвестиционного процесса в строительстве для решения каких-либо вопросов, в том числе для подготовки проектных материалов на рассмотрение в Госэкспертизе, споров и т.п.

Однако эти заключения не могут заменить заключение государственной экспертизы, не дают права инвестору (заказчику) на утверждение проекта и получение разрешения на производство строительно-монтажных работ.