Об образовании
(с изменениями на 25 марта 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 августа 2006 года на основании
Закона Московской области от 27 июля 2006 года N 136/2006-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят решением
Московской областной Думы
от 6 июня 2001 года N 5/138
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 10.11.01 N 175/2001-ОЗ,
Законом Московской области от 24.07.02 N 76/2002-ОЗ,
Законом Московской области от 26.05.03 N 55/2003-ОЗ,
Законом Московской области от 08.12.04 N 166/2004-ОЗ,
Законом Московской области от 19.01.05 N 16/2005-ОЗ,
Законом Московской области от 18.06.05 N 147/2005-ОЗ,
Законом Московской области от 28.10.05 N 225/2005-ОЗ,
Законом Московской области от 28.01.06 N 11/2006-ОЗ,
Законом Московской области от 11.02.06 N 19/2006-ОЗ,
Законом Московской области от 25.03.06 N 42/2006-ОЗ
____________________________________________________________________
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере образования и определяет принципы государственной политики, особенности построения и деятельности системы образования в Московской области.
В Московской области реализуется принцип приоритетности образования, которое признается сферой первостепенных интересов населения.
Образовательное учреждение или иная образовательная организация (далее - образовательное учреждение) - некоммерческая организация, осуществляющая образовательный процесс, то есть реализующая одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающая содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательная программа - документ, определяющий предметное содержание образования определенного уровня и направленности.
Тип образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с направленностью реализуемых в данном образовательном учреждении образовательных программ (программы).
абзац исключен - Закон Московской области от 19.01.05 N 16/2005-ОЗ
Организационной основой государственной политики в сфере образования в Московской области является областная целевая программа развития образования, разрабатываемая в соответствии с законодательством Московской области на основе Федеральной программы развития образования с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей Московской области.
( статья в ред. Закона Московской области от 19.01.05 N 16/2005-ОЗ)
1. Областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования устанавливаются как их часть и наряду с федеральными компонентами указанных стандартов обязательны для исполнения во всех общеобразовательных учреждениях системы образования в Московской области.
2. Областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования разрабатываются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования и устанавливаются законом Московской области.
3. Областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования уточняются не реже одного раза в 10 лет.
4. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования разрабатывает Московский областной базисный учебный план, программы, учебные курсы, дисциплины, входящие в областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования.
5. Учебные планы общеобразовательных учреждений системы образования в Московской области составляются на основе Московского областного базисного учебного плана и обеспечивают реализацию федеральных и областных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования.
Статья исключена - Закон Московской области от 19.01.05 N 16/2005-ОЗ
____________________________________________________________________
Дальнейшая нумерация статей в ред.Закона Московской области от 19.01.05 N 16/2005-ОЗ
____________________________________________________________________
1. Осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса основывается на целенаправленном воздействии на нравственное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к социально-культурной адаптации в жизни и обществе.
2. Общеобразовательные учреждения являются основной мировоззренческой базой воспитания и развития детей, обеспечивающей взаимодействие с организациями и ведомствами в вопросах воспитания обучающихся, воспитанников, их жизненном самоопределении, нравственном и гражданском становлении.
3. В образовательных учреждениях системы образования в Московской области не допускается реализация образовательных программ, содержащих элементы, формирующие у обучающихся, воспитанников национальную, религиозную или иную нетерпимость.
4. Воспитательная политика, осуществляемая в ходе образовательного процесса, проводится в непосредственной связи с институтом семьи.
1. Система образования в Московской области является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных форм собственности, типов и видов; физических лиц, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью; органов управления образованием и подведомственных им учреждений.
2. В системе образования в Московской области действуют государственные (областные) образовательные учреждения, муниципальные образовательные учреждения, негосударственные образовательные учреждения.
В системе образования в Московской области действуют следующие типы образовательных учреждений:
- дошкольные образовательные учреждения;
- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- общеобразовательные учреждения;
- общеобразовательные школы-интернаты;
- образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
- специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;
- образовательные учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования;
- учреждения дополнительного образования для детей и взрослых;
- другие образовательные учреждения.
1. В образовательной системе в Московской области действуют органы управления образованием, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и уставами муниципальных образований Московской области и в пределах своей компетенции осуществляют государственную политику в сфере образования.
2. Управление государственными (областными) образовательными учреждениями, входящими в систему образования в Московской области, осуществляют центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, в ведении которых находятся данные образовательные учреждения.
1. Инфраструктуру системы образования в Московской области образуют подведомственные органам управления образованием учреждения или иные организации, выполняющие по отношению к образовательным учреждениям, а также органам управления образованием обслуживающие функции и обеспечивающие их деятельность.
2. К организациям инфраструктуры могут относиться:
- транспортные, ремонтно-строительные организации;
- комбинаты питания;
- общежития;
- гостиницы;
- жилищный фонд;
- дома и базы отдыха;
- спортивно-оздоровительные и санаторно-курортные организации;
- спортивные сооружения;
- издательские и полиграфические организации;
- информационные центры;
- библиотеки;
- психолого-медико педагогические службы; (абзац включен Законом Московской области от 19.01.05 N 16/2005-ОЗ)
- другие организации.
Статья исключена - Закон Московской области от 19.01.05 N 16/2005-ОЗ
( статья в ред. Закона Московской области от 19.01.05 N 16/2005-ОЗ)
К компетенции Московской областной Думы в сфере образования относятся:
- определение государственной политики в сфере образования;
- осуществление законодательного регулирования отношений в сфере образования;
- утверждение областных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования;
- утверждение областной целевой программы развития образования;
- утверждение нормативов финансирования государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждений системы образования в Московской области;
(в ред. Закона Московской области от 18.06.05 N 147/2005-ОЗ)
- установление мер социальной поддержки учащимся и воспитанникам государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждений в Московской области.
(статья в ред. Закона Московской области от 19.01.05 N 16/2005-ОЗ)
К компетенции исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования относятся:
- осуществление государственной политики в сфере образования;
- установление порядка создания, реорганизации, ликвидации образовательных учреждений системы образования в Московской области;
- разработка областных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования;
- разработка и реализация областной целевой программы развития образования;
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законом Московской области;
(в ред. Законов Московской области от 18.06.05 N 147/2005-ОЗ, от 25.03.06 N 42/2006-ОЗ)
- определение порядка, размера и условий выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных (областных) и муниципальных начальных общеобразовательных школ, основных общеобразовательных школ, средних общеобразовательных школ, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий и лицеев системы образования в Московской области за счет средств, направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;