Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2000 года N 170/39


О наружной рекламе, информации и оформлении территорий Московской области  

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
от 21 мая 2014 года N 363/16

____________________________________________________________________


В целях развития и совершенствования деятельности в области наружной рекламы, информации и оформления территорий, превращения территории Московской области в единое рекламно - информационное пространство, разъяснения средствами наружной рекламы результатов практической деятельности Правительства Московской области по социально - экономическому развитию, формирования у населения позитивного образа Подмосковья Правительство Московской области постановляет:

1. Одобрить Концепцию развития индустрии наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области (приложение).

2. Сформировать Координационный совет по делам наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области при Правительстве Московской области.

3. Министру Правительства Московской области - руководителю аппарата Правительства Московской области Пархоменко И.О. в двухнедельный срок представить Губернатору Московской области состав Координационного совета по делам наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области при Правительстве Московской области и проект Положения о Координационном совете по делам наружной рекламы, информации и оформлению территорий Московской области при Правительстве Московской области для утверждения.

4. Министру Правительства Московской области - руководителю аппарата Правительства Московской области Пархоменко И.О. подготовить совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области "Комплексную программу развития индустрии рекламы, информации и оформления территорий в Московской области на 2002-2005 годы" и вынести ее на рассмотрение Правительства Московской области в июне 2001 года.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

      


     Губернатор
 Московской области
 Б.В. Громов

     

Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 29 декабря 2000 г. N 170/39  


Концепция развития индустрии наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области


Москва 2000 г.

     

 Введение  


Целью настоящей Концепции является увеличение доходной части бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области за счет денежных поступлений от размещения средств наружной рекламы на территории области.

Основная задача, которую необходимо решить для достижения сформулированной цели, - преобразование стихийно сложившегося, разрозненного рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий в современную высокоэффективную и высокорентабельную отрасль экономики Московской области.

В Концепции произведен анализ состояния и дана оценка перспектив использования рекламно - информационного потенциала территории Московской области, определены приоритеты развития индустрии наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области и предложены механизмы их достижения.

Реализация Концепции обеспечит удовлетворение растущих потребностей российских и иностранных рекламодателей и, как следствие, увеличит доходные части областного и местных бюджетов, позволит осуществлять правительственные и органов местного самоуправления программы по информационной поддержке их деятельности, а также по оформлению территорий Московской области.

     

1. Состояние и оценка перспектив использования рекламно - информационного потенциала территории Московской области  

 


В настоящее время на рынке наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области сложилась кризисная ситуация, которая характеризуется следующими показателями:

- отсутствие в Московской области единой политики в размещении средств наружной рекламы, информации и оформления территорий, что обусловливает стихийный характер реализации рекламных возможностей территории Московской области;

- отсутствие в Правительстве Московской области базы данных, необходимой для мониторинга состояния рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области;

- недостаточная нормативно - правовая база регулирования деятельности в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области, что приводит к недобросовестной конкуренции между участниками рынка;

- отсутствие экономических рычагов регулирования рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области и, как следствие, - неразвитость его, отсутствие крупных инвестиций, долгосрочных инвестиционных проектов;

- отсутствие системы централизованного учета размещения средств наружной рекламы и информации, что ведет к недополучению средств в доходную часть областного и местных бюджетов;

- противоречия существующих элементов системы управления деятельностью, связанной с наружной рекламой, информацией и оформлением территорий Московской области, антимонопольному законодательству;

- отсутствие практики конкурсного отбора участников рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области, что является причиной низкого качества продукта, использования устаревших материалов и технологий;

- отсутствие взаимодействия и координации действий учреждений и организаций, регламентирующих деятельность в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области, что приводит к несогласованным и противоречивым решениям;

- отсутствие системного взаимодействия органов государственной власти с общественными объединениями и профессиональными союзами участников рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области;

- отсутствие социальных проектов, изучения общественного мнения, деятельности по формированию благоприятного имиджа Подмосковья, по обеспечению доверия и поддержки действий органов государственной власти Московской области, их авторитета в глазах населения;

- отсутствие единой программы улучшения внешнего облика городов и районов Московской области.

Сложившаяся ситуация во многом предопределена нерациональной системой государственного регулирования в пределах компетенции органов государственной власти Московской области деятельности в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области, что является причиной разобщенности рекламно - информационного пространства Московской области и не позволяет ей в полной мере использовать рекламно - информационный потенциал своей территории.

Московская область, занимая уникальное географическое и геополитическое положение, представляет при разумной и последовательной политике Правительства Московской области несомненный интерес для отечественных и зарубежных рекламодателей. Она должна и обязана рационально использовать рекламно - информационный потенциал своей территории в интересах наполнения доходной части своего бюджета.

     

2. Основные приоритеты развития индустрии наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области  

 


Основные приоритеты обусловлены сформулированной в настоящей Концепции целью и необходимостью конструктивного разрешения имеющих место противоречий на рынке наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области.

Ввиду этого основными приоритетными направлениями целесообразно считать следующие:

- разработка и осуществление единой политики Правительства Московской области в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий;

- разъяснение средствами наружной рекламы результатов практической деятельности Правительства Московской области по социально - экономическому развитию области, содействие формированию в сознании населения позитивного образа Подмосковья;

- превращение разрозненного рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области в самостоятельную отрасль экономики Московской области, обеспечивающую выполнение в полном объеме нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в этой сфере;

- разработка механизмов увеличения доходной части областного и местных бюджетов путем проведения гибкой ценовой политики в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области;

- создание в Московской области благоприятных условий, обеспечивающих рост привлекательности рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий для отечественных и иностранных инвесторов;

- в пределах компетенции органов государственной власти Московской области - регулирование интересов всех участников рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий, гарантирующее защиту их законных прав и интересов;

- превращение территории Московской области в единое рекламно - информационное пространство, позволяющее осуществлять сетевой принцип построения деятельности в сфере наружной рекламы и информации;

- поддержка средствами наружной рекламы и информации целевых программ, направленных на сохранение уникальных ландшафтов, памятников истории и архитектурных ансамблей Подмосковья.

     

3. Механизмы реализации приоритетов развития индустрии наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области  


Несовершенный, стихийно сложившийся в Подмосковье рынок наружной рекламы, информации и оформления территорий возможно подвергнуть необходимому с точки зрения учета государственных интересов регулированию, используя нижеперечисленные механизмы организационного, правового и экономического характера:

- подготовка и утверждение постановления Правительства Московской области "О наружной рекламе, информации и оформлении территорий Московской области";

- создание Координационного совета по делам наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области и утверждение Положения о нем;

- создание информационной и нормативно - правовой базы данных о состоянии рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области;

- разработка в пределах компетенции органов государственной власти Московской области перспективной модели нормативно - правового и экономического регулирования рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области и на ее основе - подготовка и утверждение необходимого пакета нормативных актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области;

- создание работоспособной отраслевой структуры, обеспечивающей государственное, в пределах компетенции органов государственной власти Московской области, регулирование рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области;

- использование практики конкурсного отбора участников рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области.

     

 Заключение  


Индустрия наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области оказывает заметное влияние на развитие социально - экономической инфраструктуры Подмосковья, которое в силу своего экономического и геополитического положения обладает большими рекламными возможностями. Однако потенциал наружной рекламы, информации и оформления территорий как отрасли экономики в общей структуре хозяйства и социальной жизни Московской области остается востребованным далеко не полностью.

Реализация предложенной Концепции позволит преобразовать стихийно сложившийся, разрозненный рынок наружной рекламы, информации и оформления территорий в современную высокоэффективную и высокорентабельную отрасль экономики Московской области, что обеспечит наполнение доходной части бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области за счет увеличения денежных поступлений от размещения средств наружной рекламы и информации на территории Подмосковья.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка


 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»