от 27 июля 2006 года N 138/2006-ОЗ
О внесении изменений в Закон Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании
Закона Московской области от 28 января 2014 года N 5/2014-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 12 июля 2006 года N 23/187-П
Внести в Закон Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" следующие изменения:
1. Статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с формированием объема и номенклатуры закупок товаров, работ, услуг (далее также - продукция), необходимых для осуществления функций Московской области и выполнения в соответствии с ними полномочий органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, функций уполномоченных на то государственных учреждений Московской области, в случаях финансирования указанных закупок за счет средств бюджета Московской области (за исключением субвенций, предоставленных бюджету Московской области из Федерального фонда компенсаций) (далее - областной бюджет), средств бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования и внебюджетных источников финансирования; исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области; устанавливает полномочия органов государственной власти Московской области в сфере организации и осуществления закупок и поставок продукции для государственных нужд Московской области.
Действие настоящего Закона не распространяется:
на отношения, возникающие в связи с оказанием услуг по договорам доверительного управления государственной собственностью Московской области;
на отношения, возникающие в связи с оказанием услуг по договорам на представление интересов Московской области в органах управления хозяйственных обществ, участником которых является Московская область.
Статья 2. Понятия, используемые в целях настоящего Закона
В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
государственные нужды Московской области (далее - областные нужды) - обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Московской области за счет средств бюджета Московской области (за исключением субвенций, предоставленных бюджету Московской области из Федерального фонда компенсаций), средств бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования и внебюджетных источников финансирования потребности Московской области в продукции, необходимой для осуществления функций Московской области и выполнения в соответствии с ними полномочий органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, функций уполномоченных на то государственных учреждений Московской области и иных получателей бюджетных средств, уполномоченных органами государственной власти Московской области на закупку и поставку продукции для областных нужд, в том числе для реализации областных целевых программ;
закупки и поставки продукции для областных нужд - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение предусмотренных в расходах областного бюджета или бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования областных нужд, реализуемых посредством заключения государственными заказчиками Московской области государственных контрактов на поставку продукции для областных нужд;
государственный заказчик Московской области (далее - государственный заказчик) - ответственный за закупку продукции для областных нужд в соответствии со своей компетенцией орган государственной власти Московской области, а также уполномоченный органом государственной власти Московской области на закупку и поставку продукции для областных нужд подведомственный соответствующему органу государственной власти Московской области получатель бюджетных средств (далее - получатель бюджетных средств) при осуществлении закупки и поставки продукции для областных нужд за счет средств бюджета Московской области или бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования;
государственный контракт на поставку продукции для областных нужд (далее - государственный контракт) - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Московской области с физическим или юридическим лицом в целях обеспечения областных нужд, предусмотренных в расходах бюджета Московской области или бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования;
поставщик продукции для областных нужд (далее - поставщик) - физическое или юридическое лицо, заключившее государственный контракт и обязующееся в соответствии с ним передать продукцию государственному заказчику или по указанию государственного заказчика иному лицу;
укрупненная номенклатура продукции, закупаемой для областных нужд (далее - укрупненная номенклатура продукции) - перечень категорий продукции, систематизированной по важнейшим технико-экономическим признакам однородной продукции;
переходящий объект - объект производственного или непроизводственного назначения, срок строительства (либо реконструкции, капитального ремонта, расширения, технического перевооружения) которого превышает финансовый год, страхование указанного объекта и гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам при осуществлении строительства (либо реконструкции, капитального ремонта, расширения, технического перевооружения) указанного объекта, а также мероприятия, предусмотренные областными целевыми программами, научно-исследовательские, проектные и изыскательские работы, услуги охраны, аренда помещений, срок выполнения (оказания) которых превышает финансовый год;
совместный конкурс - открытый или закрытый конкурс, предметом которого является закупка одноименной продукции для областных нужд в интересах двух и более государственных заказчиков;
совместный аукцион - аукцион или закрытый аукцион, предметом которого является закупка одноименной продукции для областных нужд в интересах двух и более государственных заказчиков.
Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.".
2. Статьи 3 и 4 исключить.
3. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Орган, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемой продукции, организации закупок и поставок продукции для областных нужд и контроля по их размещению
1. Орган, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемой продукции, организации закупок и поставок продукции для областных нужд и контроля по их размещению (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области или государственный орган Московской области, наделенный Правительством Московской области полномочиями по координации и контролю за деятельностью органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, уполномоченных на то государственных учреждений Московской области и иных получателей бюджетных средств при формировании объема и номенклатуры закупаемой продукции для областных нужд, а также за деятельностью государственных заказчиков при размещении заказов на поставки продукции для областных нужд.
2. Уполномоченный орган осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.
3. Уполномоченный орган:
1) осуществляет работу по организации процесса подготовки прогноза объема и номенклатуры закупаемой продукции для областных нужд органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, уполномоченными по формированию объема и номенклатуры закупаемой продукции для областных нужд в подведомственных сферах деятельности государственными учреждениями Московской области и иными получателями бюджетных средств;
2) на основании информации, представляемой органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, уполномоченными на то государственными учреждениями Московской области и иными получателями бюджетных средств осуществляет прогнозирование объема и номенклатуры закупаемой продукции для областных нужд на очередной финансовый год в разрезе государственных заказчиков и по Московской области в целом;
3) проводит работу по формированию объема и номенклатуры закупаемой продукции для областных нужд;
4) осуществляет контроль за размещением заказов на поставки продукции для областных нужд в соответствии с законодательством;
5) ведет учет и изучение деятельности поставщиков продукции, рынка продукции, мониторинг и анализ цен на предполагаемую к закупке для областных нужд продукцию;
6) осуществляет ведение официального сайта Московской области в сети "Интернет" "Закупки и поставки продукции для государственных нужд Московской области", определенного Правительством Московской области, на котором размещается информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области (далее - официальный сайт Московской области);
7) осуществляет методическое руководство в сфере закупок продукции для областных нужд;
8) осуществляет ведение сводного реестра в сфере закупок и поставок продукции для областных нужд;
9) рассматривает жалобы участников размещения заказов на действия (бездействие) и (или) решения государственного заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принимает по ним решения;
10) запрашивает и получает необходимую информацию по вопросам закупок и поставок продукции для областных нужд;
11) вносит в Правительство Московской области проекты нормативных правовых актов Московской области в сфере закупок и поставок продукции для областных нужд;
12) принимает в пределах своей компетенции решения в сфере закупок и поставок продукции для областных нужд, в том числе на основании предложений центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, исполняющего областной бюджет, государственных заказчиков;
13) осуществляет плановые и внеплановые проверки в сфере размещения закупок продукции для областных нужд;
14) направляет государственным заказчикам, являющимся органами государственной власти Московской области, предложения об устранении выявленных нарушений или предложения о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
15) направляет государственным заказчикам, не являющимся органами государственной власти Московской области, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений или предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
16) осуществляет в случае, если государственным заказчиком либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией не учтены или не исполнены направленные предложения и вынесенные предписания, передачу информации об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти;
17) при выявлении факта совершения государственным заказчиком действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления, в двухдневный срок передает информацию о совершении указанных действий и подтверждающие такой факт документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы;
18) вправе обращаться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа на закупки и поставки продукции для областных нужд недействительным;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.".
4. В статье 6:
4.1. Часть первую изложить в следующей редакции:
"1. Для формирования в проекте закона Московской области об областном бюджете на очередной финансовый год расходов на осуществление закупок и поставок продукции для областных нужд органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и уполномоченные на то государственные учреждения Московской области в порядке и в сроки, установленные Правительством Московской области, представляют в уполномоченный орган предложения по объему и укрупненной номенклатуре, а также прогнозируемой стоимости продукции, подлежащей закупке для областных нужд.";
4.2. В абзаце первом части четвертой слова "составу и" исключить, после слова "объему" дополнить словами "и номенклатуре";
4.3. Часть пятую после слов "государственными органами Московской области и" дополнить словами "уполномоченными на то".
5. В статье 7:
5.1. В части первой исключить слова "и договорами поставки";
5.2. Часть вторую изложить в следующей редакции:
"2. Финансирование закупок и поставок продукции для областных нужд осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случаях и порядке, определяемых Правительством Московской области, государственные заказчики могут предусматривать в государственных контрактах предварительную оплату (авансирование) поставляемой продукции или ее поэтапную оплату.
Финансирование государственных контрактов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.".
5.3. Части третью и четвертую изложить в следующей редакции:
"3. Оплата продукции, поставляемой для областных нужд, осуществляется по ценам, определенным государственными контрактами, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В случаях, когда оплату поставки продукции для областных нужд предусматривается осуществлять как за счет средств областного бюджета или бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, так и за счет средств иного источника финансирования, государственный заказчик обязан заключить соответствующий договор (соглашение), которым должны определяться объем, условия, сроки, порядок финансирования поставок продукции для областных нужд из иного источника финансирования, а также ответственность сторон.
Указанный договор (соглашение) заключается до объявления о проведении соответствующего конкурса или аукциона на поставку продукции для областных нужд либо до заключения соответствующего государственного контракта (в случае поставки продукции для областных нужд без проведения конкурса).".
6. В статье 8:
6.1. Часть первую изложить в следующей редакции:
"1. Физические и (или) юридические лица, претендующие на заключение государственного контракта, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации.";
6.2. В части второй:
в абзаце первом слово "должен" заменить словом "может", исключить слова ", за исключением бюджетных учреждений,",
абзацы второй и третий исключить;
6.3. В части третьей исключить слова "или договора поставки";
6.4. Часть четвертую изложить в следующей редакции:
"4. Открытые конкурсы и открытые аукционы на закупку услуг страховых организаций проводятся не реже одного раза в три года, за исключением открытых конкурсов и открытых аукционов на закупку услуг страховых организаций в отношении переходящего объекта.";
6.5. Части шестую и девятую-одиннадцатую исключить.