Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2022 года N 117-пп


О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2020 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.10.2019 N 381-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 21.12.2023 N 571-пп.
____________________________________________________________________



Правительство Еврейской автономной области


     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2020 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.10.2019 N 381-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2020 - 2025 годы", следующие изменения и дополнения:


1.1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2020 - 2025 годы":


- в строке "Соисполнители государственной программы" слова "областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - ОГКУ ЦЗН)" заменить словами "областное государственное казенное учреждение центр занятости населения (далее - ОГКУ ЦЗН)";


- строку "Структура государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Структура государственной программы

Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы.

Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы.

Подпрограмма 3 "Содействие занятости инвалидов, в том числе сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы.

Подпрограмма 4 "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области" на 2020 год.

Подпрограмма 5 "Содействие занятости молодежи в Еврейской автономной области" на 2022 - 2025 годы";


- строку "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Задачи государственной программы

1. Стимулирование занятости граждан и развитие социального партнерства.

2. Улучшение качества рабочей силы и развитие ее трудовой и профессиональной мобильности.

3. Содействие интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.

4. Сопровождение при содействии занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста.

5. Обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан.

6. Финансовое обеспечение деятельности областных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, департамент по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области.

7. Совершенствование нормативно-правовой базы Еврейской автономной области в сфере охраны труда.

8. Непрерывная подготовка специалистов по охране труда на основе современных технологий обучения.

9. Проведение специальной оценки условий труда в организациях, расположенных на территории Еврейской автономной области.

10. Реализация превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

11. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

12. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

13. Привлечение трудовых ресурсов в Еврейскую автономную область из других регионов Российской Федерации.

14. Содействие занятости лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

15. Содействие трудовой занятости женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, в том числе путем переобучения и повышения квалификации.

16. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

17. Формирование карьерных стратегий молодежи в соответствии с личностно-профессиональными наклонностями и потребностью рынка труда.

18. Обеспечение соответствия получаемого образования профессионально-квалификационным требованиям работодателей и предпринимательской деятельности.

19. Создание дополнительных механизмов снижения рисков незанятости молодежи";


- строку "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда).

2. Уровень регистрируемой безработицы.

3. Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год.

4. Отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы.

5. Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста.

6. Удельный вес безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения.

7. Численность лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование (нарастающим итогом).

8. Удельный вес трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения, в среднем за год.

9. Уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения.

10. Уровень трудоустройства инвалидов, завершивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения.

11. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте.

12. Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

13. Численность инвалидов молодого возраста, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

14. Количество инвалидов молодого возраста, получающих услуги в службе сопровождения молодых инвалидов.

15. Количество инвалидов, получающих услугу по сопровождению при содействии в трудоустройстве.

16. Уровень исполнения расходов главного распорядителя бюджетных средств за счет средств областного и федерального бюджетов.

17. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

17.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

17.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более.

17.3. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием.

17.4. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

18. Динамика оценки условий труда.

18.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

18.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.

19. Условия труда:

19.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

19.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

20. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

21. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования.

22. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования.

23. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования.

24. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования.

25. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования.

26. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования.

27. Доля занятых на конец отчетного периода лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.

28. Доля сохранивших занятость работников в возрасте 50 лет и старше, а также работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, на конец отчетного периода.

29. Количество привлеченных работников в рамках мероприятий подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области" настоящей государственной программы.

30. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения, прошедших переобучение и повышение квалификации.

31. Доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения.

32. Доля работников, принятых на работу работодателями - участниками подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области" настоящей государственной программы, в общей численности работников, планируемых к привлечению работодателями в рамках мероприятий подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области" настоящей государственной программы.

33. Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области" настоящей государственной программы.

34. Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения.

35. Численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан.

36. Численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.

37. Количество ОГКУ ЦЗН, в которых реализуются мероприятия федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".

38. Доля государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных нормативными актами федерального уровня, предоставляемых в Еврейской автономной области в электронном виде посредством единой цифровой платформы "Работа в России".

39. Доля трудоустроенных (занятых) выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в общей численности выпускников таких образовательных организаций, за исключением указанных выпускников, призванных на военную службу, продолживших обучение, образование, осуществляющих уход за ребенком.

40. Уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 29 лет.

41. Уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 24 лет.

42. Доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, прошедших профессиональные пробы, в том числе в рамках временного трудоустройства, от общей численности несовершеннолетних граждан такого возраста";


- строку "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования государственной программы - 1139064,55 <*> тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 310237,15 тыс. рублей;

2021 год - 172524,10 тыс. рублей;

2022 год - 158868,70 тыс. рублей;

2023 год - 185057,30 тыс. рублей;

2024 год - 185057,30 тыс. рублей;

2025 год - 127320,00 тыс. рублей;

из них средства субвенции из федерального бюджета - 783926,50 <*> тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 246510,60 тыс. рублей;

2021 год - 122827,60 тыс. рублей,

2022 год - 111893,90 тыс. рублей;

2023 год - 111893,90 тыс. рублей;

2024 год - 111893,90 тыс. рублей;

2025 год - 78906,60 тыс. рублей;

из них средства субсидии из федерального бюджета - 57974,40 <*> тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 8474,40 тыс. рублей;

2021 год - 0,00 тыс. рублей;

2022 год - 0,00 тыс. рублей;

2023 год - 24750,00 тыс. рублей;

2024 год - 24750,00 тыс. рублей;

из них средства областного бюджета - 297163,65 <*> тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 55252,15 тыс. рублей;

2021 год - 49696,50 тыс. рублей;

2022 год - 46974,80 тыс. рублей;

2023 год - 48413,40 тыс. рублей;

2024 год - 48413,40 тыс. рублей;

2025 год - 48413,40 тыс. рублей.

<*> Подлежат ежегодному уточнению при утверждении областного и федерального бюджетов";


- строку "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Предоставление государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы - ежегодно не менее 4700 человек.

2. Предоставление государственных услуг по содействию временной занятости граждан - не менее 250 человек в год.

3. Предоставление государственной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан - не менее 670 человек в год.

4. Предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан с целью последующего трудоустройства - не менее 42 человек в год.

5. Численность лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - не менее 10 человек в 2020 году.

6. Предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда - не менее 820 человек в год.

7. Предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан - не менее 820 человек в год.

8. Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - не менее 5700 человек в год.

9. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения, прошедших переобучение и повышение квалификации, - не менее 14 человек в 2020 году.

10. Содействие в трудоустройстве инвалидам молодого возраста - не менее 77,0 процента от числа инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения, в год.

11. Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - до 4000 человек в год.

12. Предоставление государственных услуг по содействию инвалидам в поиске подходящей работы - ежегодно не менее 200 инвалидов.

13. Предоставление государственных услуг по содействию временной занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, - не менее 23 человек в год.

14. Предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан из числа инвалидов с целью последующего трудоустройства - не менее 9 человек в год.

15. Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан, относящихся к категории инвалидов, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - не менее 160 человек в год.

16. Возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, - ежегодно до 50 человек.

17. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом к 2025 году до 3 человек.

18. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более к 2025 году до 47 человек.

19. Снижение численности работников с впервые установленным профессиональным заболеванием к 2025 году до 5 человек.

20. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего к 2025 году до 80,0 единицы.

21. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, - не менее 2000 единиц ежегодно.

22. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест к 2025 году - не менее 98,0 процента.

23. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, к 2025 году - не более 7000 человек.

24. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников к 2025 году до 17,0 процента.

25. Увеличение доли работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста к 2025 году до 25,0 процента.

26. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, к 2025 году до 100,0 процента.

27. Сохранение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, к 2025 году на уровне 50,0 процента.

28. Сохранение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, к 2025 году на уровне 25,0 процента.

29. Снижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, к 2025 году до 0,0 процента.

30. Снижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, к 2025 году до 0,0 процента.

31. Снижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, к 2025 году до 0,0 процента.

32. Количество работников из других регионов Российской Федерации, привлеченных в рамках мероприятий подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области" настоящей государственной программы, - 1 человек.

33. Трудоустройство в 2020 году на общественные работы 7 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения.

34. Трудоустройство на общественные работы в 2020 году 70 безработных граждан.

35. Трудоустройство на временные работы в 2020 году 31 гражданина из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.

36. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, - не менее 1 человека в год.

37. Реализация мероприятий федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" в не менее чем 2 ОГКУ ЦЗН.

38. Доля государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных нормативными актами федерального уровня, предоставляемых в электронном виде посредством единой цифровой платформы "Работа в России", - 100,0 процента к 2023 году.

39. Увеличение доли трудоустроенных (занятых) выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в общей численности выпускников таких образовательных организаций, за исключением указанных выпускников, призванных на военную службу, продолживших обучение, образование, осуществляющих уход за ребенком, до 85,0 процента.

40. Снижение уровня безработицы молодежи в возрасте от 15 до 29 лет до 8,5 процента.

41. Снижение уровня безработицы молодежи в возрасте от 15 до 24 лет до 11,0 процента.

42. Увеличение доли несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, прошедших профессиональные пробы, в том числе в рамках временного трудоустройства, от общей численности несовершеннолетних граждан такого возраста до 15,0 процента".


1.2. Раздел 2 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития" дополнить абзацами семнадцатым - двадцать вторым следующего содержания:


"По состоянию на 1 января 2021 года на территории Еврейской автономной области проживали 88765 человек в трудоспособном возрасте, из них 26671 гражданин в возрасте от 15 до 29 лет.


Молодежь в возрасте от 20 до 29 лет составляет 17409 человек, (65,3 процента от общего числа молодежи). Из них занято в экономике 13176 человек (75,7 процента).


За январь - декабрь 2021 года в органы службы занятости за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения обратились 7241 гражданин. Доля молодежи в возрасте от 15 до 29 лет в общей численности обратившихся составила 32,2 процента (2335 человек).


Из числа граждан в возрасте от 15 до 29 лет, обратившихся в 2021 году в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, высшее образование имели 7,3 процента (170 человек), среднее профессиональное - 18,0 процента обратившейся молодежи (420 человек), не имели профессионального образования 74,7 процента (1745 человек).


Граждане в возрасте от 15 до 29 лет, впервые ищущие работу, ранее не работавшие, составили 59,8 процента (1396 человек) от числа обратившихся граждан соответствующего возраста. Из числа обратившихся 3,7 процента (87 человек) составляли выпускники образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования.


В 2021 году при содействии органов службы занятости населения были трудоустроены 1092 человека из числа молодежи в возрасте от 15 до 29 лет, уровень трудоустройства молодежи составил 46,8 процента.".


1.3. Раздел 3 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:


"3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели и задачи государственной

программы



Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:


1. Повышение гибкости рынка труда, включающее:


- создание условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старше пенсионного возраста (гибкий график работы, частичная занятость и т.д.);


- стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;


- создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;


- развитие социального партнерства.


2. Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности, включающее:


- развитие профессиональной мобильности на основе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан и других категорий граждан;


- развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.


3. Рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, включающий:


- повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения;


- использование информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;


- информирование населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;


- осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд;


- содействие работодателям в привлечении работников из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства на вакантные рабочие места.


4. Создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:


- разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний;


- разработка и реализация мер, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда.


5. Содействие занятости молодежи, включающее:


- формирование системы доступной профессиональной ориентации;


- создание достойных рабочих мест для молодежи и временных рабочих мест для приобретения практического опыта;


- реализация комплекса мер по содействию трудоустройству молодежи, развитию молодежного предпринимательства и самозанятости.


С учетом приоритетов государственной политики сформулированы цели настоящей государственной программы:


- создание условий для удержания уровня регистрируемой безработицы на рынке труда Еврейской автономной области до 1,2 процента экономически активного населения и коэффициента напряженности - 0,3;


- содействие трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, проживающих на территории Еврейской автономной области;


- улучшение условий труда работников областных государственных учреждений;


- повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области;


- снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Еврейской автономной области;


- создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи, проживающей на территории Еврейской автономной области.


Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»