В соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:
1. Внести в постановление администрации области от 24.06.2016 N 541 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области на 2017 - 2023 годы" следующие изменения:
1.1. Заголовок государственной программы изложить в следующей редакции:
"О государственной программе Владимирской области "О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области".
1.2. В преамбуле слова "постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" заменить словами "постановлением администрации Владимирской области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области".
1.3. В пункте 1 слова "на 2017 - 2023 годы" исключить.
1.4. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.".
1.5. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.
1.6. Приложения N 1, N 2, N 3 признать утратившими силу.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.АВДЕЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Важность отрасли средств массовой информации (далее - СМИ) для развития Владимирской области определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но и тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, который определяет влияние СМИ на формирование общественного мнения, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала региона.
Создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до населения региона является первоочередной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей области о социально-экономическом развитии Владимирской области связана также с реализацией социально значимых государственных целевых программ.
Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным СМИ, книгам и иной полиграфической продукции продолжает снижаться и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету как способам получения информации.
При этом коммерциализация телевидения и радио ориентирует их преимущественно на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб познавательным, просветительским, детским, образовательным передачам, производство которых требует значительного финансирования.
Вследствие чего влияние органов власти региона на концепции вещания теле- и радиоканалов и тематику публикаций периодических и электронных СМИ ограничено.
В связи с этим Департаментом региональной политики Владимирской области проводится активная политика в сфере взаимоотношений между органами власти региона и СМИ.
Несмотря на растущую популярность способа получения информации из Интернета, телевидение и информационные программы, как источники получения информации, не утрачивают свою актуальность. Информационные программы до сих пор являются преобладающим инструментом информирования населения, при снижении интереса населения к печатным изданиям и радио.
В настоящее время на территории области действует более 150 СМИ, в т.ч. более 100 - печатных и 50 - электронных (количество растет).
Анализ ситуации в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение в СМИ материалов, способствующих решению государственных задач и освещению социально значимых тем, нуждаются в соответствующем стимулировании со стороны государства.
Тенденции, которые приводят к уменьшению объемов материалов на социально значимые темы, сохраняются по настоящее время.
Как правило, социально значимые темы вытесняются публикациями и программами развлекательного, рекламного характера, в том числе и скрытой рекламой, имеющей лишь внешние признаки журналистского жанра, а по сути являющейся оплаченным заказом, поскольку полученные СМИ доходы от публикации рекламных и иных оплаченных материалов составляют основную часть собственных доходов СМИ.
Принимая во внимания указанное выше, Программа направлена на сокращение указанной информации в пользу социально значимой информации без нанесения ущерба для СМИ.
В период до 2020 года Программа осуществлялась в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и в текущее время приоритеты Программы определены в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года" в части информирования населения области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Владимирской области, участии региона в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектах и в мероприятиях, также создании условий для формирования положительного образа региона и повышения его инвестиционной привлекательности.
Так, Программой предусмотрены значительные изменения содержательного аспекта социально значимой информации, которая будет подготавливаться и размещаться в СМИ.
Данный факт обусловлен, в том числе потому, что долгосрочным приоритетом при реализации Программы является взаимодействие между государственной властью и населением области, в том числе при помощи должного информирования населения и необходимой работы со СМИ.
Исходя из должного взаимодействия, будет повышен уровень доверия населения к власти в целом, органам власти в регионе, тем методам и стратегиям, которые будут реализовываться органами исполнительной власти региона на территории области в последующем.
Программа предусматривает и ставит перед собой те задачи, которые могут дать адекватную оценку общественного мнения в регионе и тем достижениям, которые предпринимаются органами власти в целях выполнения национальных целей Российской Федерации.
Также стоит отметить принципы, на которых будет осуществляться стратегия информирования населения:
- обеспечения конституционного принципа информационной открытости, прав граждан на получение информации;
- доходчивости, адресности и регулярности распространяемой информации;
- признания приоритета СМИ в информировании населения;
- взаимодействия органов государственной власти и СМИ;
- использования современных средств информатизации для передачи оперативных сведений и информирования населения.
Стратегия информирования населения предусматривает собой реализацию целей и задач, стоящих перед Программой.
Основной целью Программы является реализация права граждан на получение полной и объективной информации, а также экономической, социальной, культурной и другой информации с учетом актуальных потребностей гражданского общества.
Исходя из указанной выше цели, основными задачами Программы определены.
Организация системного информирования населения Владимирской области через СМИ о социально-экономическом развитии Владимирской области.
Указанная задача подлежит исполнению путем увеличения объемов материалов в средствах массовой информации (печатных, сетевых, электронных), освещающих социально значимую тематику, повышения информированности граждан о социально-экономическом развитии Владимирской области, а также реализации права граждан на доступ к информации.
Также в рамках данной задачи и для получения полной и объективной информации о регионе в региональных и федеральных СМИ будут осуществляться мониторинги размещенной информации о социально-экономическом развитии Владимирской области в СМИ различного уровня.
Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Владимирской области и средств массовой информации, основанного на принципах социального партнерства, а также профессионального уровня сотрудников региональных СМИ, государственных и муниципальных служащих Владимирской области по вопросам информационного сопровождения деятельности органов государственной власти, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии Владимирской области.
Указанное направление нацелено на повышение эффективности взаимодействия и создание непосредственного диалога между населением области, СМИ и органами государственной власти.
Формирование единого регионального информационного пространства и повышение качества информационного сопровождения деятельности органов государственной власти.
В рамках данной задачи будут выявляться показатели информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области, а также удовлетворенности доступностью указанной информации.
Кроме того, необходимо и повышение качества материально-технической базы Департамента региональной политики Владимирской области, необходимой для создания качественного контента по информационному сопровождению деятельности органов государственной власти.
Таким образом, Программа и включенные в ее состав структурные элементы представляют в совокупности взаимосвязанные меры, направленные на создание условий для реализации права граждан Владимирской области на получение полной и объективной социально-экономической, культурной и иной информации, с учетом актуальных потребностей гражданского общества.