АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2022 года N 224


О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.02.2012 N 94



В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области", постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:


1. Внести в постановление Губернатора области от 01.02.2012 N 94 "Об утверждении государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" следующие изменения:


1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:


"О государственной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области".


1.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:


"В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области", постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:".


1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Владимирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" согласно приложению N 1.


1.2. Порядок предоставления субсидий на модернизацию котельного оборудования, газификацию котельных, строительство объектов коммунальной инфраструктуры согласно приложению N 2.


1.3. Порядок предоставления субсидий на замену устаревших светильников на новые энергоэффективные, монтаж самонесущих изолированных проводов согласно приложению N 3.


1.4. Перечень объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы Владимирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" согласно приложению N 4.


1.5. Порядок предоставления хозяйствующим субъектам субсидии на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование согласно приложению N 5.".


1.4. Пункт 2 исключить.


1.5. Приложения N 1 - N 4 изложить в редакции согласно приложениям N 1 - N 4.


1.6. Дополнить приложением N 5 в редакции согласно приложению N 5.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.АВДЕЕВ



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 31.03.2022 N 224



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



1. Оценка текущего состояния энергосбережения во Владимирской области


Государственная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".


В современных условиях инновационного развития и модернизации экономики, нарастающего дефицита энергоносителей, их стоимости и энергетических мощностей повышение энергетической эффективности и энергосбережения играет ключевую роль в обеспечении топливно-энергетическими ресурсами потребителей региона.


Развитие коммунальной инфраструктуры и энергетики области направлено на гарантированное обеспечение энергетической безопасности на уровне субъекта Российской Федерации, эффективное обеспечение потребностей социально-экономического развития региона соответствующими объемами производства и поставки продукции и услуг сфер коммунальной инфраструктуры и энергетики, которое означает удовлетворение внутреннего спроса, формируемого в том числе в рамках реализации национальных программ и проектов, и создает комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности населения области.


Целевая направленность программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности в энергетическом комплексе и социальной сфере Владимирской области. При этом главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.


Годовой отпуск электроэнергии потребителям Владимирской области составляет около 6,6 млрд. кВт.ч в год, тепловой энергии - 9,4 млн Гкал. Годовое потребление всех видов топлива областью составляет более 6,6 млн т у.т. (тонн условного топлива).


Используемый в регионе основной вид топлива - природный газ, доля которого при производстве тепловой энергии для отопления населения и объектов социальной сферы составляет 98,6%. Использование возобновляемых источников энергии (дрова, отходы лесопиления) составляет 0,4%.


Одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам она составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.


Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций области превышают нормативные.


Потенциал энергосбережения в топливно-энергетическом комплексе составляет порядка 0,3 млн т у.т. (тонн условного топлива).


Учитывая значительный износ объектов коммунальной инфраструктуры области, одним из основных направлений является строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры путем привлечения частных инвестиций на условиях концессионных соглашений.


На сегодняшний момент в области действуют 28 концессионных соглашений с объемом инвестиций 13,06 млрд. руб. (из них 12,3 млрд руб. - частные инвестиции), из которых 23 - в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения - 5.


На территории нашего региона успешно реализуются энергосервисные контракты, направленные на модернизацию систем уличного наружного освещения. По состоянию на 01.01.2022 реализуется 22 контракта с объемом инвестиций 687,3 млн. руб., в рамках которых проведена замена светильников на энергосберегающие в количестве 37,2 тыс. штук. Одновременно с заменой светильников устанавливаются шкафы управления ШУНО (АСУНО/АСКУЭ) с узлами учета электроэнергии с возможностью управления и удаленного мониторинга потребления и времени работы уличного освещения, что дополнительно влияет на экономию ресурсов за счет точного времени включения и отключения освещения, а также индивидуального, а не каскадного контроля работы трансформаторных подстанций. Ежегодная экономия электрической энергии составляет порядка 18 млн кВт.ч или 2,2 тыс. т у.т. (тонн условного топлива).


Потребление топливно-энергетических ресурсов населением области в год составляет: электрической энергии более 1,6 млрд кВт.ч, тепловой энергии более 4000,0 тыс. Гкал, природного газа более 600,0 млн куб. м.


Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций области превышают нормативные.


На территории Владимирской области расположено более 400 государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета. Существующие здания и сооружения государственных учреждений области, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению. Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание учреждений. Недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению значительно усугубляет ситуацию. Оплата за потребленные топливно-энергетические ресурсы осуществляется с использованием приборов учета.


Ежегодное потребление топливно-энергетических ресурсов государственными учреждениями составляет: электрической энергии - 35,0 млн кВт.ч, тепловой энергии - 136,0 тыс. Гкал, топлива - 8,2 тыс. т у.т. (тонн условного топлива). Потенциал энергосбережения в государственном секторе составляет 1,5 тыс. т у.т.


Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с коэффициентом полезного действия до 95%, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной Программы


Выбор приоритетов программы определен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", энергетической стратегией России на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 09.06.2020 N 1523-р, стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10.


Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:


- сбалансированное развитие систем коммунальной инфраструктуры и энергетики области с учетом перспективных потребностей, определяемых документами территориального планирования, схемами и программами перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры и энергетики;


- повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры и энергетики.


Цели государственной программы:


- повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе;


- повышение энергетической эффективности в государственном секторе Владимирской области.


Верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие достижение целей (решение задач) государственной программы, приведены в приложении.



3. Задачи государственного управления региона, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики в соответствии с национальными целями, установленными для Владимирской области


Достижение целей обеспечивается решением следующих задач государственной программы:


- сопровождение реализации Программы (в том числе изготовление выставочных конструкций, печатной продукции);


- воспитание у подрастающего поколения бережливой модели поведения;


- внедрение энергосберегающего оборудования и электроустановок, систем регулирования потребления энергетических ресурсов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»