СОГЛАШЕНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕГИОНАЛЬНЫМ СОЮЗОМ "ИВАНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ", ИВАНОВСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ "СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2024 ГОДЫ

от 25 декабря 2018 года N 42-с

(с изменениями на 27 апреля 2023 года)
(в ред. Дополнительных соглашений от 24.03.2022 N 5-с, от 27.04.2023 N 14-с)



Правительство Ивановской области, именуемое в дальнейшем "Правительство", в лице Губернатора Ивановской области Воскресенского Станислава Сергеевича, действующего на основании Устава Ивановской области, Региональный союз "Ивановское областное объединение организаций профсоюзов", именуемый в дальнейшем "Профсоюзы", в лице Председателя Регионального союза "Ивановское областное объединение организаций профсоюзов" Мирского Александра Николаевича, действующего на основании Устава, и Ивановское областное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ивановской области", именуемое в дальнейшем "Работодатели", в лице Председателя Правления Ивановского областного объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ивановской области" Токаева Юрия Алимбековича, действующего на основании Устава, совместно именуемые "Стороны", действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", законами Ивановской области от 10.12.2016 N 117-ОЗ "Об органах социального партнерства в сфере труда в Ивановской области", от 08.06.2012 N 35-ОЗ "О правах профессиональных союзов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями и гарантиях их деятельности в Ивановской области", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, конвенциями Международной организации труда, заключили настоящее Соглашение в целях проведения согласованной политики по социальной и правовой защите населения и дальнейшего развития социального партнерства.


Стороны признают необходимым заключение отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ивановской области.


Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения создание условий, содействующих развитию экономики, повышению ее конкурентоспособности, росту производительности труда, стабильной занятости и развитию эффективной инфраструктуры рынка труда, подготовке квалифицированной рабочей силы, безопасности рабочих мест, проведению социально-экономической политики, направленной на повышение качества жизни работников и их семей, сокращению масштабов бедности, поддержанию социальной стабильности и обеспечению социальной защиты населения.


Стороны рассматривают обязательства Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены и могут быть дополнены и развиты при заключении и реализации отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров, заключаемых на территории Ивановской области, только в сторону повышения уровня социальной и экономической защищенности работников.


Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ивановской области.


Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа.


Обязательства Работодателей принимают на себя две другие Стороны в той мере, в которой они осуществляют функции Работодателей.


Стороны признают необходимыми совместные усилия, направленные на преодоление экономических, социальных и иных последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


(абзац введен Дополнительным соглашением от 24.03.2022 N 5-с)



1. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


Стороны совместно:


1.1. Принимают меры по реализации Стратегии социально-экономического развития Ивановской области, плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ивановской области, инвестиционной стратегии Ивановской области.


1.2. Добиваются устойчивого экономического развития Ивановской области, укрепления экономического и финансового положения организаций, развития инновационной и предпринимательской активности и на этой основе повышения жизненного уровня населения Ивановской области.


1.3. Способствуют реализации промышленной и инвестиционной политики, обеспечивающей:


1.3.1. Рост объемов производства продукции (работ, услуг) в секторах экономики Ивановской области.


1.3.2. Насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, в том числе производимыми в Ивановской области.


1.3.3. Увеличение спроса населения на продукцию, производимую в Ивановской области.


1.3.4. Развитие малого и среднего бизнеса, вовлечение его представителей в систему социального партнерства.


1.4. Разрабатывают и реализуют меры, направленные на повышение эффективности агропромышленного комплекса, развитие сельского хозяйства, способного обеспечить продовольственную безопасность Ивановской области.


1.5. Содействуют развитию крестьянско-фермерских хозяйств и сельскохозяйственной потребительской кооперации, способствуют созданию новых рабочих мест в агропромышленном комплексе.


(в ред. Дополнительного соглашения от 24.03.2022 N 5-с)


1.6. Способствуют цифровизации экономики, созданию условий для развития новых секторов экономики, обеспечению максимально благоприятных условий для внедрения инноваций.


1.7. Организуют конкурсы профессионального мастерства с целью повышения производительности труда как основы роста эффективности экономики Ивановской области.


1.8. Принимают меры, направленные на увеличение уровня налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и объема иных обязательных платежей, легализацию "теневой" заработной платы, противодействие схемам ухода от налогообложения.


1.9. Проводят взаимные консультации по основным показателям прогноза социально-экономического развития Ивановской области, проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, основным социально-экономическим показателям мониторинга качества и уровня жизни населения (в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Соглашению).


1.10. Проводят согласованную политику в вопросах установления тарифов на энергоносители и услуги коммунального хозяйства, содействуют соблюдению регулируемых цен, тарифов, наценок, порядка ценообразования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.


1.11. При рассмотрении вопросов, связанных с предстоящей реорганизацией и ликвидацией организаций, осуществляющих деятельность на территории области, своевременно информируют социальных партнеров для принятия мер по соблюдению трудовых прав работников.


Правительство:


1.12. Осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ивановской области; разрабатывает прогноз социально-экономического развития Ивановской области, государственные программы Ивановской области; участвует в разработке разделов государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ.


1.13. Осуществляет мониторинг и прогнозирует развитие социально-экономической ситуации в области с целью определения приоритетных направлений и перспектив развития.


1.14. Совершенствует инвестиционную политику и оказывает организациям государственную поддержку при реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов в соответствии с действующим законодательством Ивановской области.


1.15. Организует реализацию государственных программ развития сельского хозяйства с целью обеспечения продовольственной безопасности населения Ивановской области на основе ускоренного развития и повышения эффективности производства продукции сельского хозяйства.


1.16. Организует проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, в том числе на межрегиональных и международных выставках, в целях насыщения потребительского рынка качественными товарами и услугами.


1.17. Создает условия для развития и увеличения объемов жилищного строительства, привлечения внебюджетных источников в строительство жилья в целях обеспечения доступности и снижения стоимости жилья.


1.18. Осуществляет меры, направленные на развитие малого и среднего бизнеса, вовлечение его представителей в систему социального партнерства.


1.19. Принимает меры по содействию развитию конкуренции в Ивановской области.


1.20. Осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на энергоносители, тепловую и электрическую энергию, топливные ресурсы, транспорт и услуги жилищно-коммунального хозяйства.


Правительство и Работодатели:


1.21. Рассматривают совместно вопросы оказания государственной поддержки, направленной на инновационное обновление и стабилизацию работы экономики, конкретных организаций, поддержки развития среднего и малого предпринимательства, решения социальных задач.


1.22. Содействуют привлечению инвестиций для развития экономики области.


1.23. Содействуют обеспечению и повышению уровня занятости населения путем создания новых постоянных рабочих мест в организациях всех форм собственности.


Работодатели:


1.24. Оказывают помощь организациям в установлении деловых контактов и создании совместных производств с заинтересованными организациями других стран и регионов, развитии межрегиональной и внутриобластной коопераций.


1.25. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечивают их стабильную работу по увеличению объемов производства, выпуску конкурентоспособной продукции.


1.26. Активно занимаются привлечением в организации инвестиционных ресурсов для создания новых и модернизации действующих производств, создания новых рабочих мест и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.


1.27. Представляют Сторонам имеющуюся информацию о предстоящих изменениях: реорганизации, смене собственника, перепрофилировании, банкротстве или ликвидации организаций.


1.28. Обеспечивают участие представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, учредительным документом организации, внутренним регламентом, иным внутренним документом организации, коллективным договором, соглашениями.


Профсоюзы:


1.29. Осуществляют профсоюзный контроль соблюдения Работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечивающих защиту интересов работников, в том числе при смене собственников организаций, изменении организационно-правовых форм, сокращении численности или штата, введении неполного рабочего времени.


1.30. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза, в том числе защищают их права и интересы при смене собственника, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»