Принят
Законодательным Собранием
Краснодарского края
24 марта 2022 года
Внести в Закон Краснодарского края от 3 июня 1998 года N 133-КЗ "Об охране труда" (с изменениями от 7 августа 2000 года N 311-КЗ; 6 апреля 2006 года N 1011-КЗ; 29 декабря 2007 года N 1349-КЗ; 7 июля 2009 года N 1784-КЗ; 6 апреля 2011 года N 2209-КЗ; 2 марта 2012 года N 2444-КЗ; 3 декабря 2013 года N 2834-КЗ; 6 марта 2014 года N 2911-КЗ; 23 июля 2014 года N 3017-КЗ; 6 февраля 2015 года N 3120-КЗ) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3) вредный производственный фактор - фактор производственной среды или трудового процесса, воздействие которого может привести к профессиональному заболеванию работника;
4) опасный производственный фактор - фактор производственной среды или трудового процесса, воздействие которого может привести к травме или смерти работника;";
дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:
"4(1)) опасность - потенциальный источник нанесения вреда, представляющий угрозу жизни и (или) здоровью работника в процессе трудовой деятельности;";
б) пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6) рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Общие требования к организации безопасного рабочего места устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
7) средство индивидуальной защиты - средство, используемое для предотвращения или уменьшения воздействия на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, особых температурных условий, а также для защиты от загрязнения;";
в) дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:
"7(1)) средства коллективной защиты - технические средства защиты работников, конструктивно и (или) функционально связанные с производственным оборудованием, производственным процессом, производственным зданием (помещением), производственной площадкой, производственной зоной, рабочим местом (рабочими местами) и используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов;";
г) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда, а также требования охраны труда, установленные локальными нормативными актами работодателя, в том числе правилами (стандартами) организации и инструкциями по охране труда;";
д) пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:
"13) профессиональный риск - вероятность причинения вреда жизни и (или) здоровью работника в результате воздействия на него вредного и (или) опасного производственного фактора при исполнении им своей трудовой функции с учетом возможной тяжести повреждения здоровья;
14) управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, мониторинг и пересмотр выявленных профессиональных рисков;";
2) дополнить статьей 1(1) следующего содержания:
"Статья 1(1). Основные принципы обеспечения безопасности труда
Основными принципами обеспечения безопасности труда являются:
предупреждение и профилактика опасностей;
минимизация повреждения здоровья работников.
Принцип предупреждения и профилактики опасностей означает, что работодатель систематически должен реализовывать мероприятия по улучшению условий труда, включая ликвидацию или снижение уровней профессиональных рисков или недопущение повышения их уровней, с соблюдением приоритетности реализации таких мероприятий.
Принцип минимизации повреждения здоровья работников означает, что работодателем должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие постоянную готовность к локализации (минимизации) и ликвидации последствий реализации профессиональных рисков.
Приоритетность реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации.";
3) в статье 4:
а) в части 1 слова "в области содействия занятости населения, охраны труда и трудовых отношений" заменить словами "в области содействия занятости населения, охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений";
б) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:
"1) реализация государственной политики в области охраны труда на территории Краснодарского края;";
в) в части 3:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1) обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда на территории Краснодарского края;
2) разработка государственной программы (подпрограммы) Краснодарского края по улучшению условий и охраны труда или мероприятий по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственную программу (подпрограмму) Краснодарского края, обеспечение контроля за их выполнением и достижением показателей их эффективности и результативности, разработка и утверждение нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны труда в пределах своей компетенции и осуществление контроля за их выполнением;";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) координация проведения на территории Краснодарского края в установленном порядке обучения по охране труда;";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) осуществление на территории Краснодарского края в установленном порядке государственной экспертизы условий труда";
пункты 9 и 12 признать утратившими силу;
г) в части 3(1):
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3(1). К полномочиям учреждений, подведомственных органу исполнительной власти Краснодарского края в области содействия занятости населения, охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, - центров занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края относятся:";
в пункте 1 после слов "сбора и обработки информации" дополнить словом "(мониторинга)";
пункт 4 признать утратившим силу;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) участие в координации проведения на территории Краснодарского края в установленном порядке обучения по охране труда.";
4) подпункт 6 пункта 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"6) принимают решения по вводу у отдельных работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров с учетом мнения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, краевой или муниципальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;";
5) в статье 7:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.";
б) в пункте 5 слова "или специалист" заменить словами "или индивидуальный предприниматель";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в области охраны труда, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и быть аккредитованы в установленном Правительством Российской Федерации порядке.";
6) в статье 8: