В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 6 мая 2013 года N 166-пп "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
- признать утратившим силу перечень создаваемых органами исполнительной власти области и уполномоченными организациями функциональных звеньев областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный в пункте 1 названного постановления;
- третий абзац пункта 1 названного постановления изложить в следующей редакции:
"перечень органов исполнительной власти Белгородской области, осуществляющих отдельные функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.";
- утвердить в пункте 1 названного постановления перечень органов исполнительной власти Белгородской области, осуществляющих отдельные функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение N 1);
- дополнить пункт 1 названного постановления четвертым абзацем следующего содержания:
"типовой порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.";
- утвердить в пункте 1 названного постановления типовой порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (приложение N 2);
- в положение об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение), утвержденное в пункте 1 названного постановления:
пункт 1 Положения дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"ТП РСЧС состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Белгородской области, и взаимодействует со структурными подразделениями функциональных подсистем РСЧС, создаваемыми федеральными органами исполнительной власти и действующими на территории Белгородской области.";
второй абзац пункта 3 Положения изложить в следующей редакции:
"Координационными органами ТП РСЧС являются комиссии Белгородской области, муниципальных образований, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.";
десятый абзац пункта 7 Положения изложить в следующей редакции:
"Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС и органов управления гражданской обороной (в том числе управления силами и средствами ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны:";
- пункт 7 Положения дополнить одиннадцатым - двенадцатым абзацами следующего содержания:
"на региональном уровне в установленном порядке осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области;
на муниципальном уровне в установленном порядке осуществляют единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов и городских округов Белгородской области.";
в десятом абзаце пункта 25 Положения слова "КЧС и ОПБ или" исключить.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - руководителя Администрации Губернатора Белгородской области Будлова И.М.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 28 марта 2022 г. N 171-пп
ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Министерство здравоохранения Белгородской области.
2. Министерство образования Белгородской области.
3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.
4. Министерство цифрового развития Белгородской области.
5. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области.
6. Министерство природопользования Белгородской области.
7. Министерство строительства Белгородской области.
8. Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области.
9. Министерство автомобильных дорог и транспорта Белгородской области.
Функции органов исполнительной власти Белгородской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены положениями о соответствующих органах.
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 28 марта 2022 г. N 171-пп
ТИПОВОЙ ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1. Типовой порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - Типовой порядок) разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Типовой порядок подготовлен в целях определения основных требований, необходимых для включения в нормативный правовой акт, разрабатываемый органами государственной власти Белгородской области и определяющий правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований (далее - ЕДДС) функций по обеспечению:
а) координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и гражданской обороны (далее - ГО) (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО) (далее - обеспечение координации деятельности);
б) организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).
3. Обеспечение координации деятельности и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:
а) снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО;
в) достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
д) своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;
е) информационного обмена в рамках РСЧС;
ж) сбора и обмена информацией в области ГО.
4. Обеспечение координации деятельности и организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
а) проведение тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач;