В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2021 г. N 461 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Коми" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми -
министр экономического развития
и промышленности
Республики Коми
Э.АХМЕЕВА
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2021 Г. N 461 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
1) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Республики Коми согласно приложению N 2.";
2) в Положении о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Коми, утвержденном постановлением (приложение), (далее - Положение):
а) гриф изложить в следующей редакции:
"Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 28 сентября 2021 г. N 461
(приложение N 1)";
б) в пункте 4:
абзац первый после слов "частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации" дополнить словами "(далее - обязательные требования)";
абзац второй после слов "частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации" дополнить словами "(далее также - обязательные требования)";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
г) пункты 7 - 8 изложить в следующей редакции:
"7. Региональный государственный строительный надзор осуществляют следующие должностные лица Службы:
а) руководитель (заместитель руководителя) Службы;
б) государственные гражданские служащие Службы, замещающие должности категории "руководители" ведущей и главной групп должностей, категории "специалисты" старшей и ведущей групп должностей государственной гражданской службы Республики Коми, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и надзорных мероприятий (далее - инспектор).
На принятие решений о проведении надзорных мероприятий в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора уполномочены руководитель (заместитель руководителя) Службы.
К совершению отдельных контрольных (надзорных) действий Служба в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий.
Службой в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, к осуществлению экспертизы могут быть привлечены эксперты и (или) экспертные организации.
8. Инспектор при осуществлении регионального государственного строительного надзора имеет права, исполняет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Инспектор при проведении надзорного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий помимо прав, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от контролируемого лица информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) требовать от контролируемого лица представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
3) требовать от контролируемого лица проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении надзорных мероприятий;
4) проводить мероприятия по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.";
д) абзац седьмой пункта 14 исключить;
е) пункт 15 исключить;
ж) пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.";
з) пункты 18 - 22 изложить в следующей редакции:
"18. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
19. Служба обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного строительного надзора в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Служба ежегодно осуществляет подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Службы (далее - доклад о правоприменительной практике).
Служба проводит публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в срок не позднее 30 ноября текущего года. Проект доклада подлежит размещению на официальном сайте Службы в сети "Интернет" за 14 дней до даты проведения публичных обсуждений.
Доклад о правоприменительной практике в течение одного месяца со дня проведения публичных обсуждений утверждается приказом руководителя Службы и в течение одного рабочего дня со дня утверждения размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
20. При наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами в Службу в течение 15 рабочих дней со дня получения такого предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
По результатам рассмотрения возражения Служба в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения Служба направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию контролируемого лица в электронной форме.
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется путем ведения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области градостроительный деятельности.