АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2022 года N 200


О внесении изменений в постановление Губернатора области от 22.10.2013 N 1194



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Владимирской области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:


1. Внести в постановление Губернатора области от 22.10.2013 N 1194 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области" следующие изменения:


1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:


"О государственной программе Владимирской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области".


1.2. В преамбуле слова "постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" заменить словами "постановлением администрации Владимирской области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области".


1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Владимирской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области" согласно приложению N 1.


1.2. Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на строительство и реконструкцию очистных сооружений согласно приложению N 2.


1.3. Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на мероприятия в области использования и охраны водных объектов (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности) согласно приложению N 3.


1.4. Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде согласно приложению N 4.


1.5. Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на разработку проектно-сметной документации на рекультивацию свалок твердых бытовых отходов согласно приложению N 5.


1.6. Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реконструкцию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, согласно приложению N 6.


1.7. Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на мероприятия по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов согласно приложению N 7.


1.8. Перечень объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы Владимирской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области", согласно приложению N 8.".


1.4. Приложение к постановлению считать приложением N 1 и изложить его в редакции согласно приложению N 1.


1.5. Дополнить приложениями N 2 - 8 в редакции согласно приложениям N 2 - 8.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.АВДЕЕВ



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 31.03.2022 N 200



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



1. Оценка текущего состояния в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования


Минерально-сырьевая база и добывающая промышленность области в последние годы оказались в сложном положении, так как работы осуществлялись в условиях спада производства, изменения федерального законодательства в сфере недропользования, создания дополнительных административных процедур в части согласования участков недр местного значения. Финансирование геологоразведочных работ осуществляется в основном за счет средств недропользователей.


Вследствие этого обострились проблемы минерально-сырьевой базы области. Основными из них являются:


- острый дефицит отдельных видов минерального сырья, обусловленный отсутствием крупных месторождений (твердых сортов гравия, песка крупнозернистого, карбонатных пород), а также слабой геологической и поисковой изученностью территории области при достаточно высоком прогнозном потенциале;


- истощение сырьевых баз действующих предприятий, осуществляющих добычу карбонатных пород (акционерное общество "Ковровское карьероуправление" и государственное унитарное предприятие Владимирской области "Владимирское карьероуправление"), гравийно-песчаных пород (ООО "Топаз", ЗАО "Международная венчурная компания");


- низкий уровень комплексного использования минерального сырья и недостаточная эффективность применяемых технологий добычи и переработки полезных ископаемых;


- низкая конкурентоспособность значительного числа разведанных месторождений при их оценке по критериям рыночной экономики, что вносит существенные коррективы в общую оценку обеспеченности области минеральными ресурсами.


На территории области сосредоточены значительные запасы общераспространенных полезных ископаемых (пески строительные, песчано-гравийные породы, карбонатные породы, глинистое сырье, торф). Государственная политика в области развития минерально-сырьевой базы направлена на повышение инвестиционной привлекательности данной сферы, прежде всего, за счет снижения административных барьеров геологоразведочной деятельности недропользователей.


Экологическое просвещение в современной жизни является частью образовательного процесса, частью общественной культуры населения и, одновременно, элементом деятельности хозяйствующих субъектов при природопользовании.


Во Владимирской области экологическое просвещение осуществляется:


- в рамках деятельности образовательных организаций различных типов, реализующих основные и дополнительные образовательные программы;


- посредством размещения информации в средствах массовой информации, в сети Интернет;


- посредством распространения знаний о законодательстве в области охраны окружающей среды и природопользования.


Субъектами экологического просвещения являются образовательные организации, граждане, общественные организации, средства массовой информации.


Основными формами работы по экологическому просвещению являются организация и проведение экологических мероприятий (распространение информационных листовок и иной литературы, проведение семинаров, лекций, конференций, круглых столов, выставок по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования), информирование населения об экологических проблемах и путях их решения, формирование экологического сознания.


Ежегодно Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области издается государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды.


Условиями результативного экологического воспитания и просвещения населения являются:


- достаточно высокая точность используемых данных о состоянии биосферы в целом и отдельных ее регионов;


- необходимость комплексного характера освещения экологических явлений;


- система непрерывной экологической подготовки в рамках образовательной деятельности образовательных организаций различных типов.


Экологическая безопасность на территории Владимирской области остается острой проблемой, имеющей приоритетное социальное и экономическое значение. Основными источниками, загрязняющими окружающую среду региона, являются промышленность, сельское хозяйство, автомобильный транспорт и другие антропогенные факторы.


Отдельной проблемой является недостаточный охват населения области раздельным сбором твердых коммунальных отходов (ТКО), а также большой процент образующихся отходов, направляемых на захоронение без предварительной сортировки. Последнее приводит к размещению отходов на объектах захоронения твердых коммунальных отходов без предварительной обработки. Еще одна проблема - это низкий процент отбора вторичных материальных ресурсов (ВМР) на существующих мусоросортировочных комплексах из-за морально устаревшего применяемого оборудования.


В настоящее время разработана и утверждена Территориальная схема обращения с отходами на территории Владимирской области (далее - Территориальная схема), которая содержит места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и их реестр в разрезе муниципальных образований. Электронная модель Территориальной схемы соответствует установленным требованиям и ежегодно актуализируется.


В рамках реализации регионального проекта "Чистая страна" в 2020 году проведены работы по ликвидации 3 несанкционированных свалок в границах городов.


Текущее состояние водохозяйственного комплекса Владимирской области имеет серьезные социально-экономические проблемы.


Эффективное функционирование водохозяйственного комплекса возможно лишь при системном подходе и эффективном взаимодействии всех его участников.


За последние годы эксплуатации гидротехнических сооружений (далее - ГТС) на большинстве из них образовалось значительное количество дефектов и локальных повреждений. На территории Владимирской области располагаются 54 ГТС, находящиеся в муниципальной собственности, 25 ГТС, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался более одного календарного года. Часть из них в настоящее время находится в предаварийном состоянии и требует капитального ремонта, общий уровень безопасности ГТС области можно оценить как недостаточный.


Остается актуальным вопрос предотвращения негативного воздействия вод в период половодья. Антропогенная нагрузка на реки в ряде населенных пунктов области нарушила гидрологический баланс водотоков. Аккумуляция наносов песка, торфа, техногенных загрязнителей приводит к снижению пропускной способности рек, происходит обмеление. Паводки проходят при более высоких уровнях воды, и выход воды на пойму происходит при меньших расходах воды, чем раньше. В результате при сравнительно небольших паводках происходит затопление и подтопление прилегающих территорий. Однако даже паводкового расхода недостаточно для гидравлического удаления наносов. Необходима искусственная расчистка и дноуглубление русел рек в границах населенных пунктов, подверженных негативному воздействию вод в период половодий и высоких паводков.


В рамках реализации регионального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" завершена расчистка русла реки Унжа в границах города Меленки на участке 4,04 км, что позволило снизить риски возникновения негативного воздействия вод в населенном пункте, сократить площади затопления территорий жилой застройки населенных пунктов и объектов инфраструктуры.


Проведено установление 26 зон затопления на территориях населенных пунктов, что позволит провести превентивные меры по ограничению хозяйственной деятельности на затапливаемых участках и снизить возможный ущерб от негативного воздействия вод.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»