АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2022 года N 181


О внесении изменений в постановление Губернатора области от 24.09.2013 N 1062



В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области", постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:


1. Внести в постановление Губернатора области от 24.09.2013 N 1062 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие лесного хозяйства на территории Владимирской области" следующие изменения:


1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:


"О государственной программе Владимирской области "Развитие лесного хозяйства на территории Владимирской области".


1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:".


1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить Стратегические приоритеты государственной программы Владимирской области "Развитие лесного хозяйства на территории Владимирской области" согласно приложению.".


1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.АВДЕЕВ



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 30.03.2022 N 181



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



1. Оценка текущего состояния сферы лесного хозяйства на территории Владимирской области


Государственная программа Владимирской области "Развитие лесного хозяйства на территории Владимирской области" (далее - Государственная программа) предусматривает систему мероприятий, направленных на воспроизводство лесов, охрану их от пожаров, защиту от вредных организмов и иных негативных факторов, регулирование использования лесов и учет лесных ресурсов в целях удовлетворения потребностей экономики в древесине и другой лесной продукции при сохранении экологических и социальных функций леса.


Общая площадь земель лесного фонда на территории Владимирской области по состоянию на 01.01.2022 составляет 1463,2 тыс. га.


По итогам 2021 года на территории региона в сфере лесного хозяйства отмечается:


- снижение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, до 1,779 процента;


- увеличение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений выше установленного на 21,5 процента;


- сохранение лесистости территории Владимирской области на уровне 51,5 процента. Лесистость характеризует степень облесенности территории и определяется как отношение площади покрытых лесной растительностью земель к общей площади субъекта Российской Федерации. Лесистость Владимирской области является одной из самых высоких в Центральном федеральном округе и обеспечивает реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду;


- увеличение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений до 104,1 процента. Достигнут положительный баланс между лесовосстановлением и выбытием лесов от вырубок и гибели, что позволило поддержать лесистость Владимирской области на оптимальном уровне и сохранить экологический потенциал лесов области. Воспроизводство лесов области осуществляется способом искусственного, комбинированного и естественного лесовосстановления. Преимущество отдано наиболее эффективному во Владимирской области способу восстановления лесов - посадке лесных культур (искусственное и комбинированное лесовосстановление);


- увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров до 100 процентов. Применение 4 видов мониторинга, в том числе наземного и авиационного патрулирования лесов, использование систем видеомониторинга "Лесохранитель" (30 камер видеонаблюдения) и "ИСДМ-Рослесхоз", позволяет оперативно обнаруживать возникшие лесные пожары и своевременно принимать меры к их локализации и ликвидации;


- обеспечение значения показателя средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор) и лесную охрану, на 50 тыс. гектарах земель лесного фонда на уровне 13,28 человека в соответствии с выделенным финансированием;


- положительная динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года на уровне 5,9 процента. Данный показатель достигнут благодаря обеспечению лесничеств кадрами и материально-технической базой, усилению федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны;


- увеличение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины до уровня 78,1 процента. Данный показатель достигнут благодаря благоприятным условиям заготовки, сложившимся в 2021 году;


- увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до 91 процента. Данный показатель достигнут в связи с проведением арендаторами лесных участков таксации лесов и проектированием мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на используемой территории лесного фонда;


- повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда на 51,0 рубля выше установленного планом;


- сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в Департамент лесного хозяйства Владимирской области за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги на уровне 90,2 процента;


- увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 57,9 процента;


- обеспечение отношения количества выпускников ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" по специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство" к общему количеству выпускников на уровне 40 процентов;


- обеспечение отношения количества выпускников ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум", трудоустроившихся по специальности, к общему количеству выпускников на уровне 93 процентов.


За период реализации мероприятий в рамках региональной составляющей федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология":


- сформирован запас лесных семян для лесовосстановления на всех участках вырубленных и погибших насаждений в количестве 1,17 т;


- специализированное учреждение, выполняющее мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в лесах и воспроизводству лесов, оснащено лесопожарной и лесохозяйственной техникой и оборудованием в полном объеме в соответствии с выделенной субвенцией из средств федерального бюджета на реализацию регионального проекта "Сохранение лесов".


Наиболее значимыми факторами, сдерживающими развитие лесного комплекса на территории Владимирской области и достижение показателей настоящей Государственной программы, являются:


- расторжение договоров пользования лесными участками, которые связаны с отказом пользователей от дальнейшего использования лесов;


- формирование и резервирование лесных участков под реализацию инвестиционного проекта;


- отсутствие достоверных актуальных сведений об имеющихся лесных ресурсах;


- отсутствие зонирования территории лесного фонда Российской Федерации по интенсивности ведения лесного хозяйства;


- недостаточная эффективность лесовосстановления, не позволяющая достичь достаточных при текущем уровне лесопользования темпов воспроизводства хозяйственно ценных лесов;


- недостаточная эффективность системы охраны и защиты лесов, разобщенность лесопожарных сил. На эффективности тушения лесных пожаров отрицательно сказывается недостаточная численность лесных пожарных и технических работников (водители, трактористы) лесопожарных станций;


- необходимость совершенствования отдельных норм предоставления лесных участков в пользование в связи с недостаточной актуальностью имеющихся сведений о лесных ресурсах;


- сложность и длительность административных процедур, процедур принятия решений, в том числе в отношении крупных проектов по переработке лесного сырья, а также наличие конфликтов, связанных с ужесточением экологических ограничений при освоении лесов;


- недостаточный уровень материально-технического, научного и кадрового обеспечения (около четверти специалистов не имеют профильного лесохозяйственного образования, что вызвано низким уровнем оплаты труда, а также низким престижем лесных профессий).



2. Приоритеты документов стратегического планирования Владимирской области в сфере реализации Государственной программы


Приоритетами документов стратегического планирования Владимирской области в сфере реализации Государственной программы являются целевое ведение лесного хозяйства, переход к рациональному управлению лесами, ускорение социально-экономического развития Владимирской области, что предусматривает:


- удовлетворение общественных потребностей в древесном сырье и других лесных ресурсах, а также в иных полезных функциях лесов;


- ведение лесного хозяйства на принципах устойчивого управления лесами, сохранения экологической и социально-экономической роли лесов;


- формирование устойчивого лесоуправления и безубыточного лесного хозяйства на основе внедрения инновационных технологий и масштабирования лучших практик использования и воспроизводства лесов, охраны и защиты лесов от пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов, противодействия незаконным рубкам и обороту незаконно заготовленной древесины;


- обеспечение достоверной актуальной информацией о лесных ресурсах в интенсивной (перспективной) зоне освоения лесов;


- повышение доходности лесного хозяйства;


- повышение эффективности государственного управления лесами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»