ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 марта 2022 года N 213-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.02.2022 N 111-р (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Губернатора Пензенской области от 25.10.2022 N 809-р.
____________________________________________________________________
Руководствуясь Законом Пензенской области от 10.04.2006 N 1005-ЗПО "О Губернаторе Пензенской области" (с последующими изменениями):
1. Внести изменение в распоряжение Губернатора Пензенской области от 21.02.2022 N 111-р "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), изложив его в новой редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 10.04.2006 N 189-пП "Об утверждении Положения о Пензенской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), для проведения мероприятий по приему, размещению в пунктах временного проживания, всестороннему обеспечению, социальной защите и поддержке лиц, прибывших на территорию Пензенской области в экстренном массовом порядке с 21 февраля 2022 года с территорий, граничащих с Российской Федерацией (далее - прибывшие лица), руководствуясь Законом Пензенской области от 10.04.2006 N 1005-ЗПО "О Губернаторе Пензенской области" (с последующими изменениями):
1. Ввести с 21 февраля 2022 года для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ПТП РСЧС) режим функционирования "Чрезвычайная ситуация" регионального уровня реагирования.
2. Основанием введения режима чрезвычайной ситуации считать необходимость решения вопросов размещения, социальной защиты и организации всестороннего обеспечения прибывших лиц.
3. Границами зоны чрезвычайной ситуации определить всю территорию Пензенской области.
4. Привлечь силы и средства ПТП РСЧС к проведению мероприятий по приему, размещению в пунктах временного размещения и всестороннему обеспечению прибывших лиц.
5. Министерству труда, социальной защиты и демографии Пензенской области обеспечить:
5.1. координацию деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по вопросам приема, размещения в пунктах временного размещения, трудоустройства, социальной защиты и поддержки прибывших лиц;
5.2. первоочередное жизнеобеспечение прибывших лиц в пунктах временного размещения, в том числе условия проживания и питания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
5.3. назначение ответственных лиц (комендантов) для организации прибывших лиц в пунктах временного размещения;
5.4. потребность в комплектах постельного белья прибывших лиц.
6. Министерству здравоохранения Пензенской области в пунктах временного размещения прибывших лиц обеспечить:
6.1. проведение первичного медицинского осмотра, лабораторного исследования на предмет наличия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а в случае необходимости госпитализацию в медицинские организации для оказания медицинской помощи в стационарных условиях в соответствии с профилем заболевания;
6.2. проведение профилактических прививок в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.12.2021 N 1122н;
6.3. контроль с целью активного выявления инфекционных (паразитарных) заболеваний с проведением регламентированных противоэпидемических мероприятий;
6.4. работу по иммунопрофилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и прочих инфекционных заболеваний среди прибывших лиц;
6.5. потребность прибывших лиц в узких медицинских специалистах;
6.6. оборудование постоянных медицинских и аптечных пунктов в пунктах временного размещения.
7. Министерству сельского хозяйства обеспечить:
7.1. организацию работы стационарной столовой в пунктах временного размещения;
7.2. бесперебойный подвоз питьевой воды в пункты временного размещения.
8. Министерству образования Пензенской области принять комплекс организационно-управленческих мер:
8.1. по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и по осуществлению присмотра и ухода за детьми (организация питания и соблюдение личной гигиены) в дошкольных образовательных организациях для прибывших лиц, имеющих детей дошкольного возраста, во взаимодействии с органами местного самоуправления;
8.2. по организации образовательного процесса в организациях общего и среднего профессионального образования для прибывших лиц;
8.3. по организации образовательного процесса и обеспечению бесплатным питанием в организациях общего и среднего профессионального образования для прибывших лиц из числа обучающихся во взаимодействии с органами местного самоуправления;
8.4. по обеспечению психолого-педагогическим сопровождением прибывших лиц из числа обучающихся на базе образовательных организаций;
8.5. по организации отдыха, досуга и занятости прибывших лиц из числа обучающихся;
8.6. по привлечению волонтерских (добровольческих) организаций Пензенской области к оказанию всесторонней помощи прибывшим лицам из числа обучающихся;
8.7. по обеспечению прибывших лиц из числа обучающихся необходимыми канцелярскими принадлежностями;
8.8. по обеспечению подвоза прибывших лиц из числа обучающихся до образовательных организаций на территории Пензенской области;
8.9. по размещению прибывших несовершеннолетних лиц без сопровождения законных представителей в детском санатории "Нива" Пензенской области и организации учебного, воспитательного, спортивного и культурно-развлекательного процессов.
9. Министерству культуры и туризма Пензенской области организовать проведение культурно-досуговых мероприятий для прибывших лиц.
10. Министерству общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей Пензенской области организовать предоставление бесплатной юридической помощи для прибывших лиц.
11. Министерству цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области:
11.1. организовать доставку прибывших лиц в пункты временного размещения;
11.2. обеспечить бесперебойную работу мобильной сети, сети "Интернет" и Wi-Fi в пунктах временного размещения.
12. Рекомендовать:
12.1. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области организовать контроль санитарно-эпидемиологической обстановки в пунктах временного размещения прибывших лиц;
12.2. УМВД России по Пензенской области обеспечить:
12.2.1 сопровождение транспорта с прибывшими лицами к пунктам временного размещения;
12.2.2. усиленную охрану общественного порядка в пунктах временного размещения прибывших лиц;
12.2.3. мероприятия по миграционному и регистрационному учету прибывших лиц;
12.3. Главному управлению МЧС России по Пензенской области обеспечить:
12.3.1. взаимодействие сил и средств ПТП РСЧС по вопросам гражданской защиты прибывших лиц;
12.3.2. оказание экстренной психологической помощи прибывшим лицам.
13. Главам администраций городских округов и муниципальных районов Пензенской области рекомендовать:
13.1. обеспечить готовность сил и средств, привлекаемых к мероприятиям по приему, размещению, трудоустройству прибывших лиц;
13.2. подготовить пункты временного размещения к приему прибывших лиц и обеспечить поддержание благоустройства на территориях пунктов временного размещения;
13.3. организовать первоочередное жизнеобеспечение прибывших лиц в пунктах временного размещения, в том числе условия проживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечение питанием, медицинское обеспечение и оказание при необходимости юридической помощи.
14. Министерству внутренней и информационной политики Пензенской области:
14.1. обеспечить информирование населения о введении режима чрезвычайной ситуации;
14.2. организовать регулярное размещение в средствах массовой информации соответствующих материалов о работе по оказанию гуманитарной помощи, регистрации, размещению и дальнейшему обустройству прибывших лиц;
14.3. оказать содействие прибывшим лицам в формировании органов самоуправления и самоорганизации в пунктах временного размещения.