(с изменениями на 11 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 29.07.2022 N 387-пр, от 11.12.2023 N 563-пр)
В соответствии с частью 4 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения комплексного развития территорий в Хабаровском крае Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, нежилой застройки, подготовленного главой муниципального образования Хабаровского края, с уполномоченным исполнительным органом Хабаровского края.
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.07.2022 N 387-пр)
Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В.Дегтярев
ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ, НЕЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ, ПОДГОТОВЛЕННОГО ГЛАВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 29.07.2022 N 387-пр, от 11.12.2023 N 563-пр)
1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 4 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет процедуру согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой муниципального образования Хабаровского края (далее - проект решения), с уполномоченным исполнительным органом Хабаровского края.
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.07.2022 N 387-пр)
2. Уполномоченным исполнительным органом Хабаровского края по согласованию проекта решения является министерство строительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган и край соответственно).
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.07.2022 N 387-пр)
3. Администрация муниципального образования края, главой которого планируется принятие решения о комплексном развитии территории жилой застройки (нежилой застройки), направляет в уполномоченный орган обращение о согласовании проекта решения и проект решения, содержащий сведения, указанные в части 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Срок согласования проекта решения не может превышать 25 дней со дня поступления проекта решения в уполномоченный орган.
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2023 N 563-пр)
4. Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня поступления проекта решения направляет его на согласование в исполнительные органы края (далее также - ИО края):
1) в министерство имущества края на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 4 - 8 пункта 6 настоящего Порядка;
2) в управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края на предмет наличия (отсутствия) основания для отказа, предусмотренного подпунктом 9 пункта 6 настоящего Порядка;
3) в министерство жилищно-коммунального хозяйства края на предмет наличия (отсутствия) основания для отказа, предусмотренного подпунктом 10 пункта 6 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган в течение 20 дней со дня поступления проекта решения рассматривает проект решения в части наличия (отсутствия) оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1 - 3[1] пункта 6 настоящего Порядка.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2023 N 563-пр)
5. ИО края в течение 15 дней со дня поступления от уполномоченного органа проекта решения рассматривают такой проект и направляют в уполномоченный орган уведомление о согласовании либо об отказе в согласовании проекта решения, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) ИО края. Уведомление об отказе в согласовании должно содержать основания такого отказа, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.07.2022 N 387-пр)
6. Основания для отказа в согласовании проекта решения:
1) границы территории определены с нарушением требований порядка определения границ территории, подлежащей комплексному развитию, установленного нормативным правовым актом Правительства края;
2) пересечение границ территории, в отношении которой подготовлен проект решения, с границами территорий, в отношении которых Правительством Российской Федерации или Правительством края принято решение о комплексном развитии;
3) в проекте решения отсутствует требование о необходимости установления документацией по планировке территории комплексного развития границ земельного участка для размещения объекта регионального значения, размещение которого в границах такой территории предусмотрено документами территориального планирования (схемой территориального планирования Хабаровского края, генеральным планом поселения, генеральным планом муниципального округа, генеральным планом городского округа, единым документом территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа) и (или) ранее утвержденной документацией по планировке территории;
(пп. 3 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2023 N 563-пр)
3[1]) в границах территории комплексного развития устанавливается расчетная плотность населения для застроенных территорий, территорий, подлежащих реконструкции, территорий нового жилищного строительства, превышающая показатель, установленный Нормативами градостроительного проектирования Хабаровского края, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2013 г. N 136-пр;
(пп. 3[1] введен постановлением Правительства Хабаровского края от 11.12.2023 N 563-пр)
4) на земельных участках, включенных в границы территории, подлежащей комплексному развитию, расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в краевой государственной собственности, необходимые для обеспечения полномочий края;
5) земельные участки, включенные в границы территории, подлежащей комплексному развитию, предназначены для реализации полномочий органов государственной власти края, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, края;
6) земельные участки, включенные в границы территории, подлежащей комплексному развитию, являются ограниченными в обороте или изъятыми из оборота для государственных нужд края;
7) на земельных участках, включенных в границы территории, подлежащей комплексному развитию, расположены объекты недвижимого имущества, которые находятся в краевой государственной собственности и в отношении которых размещено информационное сообщение о продаже государственного имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и такая продажа государственного имущества или приватизация государственных унитарных предприятий, за которыми закреплены указанные объекты, путем преобразования их в хозяйственные общества не завершены, за исключением случаев, если продажа не состоялась или решение о приватизации краевого государственного имущества отменено;
8) в отношении земельных участков, включенных в границы территории, подлежащей комплексному развитию, находящихся в краевой государственной собственности, действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, либо размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
9) в перечень объектов культурного наследия, подлежащих сохранению в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, при реализации такого решения не включены объекты культурного наследия, находящиеся в границах территории, подлежащей комплексному развитию.
10) в границах территории, подлежащей комплексному развитию, находятся земельные участки, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете увеличения установленного для Хабаровского края лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и цели использования таких земельных участков по проекту решения не соответствуют целям, указанным в пункте 13 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
(пп. 10 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 11.12.2023 N 563-пр)
7. В случае непредставления ИО края уведомления о согласовании либо об отказе в согласовании проекта решения в срок, предусмотренный пунктом 5 настоящего Порядка, проект решения считается согласованным такими ИО края.
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.07.2022 N 387-пр)
8. Уполномоченный орган отказывает в согласовании проекта решения при наличии хотя бы одного основания для отказа, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.
9. По результатам согласования проекта решения ИО края уполномоченный орган в течение пяти дней по истечении срока, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, готовит и направляет главе муниципального образования края заключение о согласовании проекта решения или об отказе в согласовании проекта решения с указанием оснований отказа. Указанное заключение подготавливается в форме письма уполномоченного органа.
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.07.2022 N 387-пр)
10. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в согласовании проекта решения, администрация муниципального образования края может повторно направить в уполномоченный орган обращение, предусмотренное пунктом 3 настоящего Порядка. Повторное согласование проекта решения осуществляется в соответствии с пунктами 11 - 17 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2023 N 563-пр)
11. Срок согласования доработанного проекта решения, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, не может превышать 20 дней со дня поступления доработанного проекта решения в уполномоченный орган.
(п. 11 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 11.12.2023 N 563-пр)
12. Уполномоченный орган в течение 15 дней со дня поступления доработанного проекта решения рассматривает такой проект в части наличия (отсутствия) оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1 - 3[1] пункта 6 настоящего Порядка.
(п. 12 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 11.12.2023 N 563-пр)
13. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня поступления доработанного проекта решения направляет его на согласование в ИО края, представившие уведомления об отказе в согласовании.