ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2022 года N 127-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.09.2021 N 626-пП



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 24.09.2021 N 626-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре области защиты населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление) следующее изменение:


1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:


"Об утверждении Положения о региональном государственном

надзоре в области защиты населения и территорий Пензенской

области от чрезвычайных ситуаций".



2. Внести в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций (далее - Положение), утвержденное постановлением, следующие изменения:


2.1. Абзац второй пункта 1.5 Положения изложить в следующей редакции:


"При проведении плановых выездных проверок всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц должностные лица Министерства обязаны использовать проверочные листы по форме, разработанной и утвержденной Министерством в соответствии с требованиями к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаями обязательного применения проверочных листов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов".".


2.2. Абзацы третий и четвертый пункта 1.5 Положения признать утратившими силу.


2.3. В пункте 2.10 Положения слово "должен" заменить словом "должно".


2.4. Пункт 3.13.2 раздела 3 Положения изложить в следующей редакции:


"3.13.2. Предостережение оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", не позднее 30 календарных дней со дня получения Министерством сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований контролируемыми лицами.".


2.5. В пункте 3.15.7 Положения слова "федеральный государственный" заменить словом "региональный".


2.6. В пункте 4.1 Положения слова "Основания для проведения документарных и выездных проверок указаны в подпунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ" исключить.


2.7. Пункт 4.2 Положения дополнить пунктом 4.2.2 следующего содержания:


"4.2.2. В случае убытия на лечение, в командировку, в отпуск, на учебу и по другим уважительным причинам индивидуальный предприниматель или гражданин вправе обратиться в Министерство с информацией о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. По результатам рассмотрения документов, представленных индивидуальным предпринимателем или гражданином, Министерством принимается решение о переносе контрольных (надзорных) мероприятий на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Министерство.".


2.8. Пункт 4.3 Положения изложить в следующей редакции:


"4.3. Для фиксации должностным лицом Министерства доказательств нарушений обязательных требований с согласия контролируемого лица может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.".


2.9. Пункт 4.4 Положения признать утратившим силу.


2.10. Раздел 4.5 Положения дополнить пунктом 4.5.10 следующего содержания:


"4.5.10. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.".


2.11. Подпункт 2) пункта 4.6.1 раздела 4.6 Положения признать утратившим силу.


2.12. Раздел 5 Положения изложить в следующей редакции:


"5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия



5.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.


5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).


В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.


В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.


Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.


Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.


5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом N 248-ФЗ.


5.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


5.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.


5.6. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, а в случае проведения документарной проверки Министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.


5.7. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.


5.8. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


5.9. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:


1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;


3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;


4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;


5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


5.10. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.".


2.13. Признать утратившим силу приложение N 1 к Положению "Проверочный лист (список контрольных вопросов)".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2.1, 2.2, 2.9, 2.13.


4. Пункты 2.1, 2.2, 2.9, 2.13 настоящего постановления вступают в силу с 1 марта 2022 года.


5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.



Губернатор
Пензенской области
О.В.МЕЛЬНИЧЕНКО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»