МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 февраля 2022 года N 9/ОД


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по приему и учету сведений о заключении, прекращении (расторжении) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией и уведомлений товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом

(с изменениями на 31 октября 2022 года)

(в ред. Приказа Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области от 31.10.2022 N 46/ОД)




Руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 19.07.2021 г. N 424-пП "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:


1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по приему и учету сведений о заключении, прекращении (расторжении) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией и уведомлений товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.


2. Признать утратившим силу приказ Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 19.08.2020 N 12-286 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по приему и учету сведений о заключении, прекращении (расторжении) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией и уведомлений товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом".


3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (https://uprgkh.pnzreg.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/).


4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
М.А.ПАНЮХИН



Приложение
к приказу
Министерства
жилищно-коммунального
хозяйства и гражданской
защиты населения
Пензенской области



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ И УЧЕТУ СВЕДЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ, ПРЕКРАЩЕНИИ (РАСТОРЖЕНИИ) ТОВАРИЩЕСТВОМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫМ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВОМ ДОГОВОРА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ С УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И УВЕДОМЛЕНИЙ ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНОГО, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА О НАЧАЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

(в ред. Приказа Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области от 31.10.2022 N 46/ОД)




1. Общие положения



1.1. Предмет регулирования регламента


Административный регламент предоставления государственной услуги по приему и учету сведений о заключении, прекращении (расторжении) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией и уведомлений товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (далее - Регламент, государственная услуга) регулирует отношения, возникающие в связи:


- с предоставлением в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство) сведений о заключении, прекращении (расторжении) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, сведений о выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, сведений о прекращении управления многоквартирным домов товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом (далее - Сведения) и уведомлений о начале осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом деятельности по управлению многоквартирным домом (далее - Уведомления);


- с осуществлением деятельности по учету Сведений и Уведомлений, поступивших от заявителей на получение государственной услуги.


Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), связанных с реализацией Министерством полномочий по осуществлению приема, учета Сведений и Уведомлений товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, а также ведения реестров таких Сведений и Уведомлений (далее - Реестры).



1.2. Круг заявителей


Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявитель) являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы.


От имени заявителей могут также выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.



1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги в сети "Интернет" размещена на официальном сайте Министерства, также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Порталы).


(в ред. Приказа Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области от 31.10.2022 N 46/ОД)


Информирование по вопросам предоставления государственной услуги также осуществляется специалистами отдела лицензирования Министерства (далее - уполномоченный отдел) непосредственно в помещении уполномоченного отдела.


На Порталах, официальном сайте Министерства размещается следующая информация:


1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;


2) круг заявителей;


3) срок предоставления государственной услуги;


4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;


5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;


6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;


7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.


1.3.2. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочные телефоны Министерства, адрес электронной почты Министерства размещаются на информационных стендах в помещении Министерства, в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (https://uprgkh.pnzreg.ru), на Порталах.


Информирование о порядке, формах, месте и способах получения справочной информации осуществляется аналогично информированию о порядке предоставления государственной услуги, приведенному в настоящем разделе Регламента.


1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги посредством Порталов, а также на официальном сайте Министерства, предоставляется заявителю бесплатно.


1.3.4. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.


(в ред. Приказа Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области от 31.10.2022 N 46/ОД)


1.3.5. При получении письменного обращения по вопросам порядка предоставления государственной услуги ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения либо в электронной форме, в случае если заявитель указал на такой способ получения в своем заявлении.


1.3.6. При поступлении вопросов о предоставлении государственной услуги, а также сведений о ходе ее предоставления, посредством телефонной связи (лично) должностные лица Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.


Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут, если лично, то не более 30 мин.


В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо Министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.


При ответе на телефонные звонки должностное лицо Министерства, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Министерства, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.


Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.


Должностное лицо Министерства, осуществляющее информирование по телефону (лично), должно корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.


1.3.7. При поступлении вопросов о предоставлении государственной услуги по электронной почте ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, либо по выбору заявителя в иной форме, указанной им в обращении.



2. Стандарт предоставления государственной услуги



2.1. Наименование государственной услуги


Прием и учет сведений о заключении, прекращении (расторжении) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией и уведомлений товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.



2.2. Наименование исполнительного органа Пензенской области, предоставляющего государственную услугу

(в ред. Приказа Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области от 31.10.2022 N 46/ОД)



Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области.



2.3. Результат предоставления государственной услуги


2.3.1. Учет Сведений, Уведомлений путем внесения информации в Реестры.


2.3.2. Размещение Реестров Сведений и Уведомлений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



2.4. Срок предоставления государственной услуги


Предоставление государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня, соответствующего дню регистрации в Министерстве Сведений, Уведомлений.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»