АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2022 года N 136


О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Информационное общество"



В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:


1. Внести в государственную программу Тамбовской области "Информационное общество" (далее - государственная программа), утвержденную постановлением администрации области от 21.10.2013 N 1181 (в редакции от 20.12.2021), следующие изменения:


в паспорте государственной программы:


позицию "Цель государственной программы" изложить в следующей редакции:

Цели государственной программы

Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий;

к 2030 году уровень "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления достигнет 100 процентов;

к 2030 году обеспечено увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;

рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 97 процентов в 2030 году


позицию "Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации" изложить в следующей редакции:

Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

2014 - 2021 годы (1 этап):

доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 70%;

доля населенных пунктов, потребности населения которых в услуге связи "доступ в сеть Интернет" удовлетворены - 67%;

доля автотранспортных средств, зарегистрированных на территории области, относящихся к видам транспортных средств, включенных в соответствующий перечень, утвержденный постановлением администрации области, и оснащенных бортовыми устройствами ГЛОНАСС - 100%;

доля населения области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, в общем количестве населения области - 100%;

доля органов государственной власти, использующих государственные облачные сервисы и инфраструктуру - 0%;

количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций - 25 шт.;

количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и/или в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) - 10 усл. ед.;

доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения - 25%;

доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг - 15%;

доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде - 25%;

уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ - 3,8 балла;

количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством - 0 усл. ед. (базовое значение);

доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ - 30%;

количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления - 75 чел.;

доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с утвержденными требованиями - 100%;

в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования в соответствии с утвержденным стандартом, сформирована ИТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет - 0%;

доля государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, в учебных классах которых обеспечена возможность беспроводного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по технологии WiFi - 0%;

на участках мировых судей обеспечено формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видеоконференцсвязи - 1 ед.;

2022 - 2030 годы (2 этап):

доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде - 95%;

доля домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 97%;

"Цифровая зрелость" органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений - 100%;

доля органов государственной власти, использующих государственные облачные сервисы и инфраструктуру - 100%;

количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций - 80 шт.;

количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и/или в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на ЕПГУ - 50 усл. ед.;

доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения - 80%;

доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг - 50%;

доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде - 95%;

уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ - 4,4 балла;

количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством - 3 усл. ед.;

доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ - 60%;

количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления - 77 чел.;

доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с утвержденными требованиями - 100%;

в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования в соответствии с утвержденным стандартом, сформирована ИТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет - 100%;

доля государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, в учебных классах которых обеспечена возможность беспроводного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по технологии WiFi - 100%;

на участках мировых судей обеспечено формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видеоконференцсвязи - 1 ед.


позицию "Сроки и этапы реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

Сроки и этапы реализации государственной программы

Программа реализуется в два этапа:

1 этап: 2014 - 2021 годы;

2 этап: 2022 - 2030 годы


позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общий объем финансирования мероприятий государственной программы за счет всех источников финансирования - 25735294,09 тыс. рублей:

в 2014 г. - 983820,45 тыс. рублей;

в 2015 г. - 1285834,85 тыс. рублей;

в 2016 г. - 1181174,68 тыс. рублей;

в 2017 г. - 995659 тыс. рублей;

в 2018 г. - 1382542,24 тыс. рублей;

в 2019 г. - 1965455,7 тыс. рублей;

в 2020 г. - 1709478,89 тыс. рублей;

в 2021 г. - 1726169,1 тыс. рублей;

в 2022 г. - 1646599,2 тыс. рублей;

в 2023 г. - 1632659,6 тыс. рублей;

в 2024 г. - 1863390,94 тыс. рублей;

в 2025 г. - 1560273,24 тыс. рублей;

в 2026 г. - 1560330,24 тыс. рублей;

в 2027 г. - 1560389,24 тыс. рублей;

в 2028 г. - 1560447,24 тыс. рублей;

в 2029 г. - 1560505,89 тыс. рублей;

в 2030 г. - 1560563,24 тыс. рублей;

в том числе:

средства бюджета Тамбовской области - 3239737,44 тыс. рублей:

в 2014 г. - 168627,7 тыс. рублей;

в 2015 г. - 131072,6 тыс. рублей;

в 2016 г. - 118174,68 тыс. рублей;

в 2017 г. - 290471,7 тыс. рублей;

в 2018 г. - 341268,14 тыс. рублей;

в 2019 г. - 356398,7 тыс. рублей;

в 2020 г. - 271319,64 тыс. рублей;

в 2021 г. - 266398,7 тыс. рублей;

в 2022 г. - 171001,1 тыс. рублей;

в 2023 г. - 136588,8 тыс. рублей;

в 2024 г. - 141202,24 тыс. рублей;

в 2025 г. - 141202,24 тыс. рублей;

в 2026 г. - 141202,24 тыс. рублей;

в 2027 г. - 141202,24 тыс. рублей;

в 2028 г. - 141202,24 тыс. рублей;

в 2029 г. - 141202,24 тыс. рублей;

в 2030 г. - 141202,24 тыс. рублей;

средства федерального бюджета <*> - 619801,4 тыс. рублей:

в 2014 г. - 62737,75 тыс. рублей;

в 2015 г. - 41548,6 тыс. рублей;

в 2016 г. - 0,0 тыс. рублей;

в 2017 г. - 25187,3 тыс. рублей;

в 2018 г. - 5274,1 тыс. рублей;

в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей;

в 2020 г. - 7152,05 тыс. рублей;

в 2021 г. - 40911,7 тыс. рублей;

в 2022 г. - 56696,4 тыс. рублей;

в 2023 г. - 77117,8 тыс. рублей;

в 2024 г. - 303175,7 тыс. рублей;

в 2025 г. - 0,00 тыс. рублей;

в 2026 г. - 0,00 тыс. рублей;

в 2027 г. - 0,00 тыс. рублей;

в 2028 г. - 0,00 тыс. рублей;

в 2029 г. - 0,00 тыс. рублей;

в 2030 г. - 0,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 21875755,25 тыс. рублей:

в 2014 г. - 752455 тыс. рублей;

в 2015 г. - 1113213,65 тыс. рублей;

в 2016 г. - 1063000 тыс. рублей;

в 2017 г. - 680000 тыс. рублей;

в 2018 г. - 1036000 тыс. рублей;

в 2019 г. - 1609057 тыс. рублей;

в 2020 г. - 1431007,2 тыс. рублей;

в 2021 г. - 1418858,7 тыс. рублей;

в 2022 г. - 1418901,7 тыс. рублей;

в 2023 г. - 1418953,0 тыс. рублей;

в 2024 г. - 1419013,0 тыс. рублей;

в 2025 г. - 1419071,0 тыс. рублей;

в 2026 г. - 1419129,0 тыс. рублей;

в 2027 г. - 1419187,0 тыс. рублей;

в 2028 г. - 1419245,0 тыс. рублей;

в 2029 г. - 1419303,0 тыс. рублей;

в 2030 г. - 1419361,0 тыс. рублей.

При формировании проектов бюджета Тамбовской области на 2014 - 2030 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей бюджета Тамбовской области


в разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы" подраздел 1.3 "Правовая основа государственной программы" после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:


"от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года";";


раздел 2 "Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:


"2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере

реализации государственной программы, цели, задачи, сроки

и этапы реализации государственной программы



Концепция определяет пять приоритетных направлений развития информационных технологий:


формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;


повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий;


обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационных технологий;


повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с ОИВ и ОМСУ;


противодействие использованию информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.


Целью Стратегии является создание условий для формирования в Российской Федерации общества знаний.


Согласно Стратегии обеспечение национальных интересов при развитии информационного общества осуществляется путем реализации следующих приоритетов:


формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;


развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации;


создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне;


формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;


обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.


В этой связи определены цели государственной программы:


получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий;


к 2030 году уровень "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления достигнет 100 процентов;


к 2030 году обеспечено увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;


рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов в 2030 году.


Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:


развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества;


развитие цифровых технологий и инфраструктуры "Цифровой экономики";


обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий;


внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития области;


создание на территории области Системы-112;


построение сегментов АПК "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшее развитие их функциональных и технических возможностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.


Реализация государственной программы предусмотрена в два этапа:


1 этап: 2014 - 2021 годы;


2 этап: 2022 - 2030 годы.";


раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы" изложить в следующей редакции:


"3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения

задач, основные ожидаемые конечные результаты

государственной программы



Достижение целей государственной программы на этапах реализации характеризуется следующими показателями (на последний год реализации этапа):


на 1 этапе (2014 - 2021 годы):


доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 70%;


доля населенных пунктов, потребности населения которых в услуге связи "доступ в сеть Интернет" удовлетворены - 67%;


доля автотранспортных средств, зарегистрированных на территории области, относящихся к видам транспортных средств, включенных в соответствующий перечень, утвержденный постановлением администрации области, и оснащенных бортовыми устройствами ГЛОНАСС - 100%;


доля населения области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, в общем количестве населения области - 100%;


доля органов государственной власти, использующих государственные облачные сервисы и инфраструктуру - 0%;


количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций - 25 шт.;


количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и/или в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на ЕПГУ - 10 усл. ед.;


доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения - 25%;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»