Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2022 года N 94


Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодежь Архангельска"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации городского округа "Город Архангельск" от 03.11.2023 N 1848.
____________________________________________________________________



В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа "Город Архангельск", утвержденным постановлением мэрии города Архангельска от 15 июня 2011 года N 274, Администрация городского округа "Город Архангельск" постановляет:


1. Утвердить ведомственную целевую программу "Молодежь Архангельска".


2. Опубликовать постановление на официальном информационном интернет-портале городского округа "Город Архангельск".


3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.



Глава городского округа
"Город Архангельск"
Д.А.МОРЕВ



Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Архангельск"
от 20.01.2022 N 94



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ АРХАНГЕЛЬСКА"



Паспорт ведомственной целевой программы "Молодежь Архангельска" (далее - ведомственная программа)

Сроки реализации ведомственной программы

2022 - 2027 годы

Координатор ведомственной программы

Департамент организационной работы, общественных связей и контроля Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - департамент организационной работы, общественных связей и контроля)

Заказчики ведомственной программы

Администрация городского округа "Город Архангельск" (далее - Администрация города Архангельска), Управление культуры и молодежной политики Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - управление культуры и молодежной политики)

Исполнители ведомственной программы

отдел учета и отчетности Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - отдел учета и отчетности), департамент организационной работы, общественных связей и контроля, муниципальное бюджетное учреждение городского округа "Город Архангельск" "Молодежный центр" (далее - МБУ "Молодежный центр")

Цели и задачи ведомственной программы

Цель 1. Вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую и общественную жизнь городского округа "Город Архангельск", создание условий для самореализации молодежи.

Задача 1.1. Поддержка инициатив социально-активной молодежи, молодежных общественных организаций и объединений.

Задача 1.2. Развитие молодежного самоуправления и вовлечение молодежи в общественно-политическую сферу городского округа "Город Архангельск".

Задача 1.3. Совершенствование системы патриотического, в том числе военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи городского округа "Город Архангельск", пропаганда семейных ценностей.

Задача 1.4. Создание условий для поддержки талантливой молодежи городского округа "Город Архангельск".

Задача 1.5. Профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной среде, содействие трудоустройству и занятости молодежи городского округа "Город Архангельск"

Целевые индикаторы ведомственной программы

Целевой индикатор 1. Количество мероприятий, реализованных на территории городского округа "Город Архангельск" в сфере молодежной политики.

Целевой индикатор 2. Степень социальной активности молодежи городского округа "Город Архангельск" (по самооценке)

Объемы и источники финансового обеспечения реализации ведомственной программы

Общий объем финансового обеспечения реализации ведомственной программы составит 21 971, 0 тыс. руб., в том числе:

Годы реализации ведомственной программы

Источники финансового обеспечения, тыс. руб.

Бюджетные ассигнования городского бюджета

2022

7 043,5

2023

2 985,5

2024

2 985,5

2025

2 985,5

2026

2 985,5

2027

2 985,5

Всего

21 971,0



I. Характеристика текущего состояния сферы реализации ведомственной программы


В 2020 году были приняты новые стандарты работы в сфере государственной молодежной политики. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим взаимоотношения в данной сфере, стал новый Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации". Также на уровне региона была принята государственная программа Архангельской области "Молодежь Поморья", утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2020 года N 659-пп.


Проблема развития молодежной инфраструктуры отмечается как не только молодежью, но и экспертами. Качественная и комфортная, современная инфраструктура для молодежи - это не только профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, но и серьезный элемент воспитания, формирования конструктивных досуговых практик, создание условий для всестороннего развития молодого человека. Кроме этого, отсутствие современной молодежной инфраструктуры и возможностей является одним из факторов миграции молодежи.


Однако количественные показатели развития инфраструктуры не всегда сочетаются с потребностями в конкретных мерах, формах, содержательном наполнении различных групп и категорий. На части территории Архангельской области учреждения по работе с молодежью отсутствуют и их услуги недоступны для молодежи.


Исследования установили, что актуальными для молодежи являются как традиционные форматы типа кафе, клубов, так и современные, открытые и закрытые общественные пространства, позволяющие проводить время, слушать музыку, играть в настольные, интеллектуальные игры. Кроме этого, молодежь демонстрирует высокую заинтересованность в активном участии при проектировании и реализации такой инфраструктуры.


Современная инфраструктура должна отвечать следующим требованиям: интересный дизайн, технологии, доступ к различным сервисам, комфорт, отсутствие ограничений и возможность общения с большим количеством людей без каких-либо ограничений по времени. При организации работы в данном приоритете предполагается придерживаться концепции "третьего места", в соответствии с которой у молодых людей должно быть три места, которые они постоянно посещают: первые два - это дом и учеба (работа), а третье - это то место, где им хочется проводить свободное время. При этом третье место может появиться только при условии совместного проектирования таких пространств органами государственной власти и органами местного самоуправления с лидерами общественного мнения в молодежной среде и привлечения лиц, объединений и организаций, заинтересованных в развитии территории.


На данный момент функции учреждения по работе с молодежью выполняет муниципальное учреждение культуры городского округа "Город Архангельск" "Молодежный культурный центр "Луч" (далее - МУК МКЦ "Луч"). Однако, данное учреждение не соответствует концепции "третьего места", поскольку на данный момент на него возложены полномочия по обеспечению населения территориального округа Майская горка услугам культурно-досугового типа в рамках выполнения показателей национального проекта "Культура". В связи с этим необходимо создание на территории городского округа "Город Архангельск" отдельного муниципального учреждения по работе с молодежью.


За последние годы в городе Архангельске происходит смещение направления социальной активности молодых людей в сторону молодежного самоуправления. Для усиления органов молодежного самоуправления, снижения ротации кадров и повышения реализуемых инициатив в ведомственной программе предусмотрено проведение обучающих мероприятий. В целях развития института молодежного самоуправления предусмотрена поддержка деятельности Молодежного совета Архангельска, мероприятия по развитию молодежного самоуправления в территориальных округах, а также в организациях всех форм собственности. В целях вовлечения молодежи в социально-активную практику предусмотрена поддержка проведения молодежных форумов.


Одной из выявленных проблем при реализации патриотического воспитания является низкий уровень внедрения инновационных подходов, что снижает интерес молодежи к мероприятиям патриотической направленности. Как показывают исследования, повысить интерес и привлечь молодежь к гражданско-патриотическим мероприятиям может внедрение информационных технологий в гражданско-патриотическое воспитание, например применение игротехник, использование дополненной и виртуальной реальности. Другой проблемой, которую выявили последние социологические исследования, граждане называют преобладание мероприятий военно-патриотического характера над гражданско-патриотическими, что делает процесс патриотического воспитания несбалансированным, не позволяет охватить и заинтересовать все слои молодежи. В целях повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре Российской Федерации в целом и Архангельска в частности, в ведомственную программу включены мероприятия, направленные на развитие гражданской активности детей и молодежи, комплекс мероприятий и проектов, позиционирующих Архангельск.


Условий для раскрытия талантов и способностей каждого молодого человека. Поддержка талантливой молодежи занимает второе место среди наиболее востребованных мер государственной поддержки у молодежи города Архангельска по результатам количественного опроса. Качественные исследования среди молодежи и экспертов указывают на необходимость расширения перечня мероприятий, включающих в себя понятие "талант". Традиционно сложилось понимание работы с талантливой молодежью в системе основного и дополнительного образования по таким направлениям как музыка, танцы, изобразительное искусство, спорт, наука. Необходимо отталкиваться не от поиска талантов в какой-либо сфере, а от поиска талантов в каждом молодом человеке. В связи с этим в ведомственной программе будут реализованы мероприятия по поддержке молодежных движений, адресная поддержка талантливой молодежи и организация доступного неформального образования для молодежи.


Решение проблем трудоустройства молодежи требует системного участия в виде комплекса мер, направленных на выстраивание образовательных и трудовых стратегий молодежи с привязкой к предложениям рынка труда. В этом направлении обязательным является расширение сети партнеров государства из числа крупного и среднего предпринимательства, а также образовательных организаций. В ведомственной программе предусмотрены мероприятия по профессиональной ориентации молодежи. Данные мероприятия будут влиять и на улучшения ситуации в части профилактики негативных явлений в молодежной среде, поскольку если молодой человек понимает чем он может заняться, а также ощущать на себе меры поддержки, то это в значительной степени снижает желание молодого человека совершать противоправные деяния.


Реализация ведомственной программы будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Развитие социальной сферы городского округа "Город Архангельск" - повышение эффективности сфер образования, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта, социальной политики.


Сведения о целевых индикаторах и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей ведомственной программе.



II. Перечень мероприятий и финансовое обеспечение реализации ведомственной программы


Финансовое обеспечение ведомственной программы осуществляется за счет средств городского бюджета.


Для решения поставленных задач и достижения намеченной цели ведомственной программой предусматривается реализация мероприятий по содержанию, обеспечению деятельности МБУ "Молодежный центр", а также реализация проектов в области молодежной политики.


Перечень мероприятий и объемы финансового обеспечения реализации ведомственной программы приведены в приложении N 2 к настоящей ведомственной программе.


Реализация мероприятия 1 "Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ "Молодежный центр" включает в себя оказание муниципальным учреждением следующих муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ):


организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи.



Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Молодежь Архангельска"



СВЕДЕНИЯ
 о целевых индикаторах ведомственной программы "Молодежь Архангельска" и их значениях

Наименование

Ед. изм.

Значения целевых индикаторов

2020 год

2021 год

Годы реализации ведомственной программы

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Целевой индикатор 1. Количество мероприятий, реализованных на территории городского округа "Город Архангельск" в сфере молодежной политики

Единиц

-

3,0

21,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Целевой индикатор 2. Степень социальной активности молодежи городского округа "Город Архангельск" (по самооценке)

%

-

-

30,0

32,0

34,0

36,0

38,0

40,0


Примечание. Целевой индикатор N 1 является ключевым показателем эффективности деятельности департамента организационной работы, общественных связей и контроля.



Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Молодежь Архангельска"



ПЕРЕЧЕНЬ
 мероприятий и финансовое обеспечение реализации ведомственной программы "Молодежь Архангельска"

Наименование

Заказчики ведомственной программы/ исполнители ведомственной программы

Источники финансового обеспечения

Объемы финансового обеспечения, тыс. руб.

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мероприятие 1.

Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ "Молодежный центр"

Управление культуры и молодежной политики/ МБУ "Молодежный центр"

Городской бюджет

6654,6

2596,6

2596,6

2596,6

2596,6

2596,6

Мероприятие 2.

Предоставление социальных гарантий работникам МБУ "Молодежный центр"

управление культуры и молодежной политики/ МБУ "Молодежный центр"

Городской бюджет

61,8

61,8

61,8

61,8

61,8

61,8

Мероприятие 3.

Вручение премий по результатам конкурсов

Администрация города Архангельска/ отдел учета и отчетности, департамент организационной работы, общественных связей и контроля

Городской бюджет

327,1

327,1

327,1

327,1

327,1

327,1

Ведомственная программа

Всего

Городской бюджет

7043,5

2985,5

2985,5

2985,5

2985,5

2985,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»