____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации городского округа "Город Архангельск" от 03.11.2023 N 1848.
____________________________________________________________________
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа "Город Архангельск", утвержденным постановлением мэрии города Архангельска от 15 июня 2011 года N 274, Администрация городского округа "Город Архангельск" постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Молодежь Архангельска".
2. Опубликовать постановление на официальном информационном интернет-портале городского округа "Город Архангельск".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Глава городского округа
"Город Архангельск"
Д.А.МОРЕВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ АРХАНГЕЛЬСКА"
Сроки реализации ведомственной программы | 2022 - 2027 годы | |
Координатор ведомственной программы | Департамент организационной работы, общественных связей и контроля Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - департамент организационной работы, общественных связей и контроля) | |
Заказчики ведомственной программы | Администрация городского округа "Город Архангельск" (далее - Администрация города Архангельска), Управление культуры и молодежной политики Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - управление культуры и молодежной политики) | |
Исполнители ведомственной программы | отдел учета и отчетности Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - отдел учета и отчетности), департамент организационной работы, общественных связей и контроля, муниципальное бюджетное учреждение городского округа "Город Архангельск" "Молодежный центр" (далее - МБУ "Молодежный центр") | |
Цели и задачи ведомственной программы | Цель 1. Вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую и общественную жизнь городского округа "Город Архангельск", создание условий для самореализации молодежи. Задача 1.1. Поддержка инициатив социально-активной молодежи, молодежных общественных организаций и объединений. Задача 1.2. Развитие молодежного самоуправления и вовлечение молодежи в общественно-политическую сферу городского округа "Город Архангельск". Задача 1.3. Совершенствование системы патриотического, в том числе военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи городского округа "Город Архангельск", пропаганда семейных ценностей. Задача 1.4. Создание условий для поддержки талантливой молодежи городского округа "Город Архангельск". Задача 1.5. Профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной среде, содействие трудоустройству и занятости молодежи городского округа "Город Архангельск" | |
Целевые индикаторы ведомственной программы | Целевой индикатор 1. Количество мероприятий, реализованных на территории городского округа "Город Архангельск" в сфере молодежной политики. Целевой индикатор 2. Степень социальной активности молодежи городского округа "Город Архангельск" (по самооценке) | |
Объемы и источники финансового обеспечения реализации ведомственной программы | Общий объем финансового обеспечения реализации ведомственной программы составит 21 971, 0 тыс. руб., в том числе: | |
Годы реализации ведомственной программы | Источники финансового обеспечения, тыс. руб. | |
Бюджетные ассигнования городского бюджета | ||
2022 | 7 043,5 | |
2023 | 2 985,5 | |
2024 | 2 985,5 | |
2025 | 2 985,5 | |
2026 | 2 985,5 | |
2027 | 2 985,5 | |
Всего | 21 971,0 |
В 2020 году были приняты новые стандарты работы в сфере государственной молодежной политики. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим взаимоотношения в данной сфере, стал новый Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации". Также на уровне региона была принята государственная программа Архангельской области "Молодежь Поморья", утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2020 года N 659-пп.
Проблема развития молодежной инфраструктуры отмечается как не только молодежью, но и экспертами. Качественная и комфортная, современная инфраструктура для молодежи - это не только профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, но и серьезный элемент воспитания, формирования конструктивных досуговых практик, создание условий для всестороннего развития молодого человека. Кроме этого, отсутствие современной молодежной инфраструктуры и возможностей является одним из факторов миграции молодежи.
Однако количественные показатели развития инфраструктуры не всегда сочетаются с потребностями в конкретных мерах, формах, содержательном наполнении различных групп и категорий. На части территории Архангельской области учреждения по работе с молодежью отсутствуют и их услуги недоступны для молодежи.
Исследования установили, что актуальными для молодежи являются как традиционные форматы типа кафе, клубов, так и современные, открытые и закрытые общественные пространства, позволяющие проводить время, слушать музыку, играть в настольные, интеллектуальные игры. Кроме этого, молодежь демонстрирует высокую заинтересованность в активном участии при проектировании и реализации такой инфраструктуры.
Современная инфраструктура должна отвечать следующим требованиям: интересный дизайн, технологии, доступ к различным сервисам, комфорт, отсутствие ограничений и возможность общения с большим количеством людей без каких-либо ограничений по времени. При организации работы в данном приоритете предполагается придерживаться концепции "третьего места", в соответствии с которой у молодых людей должно быть три места, которые они постоянно посещают: первые два - это дом и учеба (работа), а третье - это то место, где им хочется проводить свободное время. При этом третье место может появиться только при условии совместного проектирования таких пространств органами государственной власти и органами местного самоуправления с лидерами общественного мнения в молодежной среде и привлечения лиц, объединений и организаций, заинтересованных в развитии территории.
На данный момент функции учреждения по работе с молодежью выполняет муниципальное учреждение культуры городского округа "Город Архангельск" "Молодежный культурный центр "Луч" (далее - МУК МКЦ "Луч"). Однако, данное учреждение не соответствует концепции "третьего места", поскольку на данный момент на него возложены полномочия по обеспечению населения территориального округа Майская горка услугам культурно-досугового типа в рамках выполнения показателей национального проекта "Культура". В связи с этим необходимо создание на территории городского округа "Город Архангельск" отдельного муниципального учреждения по работе с молодежью.
За последние годы в городе Архангельске происходит смещение направления социальной активности молодых людей в сторону молодежного самоуправления. Для усиления органов молодежного самоуправления, снижения ротации кадров и повышения реализуемых инициатив в ведомственной программе предусмотрено проведение обучающих мероприятий. В целях развития института молодежного самоуправления предусмотрена поддержка деятельности Молодежного совета Архангельска, мероприятия по развитию молодежного самоуправления в территориальных округах, а также в организациях всех форм собственности. В целях вовлечения молодежи в социально-активную практику предусмотрена поддержка проведения молодежных форумов.
Одной из выявленных проблем при реализации патриотического воспитания является низкий уровень внедрения инновационных подходов, что снижает интерес молодежи к мероприятиям патриотической направленности. Как показывают исследования, повысить интерес и привлечь молодежь к гражданско-патриотическим мероприятиям может внедрение информационных технологий в гражданско-патриотическое воспитание, например применение игротехник, использование дополненной и виртуальной реальности. Другой проблемой, которую выявили последние социологические исследования, граждане называют преобладание мероприятий военно-патриотического характера над гражданско-патриотическими, что делает процесс патриотического воспитания несбалансированным, не позволяет охватить и заинтересовать все слои молодежи. В целях повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре Российской Федерации в целом и Архангельска в частности, в ведомственную программу включены мероприятия, направленные на развитие гражданской активности детей и молодежи, комплекс мероприятий и проектов, позиционирующих Архангельск.
Условий для раскрытия талантов и способностей каждого молодого человека. Поддержка талантливой молодежи занимает второе место среди наиболее востребованных мер государственной поддержки у молодежи города Архангельска по результатам количественного опроса. Качественные исследования среди молодежи и экспертов указывают на необходимость расширения перечня мероприятий, включающих в себя понятие "талант". Традиционно сложилось понимание работы с талантливой молодежью в системе основного и дополнительного образования по таким направлениям как музыка, танцы, изобразительное искусство, спорт, наука. Необходимо отталкиваться не от поиска талантов в какой-либо сфере, а от поиска талантов в каждом молодом человеке. В связи с этим в ведомственной программе будут реализованы мероприятия по поддержке молодежных движений, адресная поддержка талантливой молодежи и организация доступного неформального образования для молодежи.
Решение проблем трудоустройства молодежи требует системного участия в виде комплекса мер, направленных на выстраивание образовательных и трудовых стратегий молодежи с привязкой к предложениям рынка труда. В этом направлении обязательным является расширение сети партнеров государства из числа крупного и среднего предпринимательства, а также образовательных организаций. В ведомственной программе предусмотрены мероприятия по профессиональной ориентации молодежи. Данные мероприятия будут влиять и на улучшения ситуации в части профилактики негативных явлений в молодежной среде, поскольку если молодой человек понимает чем он может заняться, а также ощущать на себе меры поддержки, то это в значительной степени снижает желание молодого человека совершать противоправные деяния.
Реализация ведомственной программы будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Развитие социальной сферы городского округа "Город Архангельск" - повышение эффективности сфер образования, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта, социальной политики.
Сведения о целевых индикаторах и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей ведомственной программе.
Финансовое обеспечение ведомственной программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Для решения поставленных задач и достижения намеченной цели ведомственной программой предусматривается реализация мероприятий по содержанию, обеспечению деятельности МБУ "Молодежный центр", а также реализация проектов в области молодежной политики.
Перечень мероприятий и объемы финансового обеспечения реализации ведомственной программы приведены в приложении N 2 к настоящей ведомственной программе.
Реализация мероприятия 1 "Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ "Молодежный центр" включает в себя оказание муниципальным учреждением следующих муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ):
организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи.
СВЕДЕНИЯ
о целевых индикаторах ведомственной программы "Молодежь Архангельска" и их значениях
Наименование | Ед. изм. | Значения целевых индикаторов | |||||||
2020 год | 2021 год | Годы реализации ведомственной программы | |||||||
2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Целевой индикатор 1. Количество мероприятий, реализованных на территории городского округа "Город Архангельск" в сфере молодежной политики | Единиц | - | 3,0 | 21,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
Целевой индикатор 2. Степень социальной активности молодежи городского округа "Город Архангельск" (по самооценке) | % | - | - | 30,0 | 32,0 | 34,0 | 36,0 | 38,0 | 40,0 |
Примечание. Целевой индикатор N 1 является ключевым показателем эффективности деятельности департамента организационной работы, общественных связей и контроля.
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий и финансовое обеспечение реализации ведомственной программы "Молодежь Архангельска"
Наименование | Заказчики ведомственной программы/ исполнители ведомственной программы | Источники финансового обеспечения | Объемы финансового обеспечения, тыс. руб. | |||||
2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Мероприятие 1. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ "Молодежный центр" | Управление культуры и молодежной политики/ МБУ "Молодежный центр" | Городской бюджет | 6654,6 | 2596,6 | 2596,6 | 2596,6 | 2596,6 | 2596,6 |
Мероприятие 2. Предоставление социальных гарантий работникам МБУ "Молодежный центр" | управление культуры и молодежной политики/ МБУ "Молодежный центр" | Городской бюджет | 61,8 | 61,8 | 61,8 | 61,8 | 61,8 | 61,8 |
Мероприятие 3. Вручение премий по результатам конкурсов | Администрация города Архангельска/ отдел учета и отчетности, департамент организационной работы, общественных связей и контроля | Городской бюджет | 327,1 | 327,1 | 327,1 | 327,1 | 327,1 | 327,1 |
Ведомственная программа | Всего | Городской бюджет | 7043,5 | 2985,5 | 2985,5 | 2985,5 | 2985,5 | 2985,5 |