АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2022 года N 237


Об утверждении Положения о городском профессиональном конкурсе "Конкурс профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса (педагогов-психологов, учителей-дефектологов)"

(с изменениями на 2 декабря 2022 года)

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 02.12.2022 N 1081)




В целях выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогов-психологов и учителей-дефектологов, обобщения и распространения их педагогического опыта, создания условий для профессионального развития и повышения квалификации педагогов-психологов и учителей-дефектологов города Красноярска, руководствуясь ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:


1. Утвердить Положение о городском профессиональном конкурсе "Конкурс профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса (педагогов-психологов, учителей-дефектологов)" согласно приложению.


2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.


3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава города
С.В.ЕРЕМИН



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 21 марта 2022 г. N 237



ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ "КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СПЕЦИАЛИСТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ, УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ)"

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 02.12.2022 N 1081)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение о городском профессиональном конкурсе "Конкурс профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса (педагогов-психологов, учителей-дефектологов)" (далее - Положение) определяет цель и задачи городского профессионального конкурса профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса (педагогов-психологов, учителей-дефектологов) (далее - Конкурс), порядок проведения Конкурса, определения победителей и лауреатов Конкурса.


2. Конкурс является ежегодным.


3. Учредителями Конкурса являются:


главное управление образования администрации города (далее - Управление образования);


Красноярская территориальная (краевая) организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию).


4. Организатором Конкурса является муниципальное казенное учреждение "Красноярский информационно-методический центр" (далее - МКУ КИМЦ, организатор Конкурса).


Информация о порядке, условиях и сроках проведения Конкурса размещается МКУ КИМЦ на официальном сайте https://www.kimc.ms (далее - сайт) в разделе "Конкурсы" не позднее 10 рабочих дней до начала проведения Конкурса.


Информация о датах начала и окончания этапов Конкурса размещается МКУ КИМЦ на сайте не позднее 3 рабочих дней до их начала.


5. Участниками Конкурса могут быть специалисты сопровождения образовательного процесса, работающие по основному месту работы, занимающие должности педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений дополнительного образования, муниципальных учреждений психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, имеющие стаж работы по специальности не менее двух лет на дату представления заявки на участие в Конкурсе (далее соответственно - специалисты в области сопровождения образовательного процесса, образовательные учреждения, кандидаты на участие в Конкурсе).


6. Победители и лауреаты Конкурса предыдущих лет имеют право принимать участие в Конкурсе не ранее чем через три года со дня объявления результатов Конкурса.



II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА


7. Конкурс проводится в целях выявления и распространения передового психолого-педагогического опыта, связанного с сопровождением образовательного процесса, повышением творческой активности специалистов в области сопровождения образовательного процесса, созданием условий для их личностной и профессиональной самореализации, повышением престижа психологической службы.


8. Задачи Конкурса:


создание условий для самореализации специалистов в области сопровождения образовательного процесса;


выявление талантливых специалистов в области сопровождения образовательного процесса и их поощрение;


распространение передового опыта работы специалистов в области сопровождения образовательного процесса.



III. ПОРЯДОК РАБОТЫ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА КОНКУРСА, ОРГАНИЗАТОРА КОНКУРСА


9. Для организации и проведения Конкурса не позднее 15 рабочих дней до начала проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - оргкомитет) в количестве 9 человек, состав которого утверждается Управлением образования и формируется из числа представителей Управления образования, МКУ КИМЦ, представителей образовательных учреждений, учреждений психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, общественных организаций и родительской общественности. Заседание оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов оргкомитета.


10. К полномочиям оргкомитета относятся:


формирование состава экспертной и счетной комиссий;


формирование рейтинга и определение участников следующего этапа, тура Конкурса;


определение места проведения конкурсных испытаний, утверждение программы Конкурса, регламента проведения и критериев оценки конкурсных испытаний;


принятие решения об определении победителя и лауреатов Конкурса в каждой номинации по результатам его проведения.


11. Решения оргкомитета оформляются протоколами в день заседания, которые подписывают председатель и секретарь оргкомитета.


12. Состав экспертной комиссии утверждается оргкомитетом Конкурса в течение 5 рабочих дней со дня утверждения состава оргкомитета Конкурса. Экспертная комиссия формируется в количестве 25 членов из представителей Управления образования, специалистов МКУ КИМЦ, руководителей, заместителей руководителей, педагогических работников образовательных учреждений, представителей общественных организаций, педагогов-психологов и учителей-дефектологов, являющихся победителями или лауреатами Конкурса предыдущих лет, руководителей методических объединений педагогов-психологов, учителей-дефектологов и специалистов городской методической службы, профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений.


13. Экспертная комиссия осуществляет экспертизу конкурсных материалов и выполненных участниками Конкурса конкурсных испытаний в соответствии с критериями их оценки.


14. Для подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных испытаниях, и подготовки оценочных ведомостей создается счетная комиссия Конкурса в количестве 3 человек из числа членов оргкомитета и работников МКУ КИМЦ, состав которой утверждается оргкомитетом в течение 5 рабочих дней со дня утверждения состава оргкомитета Конкурса.


15. К полномочиям организатора Конкурса относятся:


информационно-методическая поддержка (сопровождение) кандидатов на этапе формирования пакета документов и подготовки участников к конкурсным испытаниям, материалов для участия в Конкурсе;


прием от кандидатов документов и материалов для участия в Конкурсе;


извещение участников Конкурса о сроках проведения этапов конкурсных испытаний;


извещение участников Конкурса о результатах прохождения ими этапов;


организационное и информационное сопровождение Конкурса.



IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


16. Конкурс проводится по двум номинациям:


"Лучший педагог-психолог";


"Лучший учитель-дефектолог".


В номинации "Лучший педагог-психолог" могут принять участие специалисты сопровождения образовательного процесса, работающие по основному месту работы по должности педагог-психолог.


В номинации "Лучший учитель-дефектолог" могут принять участие специалисты сопровождения образовательного процесса, работающие по основному месту работы по должностям: учитель-дефектолог, учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог.


17. Конкурс проводится ежегодно в период с декабря по март и включает два этапа, которые проходят:


первый этап: отборочный этап - в заочной форме;


второй этап: основной этап - в очной форме или дистанционном формате в онлайн-режиме.


18. Конкурс проводится в соответствии с программой Конкурса.


19. Даты начала и окончания отборочного и основного этапов Конкурса определяются Управлением образования и утверждаются приказом руководителя Управления образования не позднее 15 рабочих дней до начала проведения Конкурса.


20. Кандидаты на участие в Конкурсе представляют в МКУ КИМЦ в течение 10 рабочих дней со дня начала отборочного этапа Конкурса следующие документы и материалы по формам, разработанным МКУ КИМЦ и размещенным на сайте в информационном сообщении о порядке проведения Конкурса:


заявление кандидата на участие в Конкурсе;


представление от образовательного учреждения на кандидата;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»