В соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р:
1. Утвердить:
1) Порядок оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;
2) перечень ключевых показателей видов контроля исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
2. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 марта 2022 г. N 206-р
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1.1. Настоящий Порядок оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - порядок) разработан в целях реализации в Республике Саха (Якутия) Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает:
проведение оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - органы контроля (надзора));
обеспечение доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности (далее - показатели результативности и эффективности) органов контроля (надзора);
контроль за достижением органами контроля (надзора) показателей результативности и эффективности;
стимулирование сотрудников органов контроля (надзора) в зависимости от достижения показателей результативности и эффективности.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (далее - основные направления).
1.4. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, минимизацию неоправданного вмешательства контрольных (надзорных) органов в деятельность подконтрольных субъектов, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).
2.1. Органы контроля (надзора) разрабатывают и утверждают перечень показателей для каждого вида осуществляемого государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности органов контрольной (надзорной) деятельности, предусмотренной приложением N 2 к Основным направлениям.
2.2. Показатели результативности и эффективности состоят из групп ключевых показателей и индикативных показателей.
Ключевые показатели результативности контрольной (надзорной) деятельности, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба), по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить контрольный (надзорный) орган, устанавливаются в соответствии с перечнем ключевых показателей результативности контрольной (надзорной) деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
2.3. Целевые значения ключевых показателей определяются исходя из:
предельных значений показателей, характеризующих достижение максимально (минимально) возможного состояния;
нормативных значений показателей, установленных нормативными правовыми актами;
средних значений показателей за предшествующие периоды.
2.4. Паспорт ключевого показателя (внесение в него изменений) для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) разрабатывается органом контроля (надзора) по форме согласно приложению N 3 к основным направлениям, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, и утверждается руководителем органа контроля (надзора) в срок не позднее 30 дней со дня возникновения одного из следующих оснований для разработки данного паспорта либо внесения в него изменений:
осуществление вида регионального государственного контроля (надзора);
установление нового вида регионального государственного контроля (надзора);
изменение наименования вида регионального государственного контроля (надзора);
изменение наименования органа контроля (надзора);
изменение ключевого показателя результативности для вида регионального государственного контроля (надзора).
3.1. Органы контроля (надзора) осуществляют расчет и оценку фактических значений показателей результативности и эффективности по каждому виду государственного контроля (надзора) и по каждому показателю в соответствии с ведомственным порядком оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, утвержденным правовым актом органа контроля (надзора).
3.2. Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
3.3. Расчет фактически достигнутых значений показателей осуществляется в соответствии с формулами расчета и на основании источников данных, указанных в утвержденных перечнях показателей и паспортах ключевых показателей.
Оценка фактически достигнутого значения ключевого показателя производится путем сравнения с целевым значением, указанным в паспорте ключевого показателя, по трехбалльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактически достигнутого значения показателя от целевого значения.
Если целевое значение достигнуто фактическим значением, показателю присваивается 3 балла.
Если степень снижения (увеличения) фактически достигнутого значения показателя в сравнении с целевым значением показателя не превышает 20 процентов в зависимости от целевого показателя по каждому виду государственного контроля (надзора), показателю присваивается 2 балла.
Если степень снижения (увеличения) фактически достигнутого значения показателя в сравнении с целевым значением показателя не превышает 50 процентов в зависимости от целевого показателя по каждому виду государственного контроля (надзора), показателю присваивается 1 балл.
Если степень снижения (увеличения) фактически достигнутого значения показателя в сравнении с целевым значением показателя превышает 50 процентов в зависимости от целевого показателя по каждому виду государственного контроля (надзора), показателю присваивается 0 баллов.
Итоговая оценка результативности осуществления государственного контроля (надзора) характеризует достижение целевых значений ключевых показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
Оценка фактически достигнутых значений индикативных показателей производится в сравнении с их базовыми значениями и фактическими значениями за предыдущие отчетные периоды.
Оценка фактически достигнутых значений индикативных показателей является основанием для принятия управленческих решений на основе анализа соответствующих изменений подконтрольной (поднадзорной) среды.
3.4. Расчет балльных оценок по показателям в зависимости от отклонения фактически достигнутого значения показателя от целевого (индикативного) значения производится органом контроля (надзора).
3.5. Деятельность органа контроля (надзора) по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) оценивается как:
1) высокорезультативная и высокоэффективная, если итоговая оценка ключевых показателей превышает 2 балла;
2) среднерезультативная и среднеэффективная, если итоговая оценка ключевых показателей превышает 1 балл, но не превышает 2 балла;
3) низкорезультативная и низкоэффективная, если итоговая оценка ключевых показателей равна или менее 1 балла.
3.6. Отчет по показателям результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности (далее - отчет) формируется органом контроля (надзора) по каждому виду государственного контроля (надзора) и направляется в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган) ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным.
Отчет содержит:
1) информацию о результатах расчета и оценки фактических значений показателей оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по форме согласно приложению к настоящему порядку;
2) сравнение базовых, целевых и фактически достигнутых значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности;
3) анализ причин невыполнения установленных целевых значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности (в случае их невыполнения);