"Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 29 мая 2020 г. N 390-пп
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ К КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДОСТИГЛИ ВОЗРАСТА 23 ЛЕТ, НА УЧЕТ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на учет для предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения и порядок предоставления указанной дополнительной меры социальной поддержки (далее соответственно - граждане, социальная выплата).
2. Принятие граждан на учет для предоставления социальной выплаты (далее - учет) осуществляется территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее соответственно - министерство, управление) на основании заявления о принятии на учет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление), поданного гражданином или его представителем по месту жительства гражданина.
3. К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие соответствие гражданина требованиям, установленным статьей 1, частью 1 статьи 2 Закона Иркутской области от 21 декабря 2021 года N 135-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки в Иркутской области лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения" (далее - Закон N 135-ОЗ):
1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина;
3) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания гражданина на территории Иркутской области - в случае отсутствия документов, подтверждающих регистрацию гражданина по месту жительства на территории Иркутской области;
4) свидетельство о рождении ребенка (детей) и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если это (эти) свидетельство (свидетельства) выдано (выданы) компетентными органами иностранного государства;
5) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства на территории Иркутской области гражданина и ребенка (детей), и (или) решение суда об установлении факта совместного проживания гражданина и ребенка (детей) на территории Иркутской области;
6) документы, подтверждающие осуществление гражданином трудовой деятельности на основании трудового договора (служебного контракта) (копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом по месту работы (службы), или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя (представителя нанимателя)), выданные не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления, или свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, или договоры гражданско-правового характера, которые предусматривают выполнение работ, оказание услуг (за исключением граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и имеющих ребенка (детей) в возрасте до трех лет либо ребенка-инвалида);
7) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, - для граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и имеющих ребенка-инвалида.
4. Гражданин или его представитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 4 (за исключением свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык), 5 (за исключением решения суда об установлении факта совместного проживания), 6 (за исключением трудовой книжки за периоды трудовой деятельности до 1 января 2020 года, договоров гражданско-правового характера, которые предусматривают выполнение работ, оказание услуг) и 7 пункта 3 настоящего Порядка. Если такие документы не были представлены гражданином или его представителем, указанные документы и (или) информация запрашиваются управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
5. Заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее - документы), могут быть поданы одним из способов, указанных в части 3 статьи 4 Закона N 135-ОЗ.
6. Днем обращения гражданина или его представителя в целях принятия на учет является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в управление.