ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2022 года N 148-пп


Об утверждении Порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 17 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Приморского края от 25.04.2022 N 266-пп, от 17.04.2024 N 250-пп)




В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.



Первый вице-губернатор
Приморского края -
председатель Правительства
Приморского края
В.Г.ЩЕРБИНА



Утвержден
постановлением
Правительства
Приморского края
от 16.03.2022 N 148-пп



ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Постановлений Правительства Приморского края от 25.04.2022 N 266-пп, от 17.04.2024 N 250-пп)



1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее соответственно - государственный надзор, чрезвычайная ситуация).


2. Предметом государственного надзора является соблюдение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


3. Объектом государственного надзора является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц при реализации ими полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - объект надзора).


Учет объектов надзора осуществляется министерством по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края (далее - министерство) путем ведения журнала учета объектов надзора в электронном виде.


Информация об объектах надзора актуализируется по мере ее поступления.


4. Органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является министерство.


5. Государственный надзор осуществляют следующие должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному надзору (далее - должностное лицо министерства):


министр по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края;


заместитель министра по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края;


заместитель министра - начальник отдела по гражданской обороне и пожарной безопасности;


заместитель министра - начальник отдела защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и экстренного реагирования;


заместитель начальника отдела по гражданской обороне и пожарной безопасности;


ведущий консультант отдела по гражданской обороне и пожарной безопасности;


ведущий консультант отдела защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и экстренного реагирования.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Приморского края от 17.04.2024 N 250-пп)


6. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края, заместитель министра по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края, заместитель министра - начальник отдела по гражданской обороне и пожарной безопасности, заместитель министра - начальник отдела защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и экстренного реагирования (далее - министр).


(п. 6 в ред. Постановления Правительства Приморского края от 17.04.2024 N 250-пп)


7. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.


8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.


9. Министерство уведомляет контролируемое лицо о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о проведении плановой проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и по электронной почте (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления).


10. Министерство уведомляет контролируемое лицо о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения факсимильной связью (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления) и по электронной почте (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления).


11. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.


12. Плановые проверки деятельности контролируемых лиц проводятся по решению министра (заместителя министра) на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Приморского края (далее - ежегодный план).


Плановая проверка одного и того же контролируемого лица проводится не чаще одного раза в два года.


Министерство направляется в прокуратуру Приморского края проект ежегодного плана не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверки.


Ежегодный план размещается министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.


13. Внеплановые проверки деятельности контролируемых лиц проводятся на основании решения министра (заместителя министра), принимаемого на основании обращения граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, по согласованию с прокуратурой Приморского края.


Внеплановые проверки деятельности контролируемых лиц могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Приморского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.


14. Плановая (внеплановая) документарная проверка деятельности контролируемых лиц проводится по месту нахождения министерства.


В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного надзора.


В ходе документарной проверки могут совершаться следующие действия:


получение письменных объяснений;


истребование документов.


15. Плановая (внеплановая) выездная проверка деятельности контролируемых лиц проводится по месту нахождения органа местного самоуправления, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности, и (или) по месту осуществления деятельности должностным лицом местного самоуправления.


В ходе выездной проверки могут совершаться следующие действия:


осмотр;


опрос;


получение письменных объяснений;


истребование документов.


Запрос министерства о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.


Срок, устанавливаемый министерством для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.


Сокращение срока предоставления информации допускается в случае установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.


16. Результатом осуществления государственного надзора являются:


составление акта проверки;


вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;


составление протокола (протоколов) об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»