В соответствии с Указом Главы Республики Ингушетия от 24 января 2022 г. N 13 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и о внесении изменений в Указ Главы Республики Ингушетия от 12 сентября 2019 г. N 150" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве строительства Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 11 ноября 2019 г. N 173 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 апреля 2022 г.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
1. Министерство строительства Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере строительства на территории Республики Ингушетия.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, республиканскими конституционными законами, республиканскими законами, указами и распоряжениями Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке владеет, пользуется и распоряжается имуществом, имеет счета в установленном законодательством порядке, круглую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
4. Министерство является заказчиком-застройщиком по объектам строительства, финансируемым из федерального и республиканского бюджетов.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Республики Ингушетия.
6. Имущество Министерства является собственностью Республики Ингушетия. Министерство не вправе распоряжаться государственным имуществом Республики Ингушетия.
7. Место нахождения Министерства: Республика Ингушетия, г. Магас, проспект имени Идриса Зязикова, 10а.
8. Наименование Министерства:
полное - Министерство строительства Республики Ингушетия, сокращенное - Минстрой Ингушетии.
9. Министерство в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
9.1. Реализует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия единую инвестиционную, техническую, строительную политику, а также программы в области строительства.
9.2. Участвует в подготовке и формировании совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия республиканской адресной инвестиционной программы и перечня строек, объектов для государственных нужд.
9.3. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
9.4. Проводит во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия единую государственную жилищную политику, участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам создания и развития эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих его устойчивое функционирование, привлекает в жилищную сферу инвестиции.
9.5. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей.
9.6. Разрабатывает и реализует государственные программы, а также разрабатывает текущие и долгосрочные прогнозы развития строительного комплекса Республики Ингушетия.
9.7. Определяет приоритетные направления научно-технических разработок в области строительства, обобщает опыт экспериментального строительства и содействует его внедрению.
9.8. Способствует расширению и развитию производства прогрессивных технологических линий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструментов в области строительства.
9.9. Создает условия для развития проектного дела, производственных мощностей и специализированных подрядных организаций.
9.10. Организует работу по перспективной подготовке и инженерному обеспечению районов застройки, осуществляет внедрение прогрессивных технологий, механизированных работ.
9.11. Содействует созданию условий для модернизации, реконструкции и развития предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
9.12. Анализирует потребность в выпуске строительных материалов и конструкций и объемы их производства.
9.13. Организует проведение мероприятий, направленных на эффективное использование производственных мощностей, совершенствование технологий, внедрение новых видов материалов, эффективных конструкций, создание мощностей по их выпуску.
9.14. Разрабатывает мероприятия по развитию социально-бытовой инфраструктуры строительного комплекса.
9.15. Организует работу по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров.
9.16. Разрабатывает предложения по социальной защите работников подведомственных предприятий и организаций.
9.17. Осуществляет во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия разработку инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территории и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9.18. Осуществляет переданные Российской Федерации полномочия по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
9.19. В области противодействия терроризму:
участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
участвует в организации выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
участвует в реализации принятых Правительством Республики Ингушетия мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
участвует в проведении учений исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму.
9.20. Размещает информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки), состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - информационная система), и источниками такой информации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1342 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполняет иные функции поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
9.21. Иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
10. Министерство в соответствии с законодательством и возложенными на него полномочиями имеет право:
10.1. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия.
10.2. Осуществлять ведомственный контроль за рациональным использованием бюджетных средств.
10.3. Осуществлять координацию деятельности подведомственных предприятий и учреждений.
10.4. Вносить в Правительство Республики Ингушетия предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, утверждать их уставы.
10.5. Издавать приказы в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми организациями, на которых распространяется их действие.
10.6. Давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемым другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в области строительства.
10.7. Проводить анализ деятельности подведомственных государственных предприятий и учреждений и разрабатывать предложения по совершенствованию их деятельности.
10.8. Вносить на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия предложения в соответствии с возложенными на Министерство полномочиями.
10.9. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком мероприятий государственных программ Республики Ингушетия в установленной сфере деятельности.